ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».
проект по логопедии на тему

Чиликина Наталья Константиновна

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия  для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь  М И Р А».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_golub_mira.docx822.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа  № 1847

Проект « Это гордое слово Победа».

Конспект   открытого занятия

для детей старшей группы с общим недоразвитием речи

Тема:  « Г О Л У Б Ь       М И Р А».

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0697/000b169e-c45da54c/hello_html_2da1bdfa.jpg

Подготовила и провела: учитель – логопед Чиликина Н.К.

Г.Москва 2015 г.

Тема: « Голубь мира».

Цели:

  1. Образовательные:
  • Уточнить знания детей о Великой отечественной войне.
  • Формировать навык самостоятельного смыслового программирования с опорой на картинный план;
  • Учить отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

      2     Развивающие:

  • Развивать глагольную синонимию;
  • Сформировать представление о сохранности смысловой связи предложений при изменении их лексической наполняемости;

      3.     Воспитательные:

  • Воспитание у детей патриотических чувств к Родине, к погибшим героям;
  • Познакомить детей с понятием « голубь мира».

Оборудование:

  • Сюжетные картинки с изображением военных лет;
  • Сюжетные картинки с изображением мирного времени;
  • Репродукция картины Пикассо « Голубь мира».
  • Изображения : земного шара, голубей, тучи, солнца.
  • Фотографии фронтовиков – родственников воспитанников д/с.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Л-д приглашает детей внимательно рассмотреть фотографии и назвать тех, кто на них изображен.

Дети называют и показывают своих родственников.

Л-д: Как вы думаете, где были ваши родные в это время?

Дети: /Они / были на войне.

Л-д: В чем были одеты фронтовики?

Дети: В военную форму.

C:\Users\jchiliki\Documents\МОЁ\6a310651bf01841846a9064ec16990f7.jpeg C:\Users\jchiliki\Documents\МОЁ\bitwa-o-berlin-1945-8.jpg

  1. Введение :

Рассказ логопеда о войне и показ иллюстраций.

« Много лет тому назад люди жили спокойно .Растили детей, строили дома, детские сады, школы. Никто и не думал о войне. И вот однажды утром, когда все советские люди спали , фашистская Германия напала на нашу страну. Они стали бросать бомбы на дома, в которых мирно спали люди. Так началась Великая  Отечественная война. ( Звучит тревожная музыка).

  В том 41-ом трава зеленела

И аромат цветов пьянил в лугах.

Но вдруг стальные птицы прилетели

И грохот взрывов взвился в облака.

Визг, грохот, взрывы, крики, стоны

Где день, где ночь – никак не разобрать.

В дыму, в огне полей родных просторов

И надо землю от врагов спасать.»

( Выставляется изображение « тучи»).

C:\Users\jchiliki\Documents\МОЁ\img10.jpg

Фашисты разрушили города, деревни, села .Гибли люди, дети оставались сиротами, потому что погибли их родители .Всюду  было горе и разруха. / Выкладываются иллюстрации военного времени/

Л-д: Посмотрите, дети, на фотографии тех лет. Всюду разрушенные дома, по улицам идут люди, плачущие дети. Они спешат уйти подальше от взрывов, от бомбежек.

Наша армия встала на борьбу с врагом. Наши солдаты стали освобождать города от немецких захватчиков.»

Л-д: Вы , наверное, узнали наших солдат –освободителей: назовите их по фотографиям.

Дети: это летчики, танкисты, артиллеристы, пехотинцы.

Л_д:  Много солдат погибло в той войне. Но они , ценою своей жизни, прогнали фашистов. Наступил долгожданный День Победы ( выставляется картинка «солнышко»)

Л-д:  Кто хочет прочитать стихотворение о Победе?

«Славим в мае День Победы

Светлый праздник всех людей!»

( Звучит песня посвященная Дню Победы)

Л-д:   70 лет назад закончилась Великая Отечественная война, но мы каждый год празднуем День Победы, вспоминаем тех фронтовиков, что не вернулись с войны; поздравляем тех фронтовиков, что остались в живых .И приносим цветы  на могилу Неизвестного солдата ,на которой написаны слова:

Л-д: Кто помнит, что написано на этом памятнике всем погибшим на этой войне?

Дети: Имя твое неизвестно .Подвиг твой бессмертен.

Л-д: Послушайте , как об  пишет поэт:

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко,

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих,

Память светлую о них! 

C:\Users\jchiliki\Documents\МОЁ\1368258656_1304619252_clipboard02eln.jpg

Л-д:  На Советскую землю пришел мир. (звучит торжественная музыка).Скажите, дети, чем стали заниматься люди в мирное время?

Дети: Строители стали строить города, дома, школы, детские сады. Учителя стали учить детей.( По выбору дети составляют предложения о занятиях людей разных профессий)

Л-д: А дети? Посмотрите на эти фотографии?

Дети: Улыбаются, смеются, играют в разные игры.

Л-д: Оля расскажи свое стихотворение о мирной жизни в нашей стране.

« Мирный день плывет над нами,

Радость в селах, городах

Над заводами, полями

Неба чистого размах»

  1. Рассказ логопеда о символе мира – голубе.

       Все люди в нашей стране хотят мирной жизни. Никто не хочет , чтобы снова началась война, чтобы гибли люди и дети. Но все равно, на нашей планете, еще идут войны. Много есть людей , которые хотят, чтобы снова на нашей земле началась война. Но все добрые люди на нашей планете объединились и стали бороться за мир во всем мире!

« Мир и дружба всем нужны,

Мир важнее всех на свете!

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете! ( Т. Волгина)

Л-д:  Люди придумали эмблему – символ доброй воли. Эта эмблема называется « Голубь Мира».Его выпускают добрые люди, которые не хотят войны. И он , облетев всю планету , приносит мир всем людям на земле .Мы тоже не хотим войны? Мы хотим мира? Вы сегодня сделайте своих голубей и выпустите их, чтобы они принесли мир всем людям на планете!

https://novostipmr.com/sites/default/files/field/image/201605/5495c03373fd6_1419100211.jpg

  1. Итог.

Дети по музыку повторяют слова :

« Солнце Родины любимой

Озаряет все вокруг.

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый ,

Облети весь шар земной!.

Дети прикрепляют голубков к карте земного шара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: «Воздушный змей»

В конспекте представлена работа с операционными картами по изготовлению поделки воздушный змей....

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у сказки».

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи.Тема: «В гостях у сказки».                    ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)...

Домашнее задание для детей старшей группы с общим недоразвитием речи по лексической теме "Насекомые"

В данной работе предоставлены задание на формирование лексико-грамматической категории речи по заданной теме....

Домашнее задание для детей старшей группы с общим недоразвитием речи по лексической теме "Полевые и садовые цветы"

В данной работе предоставлены задание на формирование лексико-грамматической категории речи по заданной теме....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...

Занятие по логоритмике для детей старшей группы с общем недоразвитием речи Тема: «Гуси-лебеди» (по мотивам русской народной сказки)

Занятие способствует преодолению речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании слова и музыки....