Главные вкладки

    ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».
    проект по логопедии на тему

    Чиликина Наталья Константиновна

    ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия  для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь  М И Р А».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_golub_mira.docx822.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    Школа  № 1847

    Проект « Это гордое слово Победа».

    Конспект   открытого занятия

    для детей старшей группы с общим недоразвитием речи

    Тема:  « Г О Л У Б Ь       М И Р А».

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0697/000b169e-c45da54c/hello_html_2da1bdfa.jpg

    Подготовила и провела: учитель – логопед Чиликина Н.К.

    Г.Москва 2015 г.

    Тема: « Голубь мира».

    Цели:

    1. Образовательные:
    • Уточнить знания детей о Великой отечественной войне.
    • Формировать навык самостоятельного смыслового программирования с опорой на картинный план;
    • Учить отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

          2     Развивающие:

    • Развивать глагольную синонимию;
    • Сформировать представление о сохранности смысловой связи предложений при изменении их лексической наполняемости;

          3.     Воспитательные:

    • Воспитание у детей патриотических чувств к Родине, к погибшим героям;
    • Познакомить детей с понятием « голубь мира».

    Оборудование:

    • Сюжетные картинки с изображением военных лет;
    • Сюжетные картинки с изображением мирного времени;
    • Репродукция картины Пикассо « Голубь мира».
    • Изображения : земного шара, голубей, тучи, солнца.
    • Фотографии фронтовиков – родственников воспитанников д/с.

    Ход занятия:

    1. Орг. момент.

    Л-д приглашает детей внимательно рассмотреть фотографии и назвать тех, кто на них изображен.

    Дети называют и показывают своих родственников.

    Л-д: Как вы думаете, где были ваши родные в это время?

    Дети: /Они / были на войне.

    Л-д: В чем были одеты фронтовики?

    Дети: В военную форму.

    C:\Users\jchiliki\Documents\МОЁ\6a310651bf01841846a9064ec16990f7.jpeg C:\Users\jchiliki\Documents\МОЁ\bitwa-o-berlin-1945-8.jpg

    1. Введение :

    Рассказ логопеда о войне и показ иллюстраций.

    « Много лет тому назад люди жили спокойно .Растили детей, строили дома, детские сады, школы. Никто и не думал о войне. И вот однажды утром, когда все советские люди спали , фашистская Германия напала на нашу страну. Они стали бросать бомбы на дома, в которых мирно спали люди. Так началась Великая  Отечественная война. ( Звучит тревожная музыка).

      В том 41-ом трава зеленела

    И аромат цветов пьянил в лугах.

    Но вдруг стальные птицы прилетели

    И грохот взрывов взвился в облака.

    Визг, грохот, взрывы, крики, стоны

    Где день, где ночь – никак не разобрать.

    В дыму, в огне полей родных просторов

    И надо землю от врагов спасать.»

    ( Выставляется изображение « тучи»).

    C:\Users\jchiliki\Documents\МОЁ\img10.jpg

    Фашисты разрушили города, деревни, села .Гибли люди, дети оставались сиротами, потому что погибли их родители .Всюду  было горе и разруха. / Выкладываются иллюстрации военного времени/

    Л-д: Посмотрите, дети, на фотографии тех лет. Всюду разрушенные дома, по улицам идут люди, плачущие дети. Они спешат уйти подальше от взрывов, от бомбежек.

    Наша армия встала на борьбу с врагом. Наши солдаты стали освобождать города от немецких захватчиков.»

    Л-д: Вы , наверное, узнали наших солдат –освободителей: назовите их по фотографиям.

    Дети: это летчики, танкисты, артиллеристы, пехотинцы.

    Л_д:  Много солдат погибло в той войне. Но они , ценою своей жизни, прогнали фашистов. Наступил долгожданный День Победы ( выставляется картинка «солнышко»)

    Л-д:  Кто хочет прочитать стихотворение о Победе?

    «Славим в мае День Победы

    Светлый праздник всех людей!»

    ( Звучит песня посвященная Дню Победы)

    Л-д:   70 лет назад закончилась Великая Отечественная война, но мы каждый год празднуем День Победы, вспоминаем тех фронтовиков, что не вернулись с войны; поздравляем тех фронтовиков, что остались в живых .И приносим цветы  на могилу Неизвестного солдата ,на которой написаны слова:

    Л-д: Кто помнит, что написано на этом памятнике всем погибшим на этой войне?

    Дети: Имя твое неизвестно .Подвиг твой бессмертен.

    Л-д: Послушайте , как об  пишет поэт:

    Над могилой в тихом парке

    Расцвели тюльпаны ярко,

    Вечно тут огонь горит,

    Тут солдат советский спит.

    Мир солдаты защищали,

    Жизнь за нас они отдали.

    Сохраним в сердцах своих,

    Память светлую о них! 

    C:\Users\jchiliki\Documents\МОЁ\1368258656_1304619252_clipboard02eln.jpg

    Л-д:  На Советскую землю пришел мир. (звучит торжественная музыка).Скажите, дети, чем стали заниматься люди в мирное время?

    Дети: Строители стали строить города, дома, школы, детские сады. Учителя стали учить детей.( По выбору дети составляют предложения о занятиях людей разных профессий)

    Л-д: А дети? Посмотрите на эти фотографии?

    Дети: Улыбаются, смеются, играют в разные игры.

    Л-д: Оля расскажи свое стихотворение о мирной жизни в нашей стране.

    « Мирный день плывет над нами,

    Радость в селах, городах

    Над заводами, полями

    Неба чистого размах»

    1. Рассказ логопеда о символе мира – голубе.

           Все люди в нашей стране хотят мирной жизни. Никто не хочет , чтобы снова началась война, чтобы гибли люди и дети. Но все равно, на нашей планете, еще идут войны. Много есть людей , которые хотят, чтобы снова на нашей земле началась война. Но все добрые люди на нашей планете объединились и стали бороться за мир во всем мире!

    « Мир и дружба всем нужны,

    Мир важнее всех на свете!

    На земле, где нет войны,

    Ночью спят спокойно дети.

    Там, где пушки не гремят,

    В небе солнце ярко светит.

    Нужен мир для всех ребят,

    Нужен мир на всей планете! ( Т. Волгина)

    Л-д:  Люди придумали эмблему – символ доброй воли. Эта эмблема называется « Голубь Мира».Его выпускают добрые люди, которые не хотят войны. И он , облетев всю планету , приносит мир всем людям на земле .Мы тоже не хотим войны? Мы хотим мира? Вы сегодня сделайте своих голубей и выпустите их, чтобы они принесли мир всем людям на планете!

    https://novostipmr.com/sites/default/files/field/image/201605/5495c03373fd6_1419100211.jpg

    1. Итог.

    Дети по музыку повторяют слова :

    « Солнце Родины любимой

    Озаряет все вокруг.

    И взлетает белокрылый

    Голубь мира с наших рук.

    Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,

    Голубок наш белокрылый ,

    Облети весь шар земной!.

    Дети прикрепляют голубков к карте земного шара.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"

    Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»

    Участники:        Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...

    Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: «Воздушный змей»

    В конспекте представлена работа с операционными картами по изготовлению поделки воздушный змей....

    Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: Мастерская ДЕДА МОРОЗА

    В конспекте представлена деятельность по изготовлению поделок к новому году с помошью схем....

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Тема: «Насекомые».

    Цель - закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые»....

    Логоритмическое занятие "Прогулка в лес" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи.

    Основополагающий принцип проведения данного занятия  - взаимосвязь речи, музыки и движения. На занятии решаются следующие задачи: - развитие общей и мелкой моторики, - согласование речи ...

    Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у сказки».

    Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи.Тема: «В гостях у сказки».                    ...