Конспект занятия для детей в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: «Кто работает в детском саду?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Прокудина Татьяна Яковлевна

1. уточнить и активизировать словарь существительных, обозначающих профессии (воспитатель, повар, музыкальный руководитель, логопед, охранник, медицинская сестра, помощник воспитателя);

2. расширить и активизировать предметный словарь, словарь действий;

3. учить подбирать к действию объект, а к объекту действие;

4. учить образовывать существительные единственного и множественного числа;

5. развитие связной речи (учить составлять короткие рассказы из двух-трех предложений).

6. развитие памяти, внимания, мышления.

7. развитие общей моторики, координации речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_rabotaetv_sadu.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 356 «Жар-птица» г. Новосибирск

Конспект занятия для детей в старшей группе

с общим недоразвитием речи

Тема: «Кто работает в детском саду?»

Автор:

Прокудина Татьяна Яковлевна

Новосибирск 2023г.

Конспект занятия для детей в старшей группе с общим недоразвитием речи

Тема: «Кто работает в детском саду?»

Цель:

расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Задачи:

1. уточнить и активизировать словарь существительных, обозначающих профессии (воспитатель, повар, музыкальный руководитель, логопед, охранник, медицинская сестра, помощник воспитателя);

2. расширить и активизировать предметный словарь, словарь действий;

3. учить подбирать к действию объект, а к объекту действие;

4. учить образовывать существительные единственного и множественного числа;

5. развитие связной речи (учить составлять короткие рассказы из двух-трех предложений).

6. развитие памяти, внимания, мышления.

7. развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: демонстрационные картинки «Кто работает в детском саду» с изображениями работников детского сада и мини-карточки с изображением инструментов, мяч.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду. Краткие рассказы о том, кто работает в саду.

Используемые технологии: здоровьесберегающие (физминутка), технология проблемного обучения, ИКТ технология.

Используемые методы: наглядно – словесные, репродуктивные,(обобщающая беседа), практические (д.игры).

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: –  Ребята, посмотрите, у меня волшебная книга. Да она не простая. В этой книге живут загадки. Сейчас я вам загадаю их, а вы попробуете отгадать.

Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

 Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

(Воспитатель)

Кто в дни болезни

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?        

(Доктор)  

Десять блюд из макарон?

Кто в приготовленье пищи

Ежедневно погружен?

(Повар)

С зорькой ясной, до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду приберет?

(Няня)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на доску. Кто изображен на

картинках? (воспитатель, повар, музыкальный руководитель, логопед, охранник, медицинская сестра, помощник воспитателя)

Воспитатель: Как назвать все эти картинки одним словом? (Это профессии). Правильно, и сегодня мы поговорим о профессиях в детском саду.

1. Игра с мячом «Кто, что делает?» 

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто что делает?»

(Воспиатель приглашает детей на ковер, берет в руки мяч. Дети образуют на ковре большой круг.) 

Воспитатель: Я буду бросать одному из вас мяч и называть профессию. А вы будете ловить мяч и говорить, что делает этот человек (повар, медсестра, воспитатель, охранник, помощник воспитателя, логопед)

Повар (что делает?)- готовит

Медсестра - следит за здоровьем, лечит

Воспитатель - воспитывает, учит

Охранник – следит за безопасностью, охраняет

Помощник воспитателя – прибирает, моет, накрывает на стол.

Логопед - учит детей правильно говорить.

2. Игра «Подбери предмет» 

Воспитатель: А сейчас мы с вами определим, представителю какой профессии нужны предметы, изображенные на картинках. (кастрюля, поварешка, рация, компьютер, фортепиано, костюм снегурочки, чашка, тарелка, зеркала, книжки, игрушки.

Что это? (Ростомер)

Кому нужен ростомер? (Ростомер нужен медицинской сестре, чтобы измерить рост детей)

Ростомер, пластырь - медсестре

Фортепиано, костюм снегурочки - музыкальному руководителю

Зеркало, картинки - логопеду

Игрушки, книжка - воспитателю

Кастрюля, поварешка – повару

Рация, компьютер - охранник

3. Игра « Один - много» 

Воспитатель: Я буду вам показывать картинки с изображением одного и

нескольких работников детского сада, а вы назовите, кого видите.

Повар – повара

Охранник - охранники

Логопед - логопеды

Воспитатель - воспитатели

Медсестра – медсестры

3. Физкультминутка «Пяточка, носочек»

(под аудио сопровождение)

Воспитатель: а сейчас мы с вами немного отдохнем, вставайте в круг.

Пяточка — носочек, раз, два, три!

Пяточка — носочек, раз, два, три!

А теперь потопаем, ручками похлопаем,

А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!

Покружились вправо — раз!

Покружились влево — два!

Ну и снова еще раз

Повторяем этот пляс.

4. Игра «Отгадай профессию»

Воспитатель: Я буду называть действия, а вы будете отгадывать, к какой профессии относятся действия.

Кто учит слушать музыку, петь, танцевать?

Кто учить детей правильно и красиво говорит, читать, писать?

Кто лечит детей и следит за их здоровьем?

Кто чистит, режет, варит, готовит есть?

Кто воспитывает детей, учит рисовать, лепить, считать, вырезать, клеить?

Кто убирает, моет, вытирает пыль, помогает воспитателю?

Кто следит за безопасностью в детском саду?

5. Пальчиковая гимнастика

Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтѐр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперѐд ладонями вверх.)

6. Игра «Верно - неверно»

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Верно-неверно». Слушайте внимательно.

Самая главная в саду - воспитательница. Верно? (нет, самая главная в саду – заведующая)

Наш сад двухэтажный. Верно? (да)

Еду для детей готовит повар. Верно? (да)

Дети приходят в детский сад поесть мороженого. Верно? (нет, дети приходят в детский сад, чтобы играть и заниматься)

Логопед учит детей танцевать и петь. Верно? (нет, логопед учит детей красиво говорить)

6. Игра «Расскажем про детский сад».

Воспитатель: А сейчас каждый из вас расскажет о тех людях, которые работают в нашем саду - как их зовут и чем они занимаются на своей работе. Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите:

 -Кто это? (название профессии)

-Где он работает?

-Что делает?

- Что ему необходимо для этой работы.

Дети: это воспитатель. Он работает в детском саду. Он учит детей рисовать, считать, лепить. Для работы ему нужны книги, тетради, бумага, ножницы и карандаши.

Далее воспитатель, указывая на картинку, просит детей рассказать об остальных работниках.

III. Итог занятия.

Воспитатель: О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: «Воздушный змей»

В конспекте представлена работа с операционными картами по изготовлению поделки воздушный змей....

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: Мастерская ДЕДА МОРОЗА

В конспекте представлена деятельность по изготовлению поделок к новому году с помошью схем....

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у сказки».

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи.Тема: «В гостях у сказки».                    ...

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия  для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь  М И Р А»....

Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники по теме «Путешествие в страну знаний»

Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники по теме «Путешествие в страну знаний»...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...

Занятие по логоритмике для детей старшей группы с общем недоразвитием речи Тема: «Гуси-лебеди» (по мотивам русской народной сказки)

Занятие способствует преодолению речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании слова и музыки....