Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа):
    Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи Тема : «Животные жарких стран»

    Данный конспект предназначен для воспитателей старшей группы корррекционного напрвления для детей с ОНР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл detskiy_sad_obshcherazvivayushchego_vida.docx21.49 КБ

    Предварительный просмотр:

        Детский сад общеразвивающего вида" г. Кемерово. МАДОУ №218 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".

                             Конспект логопедического занятия

                  для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи

                         Тема :  «Животные  жарких стран»

                                                                                                               

                                 

                                                                                                           

                                                                                                                       Составила воспитатель

                                                                                                                           Шкреба Л.В.

    Конспект логопедического занятия по развитию

    лексико-грамматических категорий с воспитанниками 5-6 лет

    Тема: « Животные жарких стран.»

    Цель:

    - совершенствовать и активизировать словарный запас детей по данной теме;

    - упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, подборе эпитетов и родственных слов, согласовании числительного с прилагательным и существительным

    - развивать логическое мышление, память, внимание, эмоциональную выразительность речи.

    Оборудование: предметные картинки с изображением экзотических животных; мяч;

    Ход занятия

    -Ребята сегодня приглашаю вас отправиться в путешествие на один очень интересный континент нашей планеты.

    Огромный этот континент

    Известен людям много лет.

    Там обитают крокодилы,

     Львы, бегемоты и гориллы.

    Жирафы тоже там живут.

    Как этот континент зовут? (Африка)

    -Все глаза свои закрыли и хором дружно повторили «1,2,3 – вот и в Африке мы!»

    Артикуляционная гимнастика

    Упражнения: «Бегемот», «Обезьянка», «Лошадка».

    Пальчиковая гимнастика: 

    «В жарких странах»

    Если в жаркую страну, я случайно попаду,

    (сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

    То увижу там шакала,

    (соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)

    Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.

    поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

    Крокодила и слона.

    (сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

    Хорошо живётся им -

    (сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

    Не бывает снежных зим!

    (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

    1. Знакомство с животными жарких стран

    Он высокий и пятнистый,

    С длинной - длинной шеей,

    И питается он листьями -

    Листьями деревьев … (жираф)

    На носу большущий рог,

    Носит каждый (носорог)

    Очень вкусные бананы

    На обед у … (обезьяны)

    Когда жара спадёт,

    Он выйдет из болота,

    И ужинать пойдёт,

    Вот жизнь у … (бегемота)

    В реках Африки живет

    Злой зеленый пароход.

    Кто б навстречу ни поплыл,

    Всех проглотит … (крокодил)

    Всю жизнь ношу я два горба,

    Имею два желудка!

    Но каждый горб - не горб, амбар!

    Еды в них на семь суток!  (верблюд)

    Я на двух ногах скачу,

    Деток бросить не хочу,

    Я их в сумочку беру.

    Кто я? – Мама … (кенгуру)

     Затаившись средь ветвей

    Всю окрестность и зверей

    Словно сцену из портера

    Видит чёрная… (Пантера)

    Запах чувствует отлично,

    Падаль – вот её добыча.

     Ну, зачем ей гигиена

    Что попало, ест… (Гиена)

     Бурая большая кошка.

    Перед нею волк, как мошка.

    Грудь и плечи широки,

    Очень острые клыки.

    У самца пышная грива

    И осанка горделива.

    В Африке он – царь зверей,

     Только слон его сильней. (Лев)

     

    Носит бревна, строит дом,

    Принимает душ потом.

    Он огромен и силен.

     Каждый знает это… (Слон)

    Можно с ним и поиграться.

    Только надо опасаться.

    Раз -и и вместо всяких игр,

    Вам клыки покажет… (тигр)

    Он медлителен, велик.

     К хоботу давно привык.

     Всех зверей сильнее он.

    Крепкий, мощный, Сильный … (слон)  

     Я лошадка, но не та,

    Что бежит в упряжке.

    Я от носа до хвоста

    В меховой тельняшке. (Зебра)

    Очень странен его вид.

    Он иголками покрыт.

    Уколоть так может враз,

    Вспомнили? … (дикобраз)

    2. Игра «Маленький – огромный». Образование слов с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами

    Дети вспоминают названия экзотических животных и образуют от них слова с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, произносят слова с соответствующей интонацией (лаково и угрожающе). На доске выставляются предметные картинки с изображением называемых животных.

    Например: бегемот – бегемотик – бегемотище.

    3. Игра «4-й лишний»:

    До чего же лев устал.

    Целый день зверей считал.

    Лев считал, но просчитался:

    Кто-то лишним оказался.

    Ну-ка, дети, раз, два, три!

    Помоги его найти!

    Кто лишний?

    -Зебра, слон, жираф, морж;

    -Носорог, лошадь, обезьяна, жираф;

    -Тигр, слон, лев, леопард;

    -Мартышка, бегемот, гепард, носорог

    4.  Физкультминутка

    Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы.

    (Дети изображают дремлющего крокодила)

    Моты – моты – моты – появились бегемоты.

    (Дети показывают, как шагают бегемоты, широко открывая рот)

    Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.

    (Дети тянутся вверх, изображают жирафов)

    Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.

    (Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают)

    Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.

    (Дети изображают скачущих обезьян)

    5. Игра «Мамы и детеныши» с перекидыванием мяча:

    Животные в жаркой Африке

    Живут-поживают, не тужат

    И между собою дружат.

    И каждое утро зверятки

    Играют на детской площадке.

    Приводят как в детский сад

    Звери своих зверят.

    —        Тигрица ведет …(тигренка),

    —        Львица приводит …

    —        Слониха ведет …

    —        Верблюдица - …

    —        Страусиха ведет - …

    6. Итог занятия

    - Ребята, о каких животных мы сегодня говорили? (О животных жарких стран.)

    - Где живут эти животные? (В Африке.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».

    Данная деятельность Развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение,развив...

    НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».

    Данная деятельность развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение, развивает ...

    Опыт работы по теме: «Использование информационно-компьютерных технологий (мультимедийных презентаций) для развития лексико-грамматического строя речи, связной речи детей 4-7 лет с общим недоразвитием речи».

    Актуальным направлением внедрения информационно-компьютерных технологий в работу учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи является использование муль...

    ПРОГРАММА логопедического кружка «СЛОВАРЁНОК» для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи

    Программа «Словарёнок» разработана специально для детей с общим недоразвитием речи подготовительного к школе возраста и призвана наделить речь таких детей коммуникативной функцией, сделать ее полноцен...

    КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СЕАНСА с дошкольниками 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «Путешествие на ЛЕГО-остров».

    Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предпологающий чередование прпктических и умственных действий ребенка. Такой подход легко реализовать в о...

    Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи Тема: «В гости к Дедушке Морозу»

    На занятии у детей формируются знания о Новогоднем празднике, обогащается словарь прилагательными по теме. Дети осваивают элементы самомассажа, развивают координацию движений, мелкую моторику....

    Сценарий логопедического занятия на тему «Этот город в сердце у меня» для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.

    Пояснительная записка к занятию «Этот город в сердце у меня».Патриотическое воспитание детей актуально всегда. Проблема современного человека в том, что даже взрослым не всегда удается обр...