Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Хакимова Мунавара Аминджановна

 

 

 

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом

 

общее недоразвитие речи.

 

Тема: «Волшебный карандаш».

 

Учитель-логопед Хакимова Мунавара Аминджановна

 

МАДОУ №228 Кировского района г. Казани

 

Дидактическая цель: преодоление речевого нарушения путем воспитания и коррекции движения в сочетании со словом и музыкой.

 

Образовательная задача: способствовать совершенствованию навыка легкой плавной речи и согласованию слова и движения при выполнении упражнений, речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, закрепление навыка правильного употребления звуков.

 

Развивающая задача: развивать у детей чувство ритма, мелкую моторику, мимику, умение перевоплощаться, точность и выразительность исполнения движений. Способствовать развитию внимания, мышления, речи, музыкального и фонематического слуха.

 

Воспитательная задача: воспитывать уверенность в себе, умение радоваться красоте движений.

 

Тип занятия: занятие по совершенствованию двигательных и речевых навыков, артикуляционной моторики, пространственных представлений.

 

Методы: частично - поисковый.

 

Формы организации: групповая.

 

Средства обучения: отточенные и неотточенные карандаши, цветные карандаши, маски, картинки с изображением цыплят, фонограммы детских песен (музыкальные диски).

 

№ этапы

занятия

 

Содержание

задания

Деятельность

логопеда

Деятельность

детей

Средства,

формы

организации

Результат

1. Орг.

момент

Коммуника-

тивная игра-

приветствие

«Добрый

     день»

Обращает

внимание детей

на гостей и предлагает

поприветствовать их

Дети стоят

парами по

кругу

Дети входят в

музыкальный

зал под музыку

Организован-

ность

детей

2. Моти-

вация

Заинтересовать

детей играть с

пальчиками и

карандашами.

Танец

«Цыплята»

А.Филиппенко

Объяснить как

важно научиться

держать карандаш

Выполняют

движение в

соответствии

с текстом

Дети  сидят

за столом

 

 

Дети

танцуют

Собрать

внимание

детей

3.Основ-

ная часть

занятия

а) дыхательная

гимнастика «Листочки»

Научить детей

правильно дышать

Выполняют

дыхательную

гимнастику

под музыкальное

сопровождение

 

Дети выполняют

игру стоя в кругу

Ритмическое

выполнение

движений

 

б) загадка

Научить детей

отгадывать

загадки

Отгадывают

загадку

Дети  сидят

за столом

Собрать внимание детей

 

Игра:

«Вертелетик»

Показ и

совместное

выполнение игры

Выполняют

упражнение с

карандашом

Дети  сидят

за столом

Развитие

мелкой

моторики

 

Игра: «Тихо-

громко»

Показ и

совместное

выполнение игры

Выполняют

упражнение с

карандашом

Дети  сидят

за столом

Развитие

мелкой

моторики

 

Игра:

«Цыпленок»

Показ и

совместное

выполнение игры

Выполняют

упражнение с

карандашом

Дети  сидят

за столом,

рисуют

Развитие

мелкой

моторики

 

Дидактическая

игра:

«Курица и

Цыплята»

оо

Поет звуки с разной интонацией

Поют слоги с соответствующей интонацией

Дети стоят врассыпную

Развитие чувства ритма

голосового диапазона

 

Физическая

минутка

«Цыпленок»

Показ и

совместное

выполнение

Выполняют

движение в

соответствии

с текстом

Дети выполняют

упражнение

стоя

Формирование правильного дыхания,

снятие мышечного напряжения

4. Танец

Танец:

«Наседка и

Цыплята»

Показывает и

выполняет

вместе с

детьми, следит за осанкой,

дыханием,

поддерживает их

Выполняют

движение в

соответствии

с текстом под

музыку

Дети

танцуют

Развитие

чувства ритма,

эмоционально-ритмическое

выполнение

движений

5. Подведение

итогов

Что понравилось?

Какая игра

показалось

трудным?

 

Вспоминают, чем занимались,

какая игра им больше понравилось, какая была сложной

Дети сидят

Делятся впечатлениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект логопедической ритмики

« Волшебный карандаш»

Цель: Преодоление речевого нарушения путем воспитания и коррекции  движения в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

- развитие речевого дыхания;

- мелкой и общей моторики;

- артикуляционной моторики;

- пространственные представления: справа, слева, вверху, внизу;

- слухового внимания;

- музыкального и фонематического слуха;

- закрепление навыка правильного употребления звуков.

 

Тема: «Здравствуй карандаш»

 

Оборудование: неотточенные и отточенные карандаши, цветные карандаши, маски цыплят, предметные картинки, листочки, раздаточные листы. Музыкальные диски (фонограммы детских песен).

Ход занятия:

1.Дети входят в музыкальный зал под музыку и становятся парами по кругу. Коммуникативная игра-приветствие «Добрый день».

В этот чудесный день, (Дети, держа ноги вместе, поочередно ставят руки на пояс)

Добрый день, (Два хлопка, шлепок по коленям)

Дружно здороваться (Повтор движений 1-й строки)

Нам не лень! (Три притопа ногами)

Руки протягивай, (Поочередно протягивают вперед руки ладонями вверх)

Не зевай, (Руки сомкнуты в «замок» перед грудью, три небольших взмаха)

Пару ты новую (Поочередно ставят руки на пояс)

Выбирай (Три хлопка – хлопки рука об руку).

(Затем дети ищут нового партнера, игра повторяется).

Логопед: Ребята, к нам в детский сад пришли в гости цыплята

2.Танец «Цыплята» А.Филиппенко. (танцуют дети).

Вы хотите с нами поиграть? Да. Дети садятся.

3. Дыхательная гимнастика «Листочки ».

Сначала отгадайте загадку.

Краснеют и желтеют,

С деревьев опадают,

В воздухе кружатся,

И на землю ложатся (листья).

Посмотрите, сколько у меня листочков. А листочки разные желтые, красные. Давайте мы на них подуем. Танец «Листочки ».

Ветер дует, завывает, листья с дерева срывает,

Ну, ребята, не зевайте и листочки собирайте. (Движение выполняют соответственно тексту).

 

 

 

Логопед: Вы любите рисовать? Да. Можно научиться красиво,  рисовать. Мы будем играть с пальчиками, а также с карандашами. Сначала послушайте и отгадайте загадки.

1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно……….. карандаш.

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь, все, что хочешь:

Море, горы, солнце, пляж

Что же это? ......... (Карандаш).

Логопед: Что нам помогает рисовать? Пальчики! Наши волшебные пальчики. А сейчас мы с вами поиграем с ними.

- Возьмите неотточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите.

(Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями).

- Послушайте, как он «шуршит». Разогреем ладошки, а я послушаю, как он «шумит» у вас. Молодцы!

4. Игра «Вертелетик»

Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутите его вперед и назад.

- Вертелетик, вертолет,

- Отправляемся в полет.

Отложите карандаш, встряхните ими.

5. А сейчас мы поиграем в другую игру «Тихо - громко».

Наш друг карандаш будет играть вместе с нами. Однажды мама-курица позвала цыплят поклевать зернышек. Цыплята клевали их тихо, они маленькие, а мама-курица – громко, она большая. Давайте, покажем, как они это делали. Возьмите, пожалуйста, неотточенный карандаш в пальцы правой руки (карандаш держать тремя пальцами) и раскройте ладошку левой руки. Постучим им по ладошку тихо, как цыплята. Потом громко, как мама-курица. Теперь поменяйте карандаш на другую руку (повторить еще раз). Цыплята поклевали зернышек и вместе с курицей пошли гулять, на зеленой траве они увидели червячков. Мама курица показала цыпляткам, как их надо клевать, давайте еще раз покажем, как это они делали.

6. Игра – упражнение «Цыпленок».

Детям раздаю демонстрационный лист (цыпленок в центре листа). Цыпленок вышел погулять и ему захотелось, поклевать зернышек. Возьмите карандаш и насыпьте зернышек на своих листах постукиванием карандаша по бумаге, держа его вертикально. Насыпав зернышек, нарисуйте цыпленку червяков.

В конце дорисовывают травку, солнышко, цветы.

7. Физ. минутка «Цыпленок».

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял,

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать,

Поднимать и опускать,

Вверх, вниз, вверх, вниз,

Наклонился влево, вправо,

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел,

Червяка себе нашел.

8. Развитие фонематического восприятия.

Ребята, кажется, дождь собирается. Посмотрите, тучки набежали, давайте их разгоним, но для этого нужно подобрать картинки, в названиях которых есть звук «С» (Дети подбирают картинки). И разложите их вокруг солнышко. Молодцы! Правильно подобрали все картинки. Назовите их.

9. Упражнение на дыхание.

Вышли на полянку,

Сели все в кружок,

Угадай картинку,

Милый мой дружок.

Ребята, возьмите цветочек, поднесите его к губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него так, чтобы слетела пыльца. Щеки не надуваем, под пыльцой спрятана картинка. Назовите ее. 

(У меня сом. У меня слон).

10. Итог. Вот и подошло к концу наше занятие. Понравилось вам заниматься? Что понравилось? Молодцы! 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по обучению грамоте в старшей группе

целью занятия учить детей проводить звуковой анализ слов. развивать фонематический слух....

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: «Воздушный змей»

В конспекте представлена работа с операционными картами по изготовлению поделки воздушный змей....

Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе «Наше меню».

Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе  «Наше меню»....

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия  для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь  М И Р А»....

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....

Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"

Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...

Технологическая карта занятия СДИ по экологии в старшей группе детского сада. Тема: «Сортируем мусор - бережём природу Байкала»

Тип образовательной ситуации: открытие нового знания.Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельностьКультурно-смысловой подтекст: Хотим узнать больше о том, как беречь природу Байкал...


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Увлекательное занятие. Столько интересных заданий на одном занятии. Успехов в работе.