Главные вкладки

    Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Хакимова Мунавара Аминджановна

     

     

     

    Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом

     

    общее недоразвитие речи.

     

    Тема: «Волшебный карандаш».

     

    Учитель-логопед Хакимова Мунавара Аминджановна

     

    МАДОУ №228 Кировского района г. Казани

     

    Дидактическая цель: преодоление речевого нарушения путем воспитания и коррекции движения в сочетании со словом и музыкой.

     

    Образовательная задача: способствовать совершенствованию навыка легкой плавной речи и согласованию слова и движения при выполнении упражнений, речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, закрепление навыка правильного употребления звуков.

     

    Развивающая задача: развивать у детей чувство ритма, мелкую моторику, мимику, умение перевоплощаться, точность и выразительность исполнения движений. Способствовать развитию внимания, мышления, речи, музыкального и фонематического слуха.

     

    Воспитательная задача: воспитывать уверенность в себе, умение радоваться красоте движений.

     

    Тип занятия: занятие по совершенствованию двигательных и речевых навыков, артикуляционной моторики, пространственных представлений.

     

    Методы: частично - поисковый.

     

    Формы организации: групповая.

     

    Средства обучения: отточенные и неотточенные карандаши, цветные карандаши, маски, картинки с изображением цыплят, фонограммы детских песен (музыкальные диски).

     

    № этапы

    занятия

     

    Содержание

    задания

    Деятельность

    логопеда

    Деятельность

    детей

    Средства,

    формы

    организации

    Результат

    1. Орг.

    момент

    Коммуника-

    тивная игра-

    приветствие

    «Добрый

         день»

    Обращает

    внимание детей

    на гостей и предлагает

    поприветствовать их

    Дети стоят

    парами по

    кругу

    Дети входят в

    музыкальный

    зал под музыку

    Организован-

    ность

    детей

    2. Моти-

    вация

    Заинтересовать

    детей играть с

    пальчиками и

    карандашами.

    Танец

    «Цыплята»

    А.Филиппенко

    Объяснить как

    важно научиться

    держать карандаш

    Выполняют

    движение в

    соответствии

    с текстом

    Дети  сидят

    за столом

     

     

    Дети

    танцуют

    Собрать

    внимание

    детей

    3.Основ-

    ная часть

    занятия

    а) дыхательная

    гимнастика «Листочки»

    Научить детей

    правильно дышать

    Выполняют

    дыхательную

    гимнастику

    под музыкальное

    сопровождение

     

    Дети выполняют

    игру стоя в кругу

    Ритмическое

    выполнение

    движений

     

    б) загадка

    Научить детей

    отгадывать

    загадки

    Отгадывают

    загадку

    Дети  сидят

    за столом

    Собрать внимание детей

     

    Игра:

    «Вертелетик»

    Показ и

    совместное

    выполнение игры

    Выполняют

    упражнение с

    карандашом

    Дети  сидят

    за столом

    Развитие

    мелкой

    моторики

     

    Игра: «Тихо-

    громко»

    Показ и

    совместное

    выполнение игры

    Выполняют

    упражнение с

    карандашом

    Дети  сидят

    за столом

    Развитие

    мелкой

    моторики

     

    Игра:

    «Цыпленок»

    Показ и

    совместное

    выполнение игры

    Выполняют

    упражнение с

    карандашом

    Дети  сидят

    за столом,

    рисуют

    Развитие

    мелкой

    моторики

     

    Дидактическая

    игра:

    «Курица и

    Цыплята»

    оо

    Поет звуки с разной интонацией

    Поют слоги с соответствующей интонацией

    Дети стоят врассыпную

    Развитие чувства ритма

    голосового диапазона

     

    Физическая

    минутка

    «Цыпленок»

    Показ и

    совместное

    выполнение

    Выполняют

    движение в

    соответствии

    с текстом

    Дети выполняют

    упражнение

    стоя

    Формирование правильного дыхания,

    снятие мышечного напряжения

    4. Танец

    Танец:

    «Наседка и

    Цыплята»

    Показывает и

    выполняет

    вместе с

    детьми, следит за осанкой,

    дыханием,

    поддерживает их

    Выполняют

    движение в

    соответствии

    с текстом под

    музыку

    Дети

    танцуют

    Развитие

    чувства ритма,

    эмоционально-ритмическое

    выполнение

    движений

    5. Подведение

    итогов

    Что понравилось?

    Какая игра

    показалось

    трудным?

     

    Вспоминают, чем занимались,

    какая игра им больше понравилось, какая была сложной

    Дети сидят

    Делятся впечатлениями

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект логопедической ритмики

    « Волшебный карандаш»

    Цель: Преодоление речевого нарушения путем воспитания и коррекции  движения в сочетании со словом и музыкой.

    Задачи:

    - развитие речевого дыхания;

    - мелкой и общей моторики;

    - артикуляционной моторики;

    - пространственные представления: справа, слева, вверху, внизу;

    - слухового внимания;

    - музыкального и фонематического слуха;

    - закрепление навыка правильного употребления звуков.

     

    Тема: «Здравствуй карандаш»

     

    Оборудование: неотточенные и отточенные карандаши, цветные карандаши, маски цыплят, предметные картинки, листочки, раздаточные листы. Музыкальные диски (фонограммы детских песен).

    Ход занятия:

    1.Дети входят в музыкальный зал под музыку и становятся парами по кругу. Коммуникативная игра-приветствие «Добрый день».

    В этот чудесный день, (Дети, держа ноги вместе, поочередно ставят руки на пояс)

    Добрый день, (Два хлопка, шлепок по коленям)

    Дружно здороваться (Повтор движений 1-й строки)

    Нам не лень! (Три притопа ногами)

    Руки протягивай, (Поочередно протягивают вперед руки ладонями вверх)

    Не зевай, (Руки сомкнуты в «замок» перед грудью, три небольших взмаха)

    Пару ты новую (Поочередно ставят руки на пояс)

    Выбирай (Три хлопка – хлопки рука об руку).

    (Затем дети ищут нового партнера, игра повторяется).

    Логопед: Ребята, к нам в детский сад пришли в гости цыплята

    2.Танец «Цыплята» А.Филиппенко. (танцуют дети).

    Вы хотите с нами поиграть? Да. Дети садятся.

    3. Дыхательная гимнастика «Листочки ».

    Сначала отгадайте загадку.

    Краснеют и желтеют,

    С деревьев опадают,

    В воздухе кружатся,

    И на землю ложатся (листья).

    Посмотрите, сколько у меня листочков. А листочки разные желтые, красные. Давайте мы на них подуем. Танец «Листочки ».

    Ветер дует, завывает, листья с дерева срывает,

    Ну, ребята, не зевайте и листочки собирайте. (Движение выполняют соответственно тексту).

     

     

     

    Логопед: Вы любите рисовать? Да. Можно научиться красиво,  рисовать. Мы будем играть с пальчиками, а также с карандашами. Сначала послушайте и отгадайте загадки.

    1. Кто альбом раскрасит наш?

    Ну, конечно……….. карандаш.

    2. Если ты его отточишь,

    Нарисуешь, все, что хочешь:

    Море, горы, солнце, пляж

    Что же это? ......... (Карандаш).

    Логопед: Что нам помогает рисовать? Пальчики! Наши волшебные пальчики. А сейчас мы с вами поиграем с ними.

    - Возьмите неотточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите.

    (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями).

    - Послушайте, как он «шуршит». Разогреем ладошки, а я послушаю, как он «шумит» у вас. Молодцы!

    4. Игра «Вертелетик»

    Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутите его вперед и назад.

    - Вертелетик, вертолет,

    - Отправляемся в полет.

    Отложите карандаш, встряхните ими.

    5. А сейчас мы поиграем в другую игру «Тихо - громко».

    Наш друг карандаш будет играть вместе с нами. Однажды мама-курица позвала цыплят поклевать зернышек. Цыплята клевали их тихо, они маленькие, а мама-курица – громко, она большая. Давайте, покажем, как они это делали. Возьмите, пожалуйста, неотточенный карандаш в пальцы правой руки (карандаш держать тремя пальцами) и раскройте ладошку левой руки. Постучим им по ладошку тихо, как цыплята. Потом громко, как мама-курица. Теперь поменяйте карандаш на другую руку (повторить еще раз). Цыплята поклевали зернышек и вместе с курицей пошли гулять, на зеленой траве они увидели червячков. Мама курица показала цыпляткам, как их надо клевать, давайте еще раз покажем, как это они делали.

    6. Игра – упражнение «Цыпленок».

    Детям раздаю демонстрационный лист (цыпленок в центре листа). Цыпленок вышел погулять и ему захотелось, поклевать зернышек. Возьмите карандаш и насыпьте зернышек на своих листах постукиванием карандаша по бумаге, держа его вертикально. Насыпав зернышек, нарисуйте цыпленку червяков.

    В конце дорисовывают травку, солнышко, цветы.

    7. Физ. минутка «Цыпленок».

    Озорной цыпленок жил,

    Головой весь день крутил.

    Влево, вправо повернул,

    Ножку левую согнул,

    Потом правую поднял,

    И на обе снова встал.

    Начал крыльями махать,

    Поднимать и опускать,

    Вверх, вниз, вверх, вниз,

    Наклонился влево, вправо,

    Хорошо на свете, право!

    А потом гулять пошел,

    Червяка себе нашел.

    8. Развитие фонематического восприятия.

    Ребята, кажется, дождь собирается. Посмотрите, тучки набежали, давайте их разгоним, но для этого нужно подобрать картинки, в названиях которых есть звук «С» (Дети подбирают картинки). И разложите их вокруг солнышко. Молодцы! Правильно подобрали все картинки. Назовите их.

    9. Упражнение на дыхание.

    Вышли на полянку,

    Сели все в кружок,

    Угадай картинку,

    Милый мой дружок.

    Ребята, возьмите цветочек, поднесите его к губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него так, чтобы слетела пыльца. Щеки не надуваем, под пыльцой спрятана картинка. Назовите ее. 

    (У меня сом. У меня слон).

    10. Итог. Вот и подошло к концу наше занятие. Понравилось вам заниматься? Что понравилось? Молодцы! 

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта занятия по обучению грамоте в старшей группе

    целью занятия учить детей проводить звуковой анализ слов. развивать фонематический слух....

    Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "

    конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...

    Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: «Воздушный змей»

    В конспекте представлена работа с операционными картами по изготовлению поделки воздушный змей....

    Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: Мастерская ДЕДА МОРОЗА

    В конспекте представлена деятельность по изготовлению поделок к новому году с помошью схем....

    Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе «Наше меню».

    Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе  «Наше меню»....

    Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у сказки».

    Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи.Тема: «В гостях у сказки».                    ...

    ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».

    ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия  для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь  М И Р А»....


     

    Комментарии

    ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

    Увлекательное занятие. Столько интересных заданий на одном занятии. Успехов в работе.