Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе "День Победы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Адилова Дарья Николаевна

Технологическая карта занятия по развитию речи

 

Ф.И.О: Адилова Дарья Николаевна

Тема занятий: «День Победы»

Образовательные области: речевое развитие

Возрастная группа: старшая группа

Цель: содействие расширения знаний о Великой Отечественной войне. Способствование воспитания чувства патриотизма и уважения к старшему поколению, ВОВ; дать возможность детям почувствовать значимость Победы, ее роль в дальнейшей истории на развитие нашей страны.

Задачи:

1. Образовательные:

уточнять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне;

-закреплять знания о видах войск, о военной технике.

2. Развивающие:

 уточнять и расширять словарь детей по теме «День Победы».

- закреплять правильное согласование числительного с существительным.

- совершенствовать умение детей подбирать прилагательные к существительному на заданную тему.

-фонематическое восприятие;

-учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторику;

-ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- развитие чувства ритма;

-логическое мышление, внимание, память, воображение.

3. Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к событиям ВОВ;

-чувство патриотизма;

-формировать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.

Дополнительные задачи: игровая,  показать себя знатаком игры

Дидактические задачи: рассказать содержание и правила игры.

Словарная работа: парашютист, рядовой, Советская армия, пулеметчик, граница, Родина, тельняшка, шинель, китель, автомат, пулемет, винтовка, ружье, разведчик, шифровальщик.

Планируемый результат занятий: воспитанники закрепили знания по теме «День Победы», закрепили знания о видах войск и военной технике, у воспитанников расширился словарь по теме «День Победы», воспитанники закрепили правильное согласование числительного с существительным, воспитанники усовершенствовали умения подбирать прилагательные к существительному на заданную тему, фонематическое восприятие; научились согласовывать речь с движениями.

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о городах – героях Великой Отечественной войны, разучивание песен, посещение музея детского сада.

Материалы и оборудование: Шифровка, счетные палочки, флажки, лабиринт, интерактивная доска, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_razvitie_rechi_den_pobedy.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по развитию речи

Ф.И.О: Адилова Дарья Николаевна

Тема занятий: «День Победы»

Образовательные области: речевое развитие

Возрастная группа: старшая группа

Цель: содействие расширения знаний о Великой Отечественной войне. Способствование воспитания чувства патриотизма и уважения к старшему поколению, ВОВ; дать возможность детям почувствовать значимость Победы, ее роль в дальнейшей истории на развитие нашей страны.

Задачи:

1. Образовательные:

уточнять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне;

-закреплять знания о видах войск, о военной технике.

2. Развивающие:

 уточнять и расширять словарь детей по теме «День Победы».

- закреплять правильное согласование числительного с существительным.

- совершенствовать умение детей подбирать прилагательные к существительному на заданную тему.

-фонематическое восприятие;

-учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторику;

-ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- развитие чувства ритма;

-логическое мышление, внимание, память, воображение.

3. Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к событиям ВОВ;

-чувство патриотизма;

-формировать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.

Дополнительные задачи: игровая,  показать себя знатаком игры

Дидактические задачи: рассказать содержание и правила игры.

Словарная работа: парашютист, рядовой, Советская армия, пулеметчик, граница, Родина, тельняшка, шинель, китель, автомат, пулемет, винтовка, ружье, разведчик, шифровальщик.

Планируемый результат занятий: воспитанники закрепили знания по теме «День Победы», закрепили знания о видах войск и военной технике, у воспитанников расширился словарь по теме «День Победы», воспитанники закрепили правильное согласование числительного с существительным, воспитанники усовершенствовали умения подбирать прилагательные к существительному на заданную тему, фонематическое восприятие; научились согласовывать речь с движениями.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о городах – героях Великой Отечественной войны, разучивание песен, посещение музея детского сада.

Материалы и оборудование: Шифровка, счетные палочки, флажки, лабиринт, интерактивная доска, презентация.

Этапы,

Продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы

Приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

(3 минуты)

Привлечь внимание воспитанников,

заинтересовать предстоящей деятельностью

Организует воспитанников,

Мотивирует на предстоящую деятельность

Словесный- беседа и задавание вопросов по теме занятия

Мотивация соответствующая возрасту

Организованы, заинтересованы

Внимательно слушают

Воспитанники заинтересованы, организованны

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

(2 минуты)

Через проблемный вопрос обозначить цель занятия

Через проблемный вопрос обозначить проблему

Словесный, наглядный

Воспитанники слушают

 Воспитанники ознакомлены с проблемой

2.2

Этап ознакомления с материалом

(5 минут)

Предоставить детям материалы для ознакомления.

Предоставляет  детям материалы для ознакомления.

Презентация «Четвертый лишний».

Словесный, объяснение, вопросы детям

Наглядный, демонстрация презентации.

Воспитанники отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитанники ознакомлены с заданием.

При помощи презентации отвечают на вопросы воспитателя

2.3

Этап практического решения проблемы

(5 минут)

Подбирать прилагательные к именам существительным на заданную тему.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика

Словесный

Наглядный

Практический

Дети подбирают к прилагательные к именам существительным на заданную тему.

Выполняют пальчиковую гимнастику, физминутку.

Дети смогут подбирать прилагательные к именам существительным на заданную тему.

3

Заключительный этап

(5 минут)

Проанализировать и подвести итоги проделанной работы.

Педагог уточняет у детей, какой теме было посвящено занятие? Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось?

Рефлексия.

Словесный, беседа,  вопросы наглядный.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Проанализировали

Подвели итоги

Закрепили знания по теме «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитие речи старшая группа

Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"

Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитаниядетей дошкольного возраста обуславливает актуальность использованияинформационных технологий в ДОУ.Компьютер, обладая огромным потенциа...

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....

Технологическая карта ООД по развитию речи в старшей группе

Технологическая карта ООД по развитию речи в старшей группе...

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе Л.Н. Толстой "Прыжок"

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет)

Представляю технологическую карту занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет)....