Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе Л.Н. Толстой "Прыжок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Францишко Галина Юрьевна

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_i_oznakomleniyu_s_khud_liter.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад №77»

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе

Л.Н. Толстой «Прыжок»

Воспитатель:

Францишко Галина Юрьевна

Омск, 2023

Тема: «Прыжок» Л.Н. Толстой

Возрастная группа: старшая группа

Цель:  понимание основной идеи произведения Л.Н. Толстого «Прыжок»

Задачи:

Обучающие: составлять распространенно предложение из 5-6 слов, подбирать слова признаки, характеризующие главных героев

Развивающие: запомнить последовательность событий рассказа

Воспитательные: участвовать в беседе не перебивая сверстников, соблюдать технику безопасности с интерактивной доской

Материалы и оборудования: интерактивная доска, рассказ Толстого Л.Н. «Прыжок»

Подготовительная работа: создание и разработка дидактической игры

Словарная работа: раззадорился, палуба, мачта

Планируемый результат занятия: дети называют автора и название произведения, запомнить последовательность событий, слушают и отвечают на заданные вопросы, воспроизводят последовательность событий в дидактической игре, вспоминают технику безопасности с интерактивной доской

п/п

Этапы,

продолжительность

Задачи

этапа

Деятельность педагога

Методы,

формы,

приемы

Предполагаемая

деятельность

детей

Планируемые результаты

1.

Организационно –

мотивационный этап

Создание интереса к деятельности

Ребята, давайте поприветствуем друг друга

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Ребята, сегодня мы познакомимся с русским писателем Львом Николаевичем Толстым.

Лев Николаевич писал рассказы и сказки не только для детей, но и для взрослых.

Сегодня мы познакомимся с рассказом «Прыжок».

Ребята, а вы знаете, что такое палуба?  Палуба- это пол корабля.

А мачта? Мачта – вертикальный столб на палубе, к которому крепятся паруса.

Так же в тексте нам встретится слово «Раззадорился» это значит развеселился.

А «опомниться» то есть очнуться, прийти в себя

Словесный: беседа, художественное слово

Дети приветствуют друг друга

 

У детей появился интерес к деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки

проблемы

Постановка проблемной ситуации

         Ребята, как вы думаете, о чем будет говориться в этом рассказе? Почему он называется «Прыжок»?

Давайте прочитаем рассказ, сядет ровно, ножки дружат, ручки на коленях

Словесный: беседа, вопросы к детям

О том, как кто- то прыгал по кораблю

Дети решают проблемную ситуацию

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Узнать о том, что понадобится для занятия

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок»

Ребята, вам понравился рассказ?

Назовите главных героев этого рассказа?

Где происходят все события?

 

Что происходит на палубе?

Как ведёт себя мальчик?

Кто заставил мальчика прыгнуть вниз?

Чем закончилась эта история?

А вам жалко мальчика или нет? Почему?

Как вы думаете, за что мы может похвалить мальчика?

А за что поругать?

Чему вас научил этот рассказ?

Словесный: беседа, повторение правил

Да

Главные герои рассказа – мальчик и его отец, капитан корабля.

События происходят на палубе корабля.

Обезьяна сорвала шляпу с мальчика.

Мальчик бросился за обезьяной.

Отец заставил сына прыгнуть вниз.

Мальчик остался жив, а отец плакал от счастья и потрясения.

Да нам жаль мальчика. Он мог разбиться.

Хвалим его за то, что он смелый, решительный, храбрый.

Ругаем мальчика за то, что залез так высоко.

Каждый поступок нужно обдумать прежде, чем его совершить, ведь необдуманный поступок может сильно  огорчить взрослых, родителей.

   Дети внимательно слушают рассказ Толстого Л.Н. «Прыжок»

3.

Этап практического

решения проблемы

Овладение действиями и способами решения проблемы

Ребята, мальчик для вас подготовил игры.

Мы будем работать с волшебной доской, для этого, для этого у нас есть стилусы, стилусы мы работаем с вами аккуратно, чтоб не повредить поверхность доски.

Ребята, что начать игру  и узнать, кто будет первый ходить, а кто вторым, надо нажать на один из круг, под которым скрыта цифра.

Мирослава, в данной игре картинки перепутались и потеряли свое место в ячейке.

Надо восстановить последовательность рассказа по картинке

Молодец, Мирослава, ты правильно расположила картинки.

Лера, теперь твой ход. Тебе предстоит выбрать правильный путь мальчика к обезьяне, что бы он смог забрать свою шляпу.

Молодец, Лера! Ты нашла правильный путь мальчика.

Вот и закончились наши игры, вы правильно справились с заданием.

Словесный: вопросы к детям

Наглядный: интерактивная доска

Практический:

Выполнение заданий

 Дети внимательно слушают правило и выполняют задание

Дети овладели действиями и способами решения проблемы

3.

Заключительный этап

Рефлексия собственной деятельности

 Ребята, как назывался рассказ? Кто этого автор?

О чем рассказывалось в рассказе?

Что было трудно для вас на занятии?

Что понравилось?

Ребята, на следующем занятии мы с вами познакомимся с другими рассказами этого автора

 Словесный: беседа, вопросы детям

Рассказ называется «Прыжок» автор Толстой Л.Н

О мальчике, который хотел забрать свою шляпу

Уметь анализировать деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"

Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитаниядетей дошкольного возраста обуславливает актуальность использованияинформационных технологий в ДОУ.Компьютер, обладая огромным потенциа...

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе "День Победы"

Технологическая карта занятия по развитию речи Ф.И.О: Адилова Дарья НиколаевнаТема занятий: «День Победы»Образовательные области: речевое развитиеВозрастная группа: старшая группаЦель...

Технологическая карта занятия по развитию речи в младшей группе

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитиеТема занятия: интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение прои...

Технологическая карта ООД по развитию речи в старшей группе

Технологическая карта ООД по развитию речи в старшей группе...

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет)

Представляю технологическую карту занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет)....