Технологическая карта ООД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Айзада Арстанбековна Абдыжалалова

Технологическая карта ООД по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_ayza.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

ФИО: Абдыжалалова Айзада Арстанбековна

Образовательная область: познавательно-речевое развитию

Тема занятия: «Хорошие поступки»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: объяснение поступков главной героини произведения В. П . Катаева «Цветик-Семи цветик» и закрепление понятий «Что хорошо, а что плохо», посредством дидактической игры

Задачи занятия:

Образовательные:

-воспроизвести события, произошедшие с девочкой в произведения В. П . Катаева «Цветик-Семи цветик».

-определить хорошие и плохие поступки главной героини

Развивающие:

-развитие речевых навыков у детей, через совместную с педагогом беседу - анализ произведения

Воспитательные:

-слушать педагога, не перебивая, вовремя беседы

 Дополнительные задачи:

Игровые:

-выполнить задание правильно, поочередно

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: дети познакомились с отрывком произведения, объяснили поступки главной героини произведения, выяснив, какие именно поступки хорошие, а какие нет, приводя пример из своих опытов из жизни

Подготовительная работа: знакомство с писателем, подготовка дидактической игры «Мама радуется – мама грустит»  

Материалы и оборудование: SMART-доска, хрестоматия «Библиотека детского сада»

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап.

-Создать эмоционально благоприятную среду для организации деятельности детей

-Сконцентрировать внимание детей

Педагог заинтересовывает детей, организовывает и мотивирует к дальнейшей деятельности. Показ иллюстрации автора произведения.

-Какой хороший день сегодня! Давайте мы подарим друг другу наши красивые улыбки! Улыбнитесь друг другу!

Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в необычное путешествие! А необычное оно, потому что ВОЛШЕБНОЕ!

Наглядно-демонстрационный, словесный

Внимательно слушают педагога

У детей появляется интерес к слушанию произведения В. П .Катаева «Цветик-Семи цветик»

2.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы

Ознакомить детей с отрывком произведения «Цветик-Семи цветик»

-Наше путешествие- Волшебное. А оно такое, потому что это путешествие в мир добрых книг! Одну такую написал один писатель. Посмотрите на него! Его зовут Валентин Петрович Катаев. И мы попадем сегодня на страницы его книги, которая называется «Цветик Семи цветик»

Ребята, а вы хотите отправиться в наше путешествие? Тогда, приступим, но сначала как следует разомнемся!

Физ.Минутка:

ПОДНИМИТЕ ПЛЕЧИКИ,

ПОПРЫГАЙТЕ КАК КУЗНЕЧИКИ, ВЫШЕ ВЫШЕ ВЫСОКО

ПРЫГАЙ НА НОСКАХ ЛЕГКО.

ПОВЕРНИТЕСЬ ВПРАВО ВЛЕВО

ПРИСЕДАЙТЕ ВНИЗ И ВВЕРХ,

ВДОХ И ВЫДОХ. ТИШИНА.

ПОРАБОТАТЬ НАМ ПОРА (2 РАЗА)

-Садитесь на свои места

 Обращает внимание на незнакомые слова, которые не встречались ранее, проговаривают повторно их, закрепляя   если не понимают значение этого слова, то педагог объясняет

Словесный метод

Внимательно слушают педагога, рассматривают изображение писателя. Внимательно слушают выразительное чтение отрывка произведения

Внимание детей нацелено

2.2.

Этап восприятия материала.

Восприятие произведения детьми

Воспитатель спрашивает у детей.

-Ребята, а скажите мне

Вам понравилась эта сказка? А какая она? А кто был в ней? А как звали эту девочку? А какой у нее был цветок? Волшебный? А какие желания она загадывала?  А какие желания ее были по вашему мнению важными? А какие бы вы на ее месте загадали желания?

Словесный метод

Отвечают на вопросы, слушают высказывания друг друга

Дети закрепляют умения слушать и слышать товарищей

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Закрепление у детей понятия «Что хорошо, а что плохо?» посредством дидактической игры

«Мама радуется – мама грустит»  

Педагог предлагает сыграть в игру

-Ребята, а хотите помочь Жене? Отлично! Тогда Пройдемте!

Демонстрационный, практический

Дети играют в игру, по очередной

Закрепление умения слушать и слышать друг друга

3.

Заключительный этап.

Закрепление знаний у детей

Педагог подытоживает. –Вот и закончилось наше с вами ПРИКЛЮЧЕНИЕ! С каким писателем мы с вами сегодня познакомились? Вам понравилось данное произведение? А как вы думаете, чему нас автор хотел научить? (Быть добрыми, честными, внимательными к окружающим людям, совершать хорошие поступки)

На этом, я с вами прощаюсь, желаю вам быть всегда ДОБРЫМИ И ОТЗЫВЧИВЫМИ, И ВСЕГДА СОВЕРШАТЬ ТОЛЬКО ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Беседа на коврике

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети познакомились с писателем Л. Катаевым, и отрывком произведения «Цветик семи цветик». Закрепили знания о хороших и плохих поступках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта "Домашние животные". Развитие речи в средней группе. +презентация

Технологическая карта "Домашние животные и их детеныши". Занятие по развитию речи в средней или, возможно,в старшей группе. На этом занятии используются ИКТ технологии (презентация)для нагля...

Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"

Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитаниядетей дошкольного возраста обуславливает актуальность использованияинформационных технологий в ДОУ.Компьютер, обладая огромным потенциа...

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе "День Победы"

Технологическая карта занятия по развитию речи Ф.И.О: Адилова Дарья НиколаевнаТема занятий: «День Победы»Образовательные области: речевое развитиеВозрастная группа: старшая группаЦель...

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе Л.Н. Толстой "Прыжок"

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет)

Представляю технологическую карту занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет)....