НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данная деятельность Развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение,развивает речевые умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_legkie.docx | 21.38 КБ |
pravila_zdorovykh_legkikh.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи.
Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: развивать все компоненты устной речи в разных видах деятельности.
Задачи:
- Способствовать развитию связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи, обогащению словаря; развивать фонематические умения, упражнять в подбирании антонимов. («Речевое развитие»)
- Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формировать представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение. («Познавательное развитие»)
- Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению «правилами здоровых легких». («Физическое развитие»)
- Развивать умение свободно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, способствовать формированию основ безопасного поведения в быту. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы:
практические: «путешествие» по организму, элементарное экспериментирование, игровое упражнение «Надуй шарик», «Вдох-выдох», эстафета «Принеси шарик»; игра «Жил - был Курилка»; упражнение на восстановление дыхания.
наглядные: рассматривание макета системы дыхания, просматривание презентации «Правила здоровых легких».
словесные: рассказывание стихов, использование загадок, вопросы, словесная игра, составление правил здоровых легких по карточкам.
Материалы и оборудование: игровые атрибуты (ободки с эмблемами облачка), воздушные шарики, макет системы дыхания, волшебная палочка, макет курительной трубки, интерактивная доска, презентация.
Логика деятельности:
В: Ребята , добрый волшебник Познайка принес нам замечательные воздушные шарики. Им скучно лежать в коробке, хотите мы их надуем?
Д: Да.
В: Но шарики эти не простые, они приоткроют нам удивительную тайну.
(Надуваем шарики)
Вот теперь они радостные и веселые. А что находится внутри шариков?
Д: Воздух, поэтому их и называют воздушными .
В: Шарики какие по весу: легкие или тяжелые? Почему?
Д: Шарики легкие, потому что воздух легкий.
В: А как воздух попал в шарик?
Д: Мы надули их.
В: Разве у вас внутри, есть запасы воздуха? Откуда вы его взяли?
Д: Мы его вдохнули, Мы дышим.
В: Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? У воздуха есть «свое» место внутри нашего организма?
Д: В нос, в горло (высказывают свои предположения)
В: Предлагаю совершить путешествие внутрь организма и раскрыть тайну. С помощью волшебной палочки Познайки мы превратимся в воздушных человечков. ( Одеваем ободки - облачка). Быстрее в путь! Чувствуете, как нас засасывает… в нос! Вот мы и в носу. Посмотрите внимательно вокруг! Что вы видите?
Д: Волоски, их очень много, как целый лес.
В: Для чего они необходимы?
Д:Они задерживают пылинки, микробы. Из-за них можно заболеть насморком, простудой.
В: Как нужно правильно дышать?
Д: Дышать нужно носом , потому что холодный воздух согревается, очищается от микробов, а если ртом дышать , то холодный воздух сразу попадает в горло, и мы будем кашлять.
В: Правильно, ребята. Из носа воздух попадает в горло, а затем и в трахею -удивительную воздушную трубку, бронхи , а потом и в легкие. Зачем они нам нужны, легкие?
Д: Для того, чтобы мы могли дышать, а наша кровь питается чистым воздухом-кислородом. Легкие дышат с помощью мышц грудной клетки, в которой они размещаются.
В: Ребята, посмотрите, на что похож весь путь, который мы проделали? (показать на схему).
Д: На дерево, растущее вверх корнями.
В: Правильно, трахея - это ствол, от его конца отходят 2 толстые ветки , которые расходятся на много маленьких веточек ,а на конце- легкие. Давайте послушаем свое дыхание.
Игра - упражнение «Вдох - выдох».
Положите руки на ребра, и сделаете сначала глубокий вдох, а затем такой же медленный выдох.
В: Что вы почувствовали при вдохе?
Д: Плечи, грудная клетка поднимаются, легкие заполняются воздухом. Они расправляются.
В: Что чувствуете при выдохе?
Д: Грудная клетка, плечи опускаются, легкие сжимаются, воздух выталкивается, выходит.
В: Давайте расскажем про легкие.
Д: Ходим мы играем, пишем
И все время дышим, дышим
Ведь для этого недаром
Есть у нас легких пара
И они подумать только
Все разделены на дольки
Невесомы и воздушны
Наши легкие послушны
Выдох делают за вдохом
Нам без них пришлось бы плохо!
В: Легкие - добрые и заботливые, всегда рады гостям - «воздушным человечкам», хотя и не задерживаются их долго у себя, где обмениваются кислород на вредный углекислый газ.
Д: Два трудолюбивых братца
Работают и день, и ночь,
Чистый воздух получают,
Ну, а грязный выгоняют.
В: Легкие - наши помощники и друзья, а о друзьях надо заботиться, не делать им больно, не доставлять неприятностей.
Ну, вот наше путешествие закончилось, пора нам превращаться в ребят (снимаем ободки - облачка).
В: Давайте поиграем в игру
Игра« Назови первый звук».
(нос, трахея, бронхи, альвеолы, легкие)
Дети называют первые звуки в словах.
Появляется Леший с трубкой во рту.
Леший: Здравствуйте, детишки, я – Леший, вы узнали меня? Ну, что, я опять опоздал с вами в путешествие? Так, торопился, бежал, даже запыхался.
В: Ребята, а как вы думаете, почему Леший запыхался, когда бежал?
Д: Дышал ртом, курил, легкие у него слабые.
В: А курение - это хорошая привычка?
Д: Нет, это вредно для здоровья, для легких. В них попадает дым, никотин, ядовитые вещества.
Л: Да ничего подобного! Я самый здоровый и крепкий Леший в лесу!
В: А вот мы сейчас и посмотрим .
Эстафета «Принеси шарик».
Леший во время бега задыхается, останавливается.
В: Ребята, какое дыхание сейчас?
Д: Быстрое, частое.
В: Давайте восстановим своё дыхание.
Упражнение «Нам весело».
И.п. – ноги врозь, руки опущены.
1. глубокий вдох носом, руки в стороны.
2. вернуться в и.п. на выдохе сказать медленно «ве – се - ло».
В: Как дышаться сейчас?
Д: Спокойно, равномерно.
Л: Ох, а мне тяжело дышатся, ох, ох!
В: Ну, вот, а говорил, что крепкий и здоровый. Чувствуешь, какой вред курение принесло твоим легким, вместо чистого воздуха они «дышат» дымом, это очень опасно. Ребята сейчас тебе это покажут.
Дети проводят опыт при помощи поролона и воды (чистой и подкрашенной)
Делают вывод, что происходит с губкой при опускании в чистую, подкрашенную воду, сравнивают с легкими при дыхании чистым и вредным воздухом.
Л: А какие еще правила для легких вы знаете?
В: Леший, предлагаю посмотреть презентацию «Правила здоровых легких», ребята сейчас тебе все расскажут.
Просмотр презентации «Правила здоровых легких».
- Дыши носом.
- Не смейся во время еды.
- Не простужайся.
- Не ешь во время движения.
- Не кури.
- Проветривай комнату, чаще гуляй на свежем воздухе.
- Занимайся спортом, береги грудную клетку, чтобы не повредить легкие.
В: Леший, давай поиграем вместе с ребятами, и ты узнаешь, где легче дышится.
Воспитатель называет различные места для прогулок: Я люблю гулять в парке, в лесу, рядом с автодорогой, на берегу моря, по тропинке рядом с заводом и т.д.
Если называется место, где чистый воздух - надо хлопать в ладоши, если нет, то разочарованно тянут «у-у-у».
Леший: Я понял, у меня домик, как раз, находится в лесу, на полянке, где воздух чистый, значит, мои легкие скоро будут здоровы!
В: Ребята, а что ещё посоветуем Лешему?
Д: Бросить курить.
В: Давайте ему в этом поможем.
Игра «Жил-был Курилка».
Жил-был Курилка,
Жил-был душилка!
У Курилки, у душилки
Ножки коротенькие
Душа маленькая
Эх, ты Курилка,
Эх, ты душилка!
Дети передают быстро по кругу макет сигареты «Ребенок, у которого палочка осталась после того, как слова закончились, должен сказать «Не хочу быть Курилкой, не хочу быть душилкой». И выходит из круга, бросив палочку в середину.
Леший: Ну, спасибо, ребята я больше не буду курить. Я хочу быть здоровым. Побегу скорее в лес и расскажу об этом своим друзьям. До свидания!
В: Ну, ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Д: Да.
В: Пора возвращаться в группу. Давайте возьмем воздушные шары и ещё с ними поиграем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дыши носом!
Не смейся во время приема пищи и не переедай!
Не ешь во время движения!
Избегай простудных заболеваний!
Проветривай комнату!
Занимайся спортом! Избегай травм грудной клетки!
Курение опасно для здоровья! Не кури!!!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».
Данная деятельность развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение, развивает ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков».
Дыхание - это одна из важных функций человеческого организма....
Проект "«В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков»
Осенью вместе с детьми мы прожили Проект "«В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков», на котором ребята узнали что такое воздух, его значимость в жизни человека, узнали пользу дыхате...
Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «В стране Лёгких, или путешествие воздушных человечков»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга. Зан...
Занятие-путешествие «В стране легких, или путешествие воздушных человечков»
Цель: ü Дать детям представление о том, дыхание – это одна из важнейших функций организма.Задачи:v Образовательные: - показать р...
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе:"В стране легких, или путешествие воздушных человечков"
Способствовать формированию правильного отношения к здоровью, к человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей...
Конспект занятия по валеологии Тема: «В стране Лёгких или путешествие воздушных человечков»
Цель:-Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению «правилам здоровых лёгких»....