Главные вкладки

    НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Данная деятельность Развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение,развивает речевые умения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_legkie.docx21.38 КБ
    Файл pravila_zdorovykh_legkikh.pptx1.52 МБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи.

    Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».

    Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Цель: развивать все компоненты устной речи в разных видах деятельности.

    Задачи:

    • Способствовать развитию связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи, обогащению словаря;  развивать  фонематические умения, упражнять в подбирании антонимов. («Речевое развитие»)
    • Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формировать представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение. («Познавательное развитие»)
    • Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению «правилами здоровых легких».  («Физическое развитие»)
    • Развивать умение свободно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, способствовать формированию основ безопасного поведения в быту. («Социально-коммуникативное развитие»)

    Методы и приёмы:

    практические: «путешествие» по организму, элементарное экспериментирование, игровое упражнение «Надуй шарик», «Вдох-выдох», эстафета «Принеси шарик»; игра «Жил - был Курилка»; упражнение на восстановление дыхания.

    наглядные: рассматривание макета системы дыхания, просматривание презентации «Правила здоровых легких».

    словесные: рассказывание стихов, использование загадок, вопросы, словесная игра, составление правил здоровых легких по карточкам.

    Материалы и оборудование: игровые атрибуты (ободки с эмблемами облачка), воздушные шарики, макет системы дыхания, волшебная палочка, макет курительной трубки, интерактивная доска, презентация.

                                    Логика деятельности:

    В: Ребята , добрый волшебник Познайка принес нам замечательные воздушные шарики. Им скучно лежать в коробке, хотите мы их надуем?

    Д: Да.

    В: Но шарики эти не простые, они приоткроют нам удивительную тайну.

    (Надуваем шарики)

    Вот теперь они радостные и веселые. А что находится внутри шариков?

    Д: Воздух, поэтому их и называют воздушными .

    В:  Шарики какие по весу: легкие или тяжелые?  Почему?

    Д: Шарики легкие, потому что воздух легкий.

    В: А как воздух попал в шарик?

    Д: Мы надули их.

    В: Разве у вас внутри, есть запасы воздуха? Откуда вы его взяли?

    Д: Мы его вдохнули, Мы дышим.

    В: Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? У воздуха есть «свое» место внутри нашего организма?

    Д: В нос, в горло (высказывают свои предположения)

    В: Предлагаю совершить путешествие внутрь организма и раскрыть тайну. С помощью волшебной палочки Познайки  мы превратимся в воздушных человечков. ( Одеваем ободки - облачка). Быстрее в путь! Чувствуете, как нас засасывает… в нос! Вот мы и в носу. Посмотрите внимательно вокруг! Что вы видите?

    Д: Волоски, их очень много, как целый лес.

    В: Для чего они необходимы?

    Д:Они задерживают пылинки, микробы. Из-за них можно заболеть насморком, простудой.

    В: Как нужно правильно дышать?

    Д: Дышать нужно носом , потому что холодный воздух согревается, очищается от микробов, а если ртом дышать , то холодный воздух сразу попадает в горло, и мы будем кашлять.

    В: Правильно, ребята. Из носа воздух попадает в горло, а затем и в трахею -удивительную воздушную трубку, бронхи , а потом и в легкие. Зачем они нам нужны, легкие?

    Д: Для того, чтобы мы могли дышать, а наша кровь питается чистым воздухом-кислородом. Легкие дышат с помощью мышц грудной клетки, в которой они размещаются.

    В: Ребята, посмотрите, на  что похож весь путь, который мы проделали? (показать на схему).

    Д: На дерево, растущее вверх корнями.

    В: Правильно, трахея - это ствол, от его конца отходят 2 толстые ветки , которые расходятся на много маленьких веточек ,а на конце- легкие. Давайте  послушаем  свое дыхание.

    Игра - упражнение «Вдох - выдох».

    Положите руки на ребра, и сделаете сначала глубокий вдох, а затем такой же медленный выдох.

    В: Что вы почувствовали при вдохе?

    Д: Плечи, грудная клетка поднимаются, легкие заполняются воздухом. Они расправляются.

    В: Что чувствуете при выдохе?

    Д: Грудная клетка, плечи опускаются, легкие сжимаются, воздух выталкивается, выходит.

    В: Давайте расскажем про легкие.

    Д: Ходим мы играем, пишем

    И все время дышим, дышим

    Ведь для этого недаром

    Есть у нас легких пара

    И они подумать только

    Все разделены  на дольки

    Невесомы и воздушны

    Наши легкие послушны

    Выдох делают за вдохом

    Нам без них пришлось бы плохо!

    В: Легкие - добрые и заботливые, всегда рады гостям - «воздушным человечкам», хотя и не задерживаются их долго у себя, где обмениваются кислород на вредный углекислый газ.

    Д: Два трудолюбивых братца

    Работают и день, и ночь,

    Чистый воздух получают,

    Ну, а грязный выгоняют.

    В: Легкие - наши помощники и друзья, а о друзьях надо заботиться, не делать им больно, не доставлять неприятностей.

    Ну, вот наше путешествие закончилось, пора нам превращаться в ребят (снимаем ободки - облачка).

    В: Давайте поиграем в игру 

    Игра« Назови первый звук».

    (нос, трахея, бронхи, альвеолы, легкие)

    Дети называют первые звуки в словах.

    Появляется Леший с трубкой во рту.

    Леший: Здравствуйте, детишки, я – Леший, вы узнали меня? Ну, что, я опять опоздал с вами  в путешествие? Так, торопился, бежал, даже запыхался.

    В: Ребята, а как вы думаете, почему Леший запыхался, когда бежал?

    Д: Дышал ртом, курил, легкие у него слабые.

    В: А курение - это хорошая привычка?

    Д: Нет, это вредно для здоровья, для легких. В них попадает дым, никотин, ядовитые вещества.

    Л: Да ничего подобного! Я самый здоровый и крепкий Леший в лесу!

    В: А вот мы сейчас и посмотрим .

    Эстафета «Принеси шарик».

    Леший во время бега задыхается, останавливается.

    В: Ребята, какое дыхание сейчас?

    Д: Быстрое, частое.

    В: Давайте восстановим своё дыхание.

    Упражнение «Нам весело».

    И.п. – ноги врозь, руки опущены.

    1. глубокий вдох носом, руки в стороны.

    2. вернуться в и.п. на выдохе сказать медленно «ве – се - ло».

    В: Как дышаться сейчас?

    Д: Спокойно, равномерно.

    Л: Ох, а мне тяжело дышатся, ох, ох!

    В: Ну, вот, а говорил, что крепкий и здоровый. Чувствуешь, какой вред курение принесло твоим легким, вместо чистого воздуха они «дышат» дымом, это очень опасно. Ребята сейчас тебе это покажут.

    Дети проводят опыт при помощи поролона и воды (чистой и подкрашенной)

    Делают вывод, что происходит с губкой при опускании в чистую, подкрашенную воду, сравнивают с легкими при дыхании чистым и вредным воздухом.

    Л: А какие еще правила для легких вы знаете?

    В:  Леший, предлагаю посмотреть презентацию  «Правила здоровых легких», ребята сейчас тебе все расскажут.

    Просмотр презентации «Правила здоровых легких».

    • Дыши носом.
    • Не смейся во время еды.
    • Не простужайся.
    • Не ешь во время движения.
    • Не кури.
    • Проветривай комнату, чаще гуляй на свежем воздухе.
    • Занимайся спортом, береги  грудную клетку, чтобы не повредить легкие.

    В: Леший, давай поиграем  вместе с ребятами, и ты узнаешь,  где легче дышится.

    Воспитатель называет различные места для прогулок: Я люблю гулять в парке, в лесу, рядом с автодорогой, на берегу моря, по тропинке рядом с заводом и т.д.

    Если называется место, где чистый воздух - надо хлопать в ладоши, если нет, то разочарованно тянут «у-у-у».

    Леший: Я понял, у меня домик, как раз, находится в лесу, на полянке, где воздух чистый, значит, мои легкие скоро будут здоровы!

    В: Ребята, а что ещё посоветуем Лешему?

    Д: Бросить курить.

    В: Давайте ему в этом поможем.

    Игра «Жил-был Курилка».

    Жил-был Курилка,

    Жил-был душилка!

    У Курилки, у душилки

    Ножки коротенькие

    Душа маленькая

    Эх, ты Курилка,

    Эх, ты душилка!

    Дети передают быстро по кругу макет сигареты «Ребенок, у которого палочка осталась после того, как слова закончились, должен сказать «Не хочу быть Курилкой, не хочу быть душилкой». И выходит из круга, бросив палочку в середину.

    Леший: Ну, спасибо, ребята я больше не буду курить. Я хочу быть здоровым. Побегу скорее в лес и расскажу об этом своим друзьям. До свидания!

    В: Ну, ребята, а вам понравилось наше  путешествие?

    Д: Да.

    В: Пора возвращаться в группу. Давайте возьмем воздушные шары и ещё с ними поиграем.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Правила з доровых легких» Подготовила:воспитатель Мокрова С.В.

    Слайд 2

    Дыши носом!

    Слайд 3

    Не смейся во время приема пищи и не переедай!

    Слайд 4

    Не ешь во время движения!

    Слайд 5

    Избегай простудных заболеваний!

    Слайд 6

    Проветривай комнату!

    Слайд 7

    Занимайся спортом! Избегай травм грудной клетки!

    Слайд 8

    Курение опасно для здоровья! Не кури!!!

    Слайд 9

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».

    Данная деятельность развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение, развивает ...

    Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: «Воздушный змей»

    В конспекте представлена работа с операционными картами по изготовлению поделки воздушный змей....

    Проект "«В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков»

    Осенью вместе с детьми мы прожили Проект "«В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков», на котором ребята узнали что такое воздух, его значимость в жизни человека, узнали пользу дыхате...

    Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи Тема : «Животные жарких стран»

    Данный конспект предназначен для воспитателей старшей группы корррекционного напрвления для детей с ОНР...