Главные вкладки

    Проект "«В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков»
    проект (подготовительная группа) на тему

    Осенью вместе с детьми мы прожили Проект "«В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков», на котором ребята узнали что такое воздух, его значимость в жизни человека, узнали пользу дыхательных гимнастик и многое другое. Итоговым мероприятем стал музыкальный праздник, на котром дети показали свои знания о прожитом проекте, а мыльные пузыри подняли им настроение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_legkie_1.doc170 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад № 10»

    Проект

    «В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков»

    для детей подготовительной группы

    реализация лексической темы

    «Познай себя» (зима)

                                                             

       Осокина Екатерина Андреевна

    Панина Юлия Александровна

    Ушакова Анна Леонтьевна

                                                                        МДОУ «Детский сад № 10»

                                       

    Ярославль, 2016

    Продолжительность проекта:1 неделя

    Тип проекта: исследовательско-познавательный

    Авторы проекта: Осокина Е.А, Панина Ю.А., Ушакова А.Л.

    Участники проекта: дети группы №7, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор ЛФК.

    Возраст детей: 6 лет

    Цель проекта: Осознание значимости дыхания для жизни человека

    Задачи проекта:

    - для детей:

    Образовательные:

    • научить детей формулировать цель проекта, планировать свою деятельность;
    • пополнить знания детей о правильном дыхании;
    • закрепить у детей представление о дыхательной системе,  механизме дыхания (вдох-выдох);
    • формировать словарный запас детей, общеречевые навыки, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников.

    Воспитательные:

    • воспитывать у детей  любовь к окружающему миру, значимость «чистого воздуха» в жизни людей.

    Развивающие:

    • развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.
    • развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности;
    • развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

    для педагогов:

    • формирование проектной культуры.

    для родителей:

    • включение родителей в образовательный процесс;
    • включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

    Форма проведения итогового мероприятия проекта: музыкальное развлечение.

    Название итогового мероприятия проекта: «Шоу мыльных пузырей».

    Продукты проекта:

    - для детей

    • Выставка рисунков «Где живет чистый воздух?»
    • Стенгазета «В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков»
    • Аппликация «Воздушные игрушки»
    • Дневники наблюдений за воздухом.

    - для педагогов

    • презентация проекта.
    • дидактическое пособие для изучения анатомии человека;

    - для родителей

    *создание Лэп-буков

    Ожидаемые результаты по проекту

    - для детей:

    *приобретение необходимых знаний и представлений о дыхательной системе;

    *осознанное отношение детей к ценности правильного дыхания;

    *умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

    *желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;

    *проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);

    *овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;

    *стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая).

    - для педагогов

    • формирование проектной культуры.

    - для родителей

    • установление эмоционального контакта с детьми.


    Этапы реализации проекта

    «Удивительные превращения пищи внутри нас»

    I этап - подготовительный

    Участники проекта

    Задачи этапа

    Средства решения, мероприятия

    Дети

    Выявить уровень представлений детей о дыхательной системе

    Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

    Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

    Что мы знаем о дыхании?

    Человек без дыхания не может жить.  Дышат все живые существа.

    Что мы хотим узнать?

    Как мы дышим? Какие органы нам в этом помогают? Профилактики заболевания дыхательной системы

    Что для этого необходимо сделать?

    Обратиться за информацией к разным источникам.

    Разработать проект.

    Родители

    Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

    Пополнение предметно-пространственной среды дидактическими играми для дыхательной гимнастики. Создание ЛЭП-буков «Воздух», «Органы дыхания, «Дыхательная гимнастика»

    II этап – основной

    Понедельник

    Дети

    Познавательное развитие:

    *Ознакомление с окружающим миром «Дышим чистым воздухом»

    Художественно-эстетическое развитие:

    *Музыка: прослушивание песни «Мыльные пузыри» Сергей Ермашкевич; музыкальное занятие с элементами дыхательной гимнастики

    *Дидактические игры ««Назови лишнее слово, выбери лишнюю картинку», «Закончи фразу», «Да-нет».

    Физическое развитие:

    *Дыхательная гимнастика «Душистая роза»

    Художественно-эстетическое развитие:

    *Чтение рассказа «Денис и медвежонок Денни

    Социально-коммуникативное развитие:

    *Вторая половина дня: театральная деятельность «На приеме у врача отоларинголога»

    Родители

    Создание родителями лэпбуков на тему «Воздух-невидимка», «Органы дыхание, «Дыхательная гимнастика».

    Вторник

    Дети

    Художественно-эстетическое развитие:

    Аппликация «Воздушные игрушки»

    Дидактические игры ««Какой ветер?», «Измени  слова»

    Художественно-эстетическое развитие:

    *Чтение Е.Пермяк «Про нос и язык»

    П.и. «Ветерок», «Чай-чай выручай», «Третий лишний»

    Вторая половина дня:

    Физическое развитие:

    *Дыхательная гимнастика с «Воздушными игрушками»

    Познавательная деятельность

    Познавательное развитие:

    Экспериментальная деятельность: «Как обнаружить воздух?»

    Родители

    Среда

    Дети

    Художественно – эстетическое развитие:

    *Рисование «Где найти чистый воздух»

    Речевое развитие:

    *Обсуждение поговорки «Берегите нос в лютый мороз».

    *Д/и «Я начну, а ты продолжи», «Не ошибись»

    Социально-коммуникативное развитие:

    *Игровая ситуация «Зачем нам нос»

    *П.и. ««Жмурки», «Охотники и утки»

    Физическое развитие:

    *Дыхательная гимнастика «Поющие звуки»

    *Вторая половина дня:

    Познавательное развитие:

    Экспериментальная деятельность: «Радуга из мыльных пузырей»

    Родители

    Четверг

    Дети

    Познавательное развитие:

    *Презентация на тему «Дыхательная система человека»

    Художественно-эстетическое развитие:

    *Чтение Н. Кнушевицкой «Легкие».

    Физическое развитие:

    *Дыхательная гимнастика «Мы вдохнули глубоко»

    Художественно-эстетическое развитие:

    *Музыка с элементами дыхательной гимнастики

    Познавательное, физическое развитие:

    *Экспериментальная деятельность в форме соревнования «Чья команда надует больше пузырей из трубочек»

    *Вторая половина дня:

    Социально-коммуникативное развитие:

    *Сюжетно-ролевая игра «Больница»

    Родители

    Пятница

    Дети

    Художественно-эстетическое развитие:

    Чтение А.Сергеев  «Зачем носовой платок»
    (Почему нужно дышать носом…)

    Речевое развитие:

    *Заучивание отрывка из стихотворения Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»

    Художественно-эстетическое развитие:

    *Музыкальное итоговое мероприятие «Шоу мыльных пузырей»

    *Д.и. ««Я начну, а ты продолжи», «Не ошибись»

    Физическое развитие:

    *Дыхательная гимнастика после сна «Музыкальный ежик»

    Социально-коммуникативное развитие:

    *Игровая ситуация «Секрет носового платка»

    *П.и. «Баба яга», «Догони и коснись рукой»

    Познавательное развитие:

    Экспериментальная деятельность: «Радуга из мыльных пузырей»

    Родители

    III этап – заключительный

    Дети

    Формировать навыки здорового образа жизни.

    Закрепить представления детей о воздухи и дыхательной системе человека

    Музыкальное итоговое мероприятие «Шоу мыльных пузырей»

    Родители

    Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

    Создание лэпбуков «Воздух», «Органы дыхания, «Дыхательная гимнастика»

    Приложения

    Приложение 1

    Понедельник

    Беседа «Дышите чистым воздухом»

    Группа: старшая

    Образовательная область: познание (поисково-исследовательская деятельность)

    Тема: «Дышите чистым воздухом»

    Цель: расширить представление о воздухе;

    Задачи:

    -дать представление об источниках загрязнения воздуха;

    -развивать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе    

     наблюдений и проведения опыта;

    -привлечь внимание жителей нашего города к проблеме загрязнения воздуха.

    Материал: модели «Что загрязняет воздух», свеча, металлическая ложка, фотографии

    Ход занятия:

    « В хвойном парке»

    1.Организационная часть

    Воспитатель: я сейчас вам загадаю загадку, думаю, отгадаете вы её сразу.

    Он прозрачный невидимка,

    Лёгкий и бесцветный газ,

    Невесомою косынкой

    Он окутывает нас.

    На планете Земля много чистого, прозрачного воздуха. В лесах, полях, горах очень легко дышится. Но к сожалению, в городах всё совсем по другому.

    Дети нашей группы вместе со своими родителями  провели ряд наблюдений и исследований в поисках источников загрязнения  воздуха, отразили результаты своих исследований в моделях.

    2.Основная часть

    Рассказ детей и показ моделей,  о том какие источники загрязнения  воздуха они обнаружили в нашем городе.

    1)Дым из труб  городской котельной

    Ребёнок: я вместе с папой и мамой проводил наблюдения недалеко от нашего дома. Посмотрел я на трубы котельной, которая обогревает наши дома, а из труб идёт дым и смешивается с чистым воздухом. ( показ модели).

    2)Дым из выхлопных труб машины

    Ребёнок: потом я посмотрел на машины на улице и увидел, какой чёрный дым идёт из выхлопных труб и даже тяжело рядом дышать. Значит, городской транспорт тоже загрязняет чистый воздух. Что же делать?

    (показ модели)

    Физминутка

    Дыхательные упражнения – плавный вдох через нос и плавный выдох через рот.

    3)Горение факела на нефтяных разработках

    Ребёнок: я уже давно задавал вопрос: «Мама, папа, а что это горит далеко и высоко за лесом?». Родители мне рассказали, что это факел. Там где папы добывают из земли нефть, стоит большая труба с газом, газ зажигают и он горит как огромная свеча.

    Опыт «Горение свечи»

    Проблема:  Как вы думаете, загрязняет ли огонь воздух?

    Что произойдёт если над пламенем обычной свечки подержать металлическую ложку?

    Выдвижение гипотез: желающие высказывают своё мнение.

    (Повторяем правила обращения с огнём и горячими предметами)

    Проведение опыта:

    Держим металлическую ложку над пламенем свечи. Показываем образовавшуюся сажу,  остужаем и предлагаем потрогать пальцем. Какой стал палец?

    Вывод: такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потом мы им дышим.

    (показ модели)

    3.Итоговая часть  (На фоне фотографий хвойного леса)

    Воспитатель: мы все были в хвойном  парке и знаем, как там свободно и легко дышится, хочется дышать полной грудью.

    Через нос проходит в грудь

    И обратный держит путь

    Невидимка – воздух, всё же

    Без него мы жить не можем. Взрослые мы хотим дышать чистым воздухом!

    «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

    Сергей Ермашкевич

    1.

    Если ты случайно в школе двойку получил,

    Или вазу мамину любимую разбил

    Не надо плакать, дуться,

    На небо посмотри -

    Там летают, тают  мыльные пузыри.

    Припев:

    И сразу настроение поднимается,

    И сразу, сразу люди улыбаются.

    А маленькие солнышки как будто в невесомости

    Летят по небу, таят,  растворяются.

    2.

    Не ленись, попробуй,  нужна вода и мыло,

    Горсточка смешинок, чтоб веселее было.

    Соломинку потоньше, пойди, найди скорей

    И вот рецепт самых мыльных пузырей.

    Припев:

    И сразу настроение поднимается,

    И сразу, сразу люди улыбаются.

    А маленькие солнышки как будто в невесомости

    Летят по небу, таят,  растворяются.

    «Назови лишнее слово, выбери лишнюю картинку!»

    Цель: уточнять знания детей в классификации объектов по существенному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия и упражнять в построении простого высказывания при объяснении своего выбора.

    Задание. Выбери лишнее слово (картинку), объясни свой выбор.

    Наборы слов:

    -  уши, глаза, нос, щеки;

    -  легкие, бронхи, воздух;

    - нос, легкие, палец;

    -  нос, кровь, брохни, легкие,

    - глаза, нос, очки,  и т.д.

    Дидактическая игра «Закончи фразу»

    Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов.

    Задание. Закончи предложение!

    - Нос надо мыть, потому что…

    - Дышать надо носом, чтобы …

    - Проветривать помещение надо, потому что …

    - Волоски в носу нужны для того чтобы…

    - Нос нужен для того чтобы…

    - Леса нужны, потому что…

    Дидактическая игра «Да-нет»

    Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов.

    Задание. Закончи предложение!

    - Нос надо мыть, потому что…

    - Дышать надо носом, чтобы …

    - Проветривать помещение надо, потому что …

    - Волоски в носу нужны для того чтобы…

    - Нос нужен для того чтобы…

    - Леса нужны, потому что…

     Дыхательная гимнастика «Душистая роза»

    Исходное положение – стоя, внимание сосредоточено на ребрах. Положить ладони на ребра по обе стороны грудной клетки. Представить, что вы нюхаете душистую розу. Медленно вдохните через нос – заметим, как ребра грудной клетки раздвинулись. Вы это почувствовали ладонями, а теперь выдохните ребра опустились и ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Помните, что все внимание – только на ребрах, так как вы хотите натренировать межреберные мышцы. Вдохи должны быть неглубокими, но полными. Повторите 3-4 раза.

     

    Денис и медвежонок Денни

    На берегу лесной реки в маленькой деревянной избушке жил медвежонок. Каждое утро солнечные лучи заглядывали в окно избушки, скользили по подушке и щекотали мишкин нос. Медвежонок, которого звали Денни, просыпался, вскакивал с кровати и выходил в лес.

    Мишка делал зарядку: приседал, подтягивался на нижнем суку сосны, кувыркался, а потом бежал по тропинке вдоль речки. Наконец он прыгал в прохладную воду и с удовольствием плескался, нырял и плавал.

    Наплававшись, Денни отправлялся в заросли малины и лакомился сочными сладкими ягодами.

    Однажды в лес пришел мальчик Денис. Вчера вечером он ловко вытащил у старшего брата из кармана пару сигарет и теперь решил попробовать покурить. Денис надеялся, что здесь, в лесу, да еще в такой ранний час, его никто не заметит и не отругает за курение.

    Мальчик достал из кармана сигарету, чиркнул зажигалкой и втянул в себя синеватый дым.

    - Кхе, кхе, кхе! - с непривычки закашлялся он.

    Денис сделал еще одну затяжку и почувствовал, что его затошнило. У него закружилась голова и потемнело в глазах. Он чуть было не свалился с пенька.

    - Что же это такое? - испугался мальчик. - Вон другие курят - и ничего!

    Он вспомнил, как лихо курили, прячась за школой, мальчики постарше, а Денис - худенький и невысокий - мечтал подружиться с ними и быть хоть в чем-то на них похожим!

    Вдруг Денис услышал, что кто-то шуршит в зарослях малины.

    «Кто бы это мог быть?» - удивился мальчик. Он встал с пенька и осторожно раздвинул ветки кустарника.

    «Ах, это медвежонок! Совсем маленький, как игрушечный! Да какой славный! Мохнатый, косолапый, с умными веселыми глазками. Вот бы поймать его и принести в школьный живой уголок!» - подумал Денис и стал осторожно подкрадываться к малышу.

    Но медвежонок вдруг опрокинулся на спинку и весело захохотал:

    - Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

    Денис замер от неожиданности: впервые в жизни он видел хохочущего медвежонка!

    Нахохотавшись вволю, Денни встал на задние лапки и вежливо представился:

    - Привет! Меня зовут Денни! А тебя как зовут?

    - А меня - Денис! - ответил потрясенный мальчик.

    - Ты, наверное, дрессированный медвежонок из цирка? - спросил он.

    - Вовсе нет! - ответил Денни. - Я волшебный медвежонок из сказки.

    - Ах, вот оно что! - протянул Денис.

    - Скажи, над кем ты смеялся? Надо мной? - спросил медвежонка мальчик.

    - Конечно над тобой! Над кем же еще! - ответил Денни.

    - А почему? - не унимался Денис.

    - Уж больно растерянный у тебя был вид, когда ты чуть не свалился с пенька. Позволь спросить тебя, что ты делал на пеньке? В руках у тебя была какая-то тоненькая белая палочка, из нее шел синеватый дым.

    - Ах, это! - небрежно бросил Денис. - Это обыкновенная сигарета. Все их курят, а мне почему-то стало очень плохо!

    - Ничего удивительного! - заметил Денни. - Я слышал, что сигареты очень ядовиты, от них можно даже заболеть!

    - Заболеть? - удивился Денис. - Но я знаю множество людей, которые курят сигареты, и ничего с ними не случается!

    - Но это только в начале! А потом они болеют, кашляют, и, представь, даже умирают.

    - Нет, нет! - испуганно воскликнул мальчик. - Я так не хочу!

    - Вот и прекрасно! - ответил Денни. - Кстати, не хочешь ли угоститься малинкой? - спросил он, протягивая Денису горсть ягод.

    - С удовольствием, - ответил тот, отправляя малину в рот.

    - Слушай, Денис, хочешь, я расскажу тебе историю, которую слышал от своей бабушки? Эта история как раз касается курения.

    - Что ж, расскажи!

    И Денни начал рассказывать.

    - «Жил-был один Мальчик. Он частенько приходил в лес, садился на пенек и покуривал сигарету. Научившись этому от взрослых, он думал, что становится умнее и взрослее.

    Моя бабушка в те времена была шаловливым молоденьким медвежонком. Она выглядывала из-за кустов и дразнила Мальчика: «Ау! Курильщик, ну догони-ка меня!» И быстро убегала по лесной тропинке.

    Но Мальчик никогда не мог ее догнать! Он тяжело дышал, задыхался и, в конце концов, безнадежно отставал.

    Шло время. Друзья этого мальчугана, его одноклассники, быстро росли, становились все выше и сильнее. Многие из них приезжали летом на дачу и делали зарубки на стенке старого шкафа, отмечая свой рост. И радовались, когда видели, что каждый год становятся на несколько сантиметров выше.

    Мальчик же, о котором рассказывала бабушка, не мог радоваться вместе со всеми. Он заметил, что друзья давно обогнали его и в силе, и в росте, и это не давало ему покоя. Он все чаще уходил в лес, долго грустил, а потом закуривал сигарету и молча пускал дым. Он больше не важничал, что похож на взрослых, - ведь все смеялись над ним, и никто не брал его с собой играть!

    Такая вот грустная история! - закончил Денни. - Надеюсь, что с тобой этого не случится, - заметил он. - Хочешь, дорогой Денис, я научу тебя хорошо плавать, быстро бегать, высоко прыгать, стать сильным, веселым и счастливым?

    - Конечно, хочу! - обрадовался Денис.

    - Тогда забудь о курении! Выброси сигареты подальше в кусты и начинай тренировки. Каждое утро прибегай на эту полянку. Мы будем вместе играть в футбол, плескаться в реке, подтягиваться, бегать и прыгать. Ты и не заметишь, как подрастешь, станешь сильным и здоровым.

    - Спасибо, Денни! - ответил мальчик и забросил сигареты подальше в кусты. - Больше я не буду курить, а спортом займусь непременно!

    Ответь на вопросы

    1. Расскажи о своих полезных привычках.

    2. Есть ли у тебя вредные привычки? Какие?

    3. Почему полезные привычки помогают здоровью?

    4. Полезная ли привычка мыть руки с мылом? Убирать свою комнату? Следить за опрятностью?

    5. Полезная или вредная привычка разбрасывать книги, вещи, одежду?

    6. Почему курение - очень вредная привычка?

    7. Как ты думаешь, грызть ногти - полезная или вредная привычка? Почему?

    Экспериментальная деятельность « Как обнаружить воздух»

    1.

    – Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали?

    (Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок).

    2.

    – А еще, воздух можно «поймать» в пакетик. Что у нас в пакетиках? (воздух)

    – А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим? (Воздух бесцветный, прозрачный)

    – Каким стал мешочек, заполненный воздухом? (упругим)

    – Воздухом можно надувать (заполнять) различные мягкие предметы. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму. (Надуть мягкий бесформенный шарик, дать детям его потрогать). Внутри каких предметов есть воздух? (Мяч, автомобильные шины)

     3.

    – А как еще можно увидеть воздух? Возьмите каждый по соломке и подуйте через нее в стакан с водой. Что выходит из воды с пузырьками?

    А какие еще пузыри можно пускать? (мыльные)

    – Что находится внутри мыльных пузырей? (воздух)

    ВЫВОД: Воздух находится везде.

    Музыкальное занятие с элементами дыхательной гимнастики

    Основные задачи дыхательных упражнений на музыкальных занятиях:
    • Укреплять физическое дыхание детей
    • Тренировать силу вдоха и выдоха.
    • Развивать продолжительный выдох.

    Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; способствуют восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

    «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

    Цель: Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох)

    1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
    2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.
    3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
    4. Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз.

    «ПОИГРАЕМ ЖИВОТИКАМИ»

    Цель: Формировать диафрагмальное дыхание

    В положении лёжа на спине дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают — при этом животик надувается, затем выдыхают — животик втягивается. Чтобы упражнение стало ещё интереснее, можно положить на живот какую-либо небольшую игрушку. Когда ребёнок вдохнёт, игрушка вместе с животом поднимается вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз — как будто она качается на качелях.

    Музыкальное сопровождение: «Экосез» Ф.Шуберт

    Приложение 2

    Вторник

    Дидактическая игра «Измени  слова»

    Цель: упражнять детей в правильном согласовании слов в простом предложении с предлогами.

    Задание. Измени слова так,  чтобы получилось правильное предложение: «Кровь, обогащаться, легкие, кислород, в». «Нос, воздух, увлажняться, в». «Нос, запах, чувствовать, помогать, нам».

    Дидактическая игра «Какой ветер?»

    Цель: закреплять знания детей о явлениях неживой природы, свойствах и разновидностях ветра.

    Игровые правила: определить положительные или отрицательные свойства ветра.

    Игровые действия: Дети рассматривают сюжетные картинки и определяют, какой ветер на них изображён.

    Дидактический материал: сюжетные картинки о ветре.

    Ход игры.

    Воспитатель на магнитной доске выставляет картинки с изображением ветра. Дети должны определит, какой ветер, хороший или плохой.

    - Открытое от ветра окно, разбитая ваза на полу.

    - Девочка с помощью пылесоса убирает комнату.

    - Дети пускают воздушного змея.

    - Сильный ветер в лесу и поломанные деревья.

    - На улице сильный ветер, а дети гуляют во дворе.

    Е.Пермяк «Про нос и язык»

    У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.

    — Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

    — А потому, милая внучка, — отвечает бабушка, — чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.

    Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

    Ясно?

    Приложение 3

    Среда

    Дыхательная гимнастика «Поющие звуки»

    Таблица: и, э, а, о, у, ы, е, я, ё, ю. Повторять эту таблицу несколько раз, каждый раз на одном выдохе, сначала перед зеркалом и беззвучно, потом шепотом, затем без зеркала вслух, но на силу голоса не нажимать.

    Приложение 4

    Четверг

    Легкие Н. А. Кнушевицкая

     

    Ходим мы, играем, пишем, 
    И все время дышим, дышим. 
    Ведь для этого недаром 
    Есть у всех нас легких пара.

    И они. подумать только. 
    Все разделены на дольки. 
    Невесомы и воздушны. 
    Наши легкие послушно 
    Выдох делают за вздохом. 
    Нам без них пришлось бы плохо!

    Н. А. Кнушевицкая 

    Дыхательная гимнастика «Мы вдохнули глубоко»

    Мы вдохнули глубоко,

    Дышим мы легко-легко.

    (медленный вдох-выдох на 4 сек)

    Подыши одной ноздрей

    И к тебе придет покой.

    (продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)

    «насос»

    Глубокий вдох – руки вверх,

    Продолжительный выдох – руки через стороны вниз.

    Музыка с элементами дыхательной гимнастики

    «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

    Цель: Выработка глубокого длительного вдоха, развитие обоняния.

    Дети поочереди нюхают предметы, запоминают их запах. Взрослый просит ребёнка закрыть глаза и подносит ему один из предметов, предлагает определить по запаху, какой именно предмет перед ним. Ребёнок должен сделать глубокий длительный вдох носом, не поднимая плеч, а затем выдох и назвать угаданный пердмет.

    Для того, чтобы сделать правильный  глубокий вдох педагог просит ребёнка положить обе руки себе на живот и проконтролировать таким образом своё дыхание.

    «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

    Цель: Закрепление навыка выдувания длительной, плавной и целенапревленной воздушной струи.

    Дети держат в руках на уровне лица осенний лист, на акцент в музыке делают вдох, задерживают дыхание, а на слабые доли  выдыхают на листок воздух меленно и равномерно, можно произносить при этом любой гласный звук (Листочек берёзы поёт свою песенку: «У-у-у», а листочек осинки свою: «а-а-а», а дубовый лист такую: «о-о-о»...)

    Музыкальное сопровождение: «Вальс» А.Жилина

    Приложение 5

    Пятница

    А.Сергеев  Зачем носовой платок
    (Почему нужно дышать носом…)

         Некоторые маленькие дети думают, что козявки живут у них в животе, в маленьких домиках, и, когда захотят, поднимаются на лифте вверх, и вылезают из носа погулять, и их нужно потом засовывать в рот и проглатывать, чтобы они обратно опускались в свои домики – ЭТО СОВЕРШЕННО НЕ ВЕРНО!
         В носу у нас расположены маленькие волоски-реснички, такие же как и у глаз. Когда мы моргаем, глаза омываются слёзной жидкостью, и ресницы очищают глаза от пыли. Так же и в носу – выделяется жидкая слизь, которая увлажняет реснички-волоски, и при вдохе вдыхаемый воздух очищается от пыли, грязи и микробов. Поэтому лучше всего дышать носом, а не ртом. Если же слизь в носу засыхает вместе с грязью и становится трудно дышать, надо очистить нос.
         Для этого и служит носовой платок!
         И утром, когда мы умываемся и чистим зубы, надо также промывать и нос от всего того, что в нём накопилось за ночь.
         А считать, что козявки живут в животе, в своих маленьких домиках, – это совершенно неправильно…

    Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»

    Есть прямые носики,

    Есть носики-курносики.

    Очень нужен всякий нос,

    Раз уж он к лицу прирос.

    Жарким летом на лужочке

    Носик нюхает цветочки,

    На полянке — землянику,

    В грядке — спелую клубнику.

    В огороде чует нос,

    Где чеснок и лук подрос.

    В доме, может так случиться

    Носик тоже пригодится:

    Он найдет в шкафу варенье,

    Где конфеты и печенье,

    Где в буфете шоколадки

    Или сок в бутылке сладкий...

    Апельсины кто принес?

    Все узнает этот нос!

    Даже помнит он, каков

    Запах маминых духов.

    Нос не должен быть простужен.

    Нос здоровым всем нам нужен.

    Если сон к тебе придет —

    Тихо спать, закрывши рот.

    Еще можем пожелать

    Пальцем в нос не залезать,

    День на солнце не сидеть —

    Носик может обгореть.

    А зимой в большой мороз

    Не высовывать свой нос!

    Ну, теперь понятно вам,

    Зачем носик малышам?

    «ШОУ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»

    Предварительная работа: Прослушивание песни: «Мыльные пузыри» , разучивание подготовительных  упражнений на развитие дыхания: «Поиграем животиками», «Подуй на листок»

    Ход мероприятия:

    Воспитатель: Всех приветствую я вас,

    Настроение – высший класс!

    Улыбнись-ка поскорей,

    Сегодня праздник пузырей.

    Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь?

     Проводится игра: «ДА - НЕТ»

    - Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

    - А он похож на мандарин? (Да)

    - А на яблоки в саду? (Да)

    - А на рыбку, там в пруду? (Нет)

    - Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

    - А на мячик надувной? (Да)

    - Он похож на телефон? (Нет)

    - А на большой магнитофон? (Нет)

    - Круглый он, как солнце в небе? (Да)

    - И как колесо на велосипеде? (Да)

    - А ещё, похож на дом? (Нет)

    - А на белый снежный ком? (Да)

    Игра на дыхание «МЫЛЬНАЯ ПЕНА»

    Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк (дети с помощью трубочек создают  пену)

    Воспитатель: Молодцы!

    Воспитатель: У каждого мыльного пузыря свой запах: у одного  земляничный, у другого лимоный. А у третьего апельсиновый.

    ИГРА НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

    Воспитатель: Засиделись мы немножко, чтобы косточки размять,

    Предлагаю вам побегать, пузырями побывать.

    Подвижная игра «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

    Воспитатель: Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова: «Раз-два-три, все мы  мыльные пузыри».

    Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете легко  бегать по залу. У пузыриков есть домики - это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка (по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят).

     Воспитатель: Ребята, а из чего же пмыльные узыри делают? (вода, мыло).А давайте сейчас мы с вами сделаем пузыри сами.

    Проводится экспериментальная деятельность: «Делаем мыльные пузыри»

     (Дети вместе с воспитателем изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики)

    Воспитатель: А теперь, прошу, берите вы флаконы поскорей.

    Поиграем: кто же больше напускает пузырей!

    Проводится игра : «МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ»

    (Играет песня: «Мыльные пузыри», дети пускают мыльные пузыри)

     Воспитатель: Выдуваем пузыри, вот такие – посмотри!

    Все они воздушные и очень непослушные!

    Как бы нам их поймать, на ладошке подержать!

    Воспитатель:  Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)

    Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри (раздают флакончики с мыльными пузырями)

    МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЁЖИК.

    Дети сидят, руки держат перед собой на уровне груди, как будто у них в руках барабанные палочки.

    Учитель: С барабаном ходит ёжик.

    Дети: Бум! Бум! Бум! (беззвучно стучат барабанными палочками)

    Учитель: Целый день играет ёжик!

    Дети: Бум! Бум! Бум! (то же)

    Учитель: С барабаном за плечами!

    Дети: Бум! Бум! Бум!

    Учитель: Ёжик  в  сад  забрёл   случайно!

    Дети: Бум! Бум! Бум!

    Учитель: Очень яблоки любил он!

    Дети: Ой!0й! Ой! (поглаживают себя по животу)

    Учитель: Барабан в лесу забыл он!

    Дети:0й!0й! Ой! (держатся за голову, покачивая головой)

    Учитель: Ночью яблоки срывались!

    Дети: Шлёп! Шлёп! Шлёп! (хлопают в ладоши)

    Учитель: И удары раздавались!

    Дети: Шлёп! Шлёп! Шлёп! (хлопают в ладоши)

    Учитель: Очень зайчики струхнули!

    Дети: Ой! 0й! Ой! ( качают головой )

    Учитель: До рассвета не уснули!

    Дети: Ой! 0й! Ой!  (руки под щеку)

    Затем можно играть побыстрее, шёпотом: учитель говорит шёпотом, а ребята показывают движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».

    Данная деятельность Развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение,развив...

    НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».

    Данная деятельность развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение, развивает ...

    Конспект НОД с элементами АМО по ФЭМП" Путешествие сказочных человечков в страну Математики"

    Конспект НОД с элементами АМО по ФЭМП" Путешествие сказочных человечков в страну Математики"Задачи:Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах;  сов...

    Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

    Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

    Организованная образовательная деятельность в подготовительно речевой группе. Познавательно исследовательская деятельность. «В гости к воздушным человечкам»

    Конспект познавательно иследовательской деятельности  вподготовительно речевой  группе " В гости к воздушным человечкам."...