Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дюкалова Алла Павловна

Дыхание - это одна из важных функций человеческого организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legkie.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию                                                                      «В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков».

Цель:

  • Дать детям представление о том, дыхание – это одна из важнейших функций организма.

Задачи:

  • Образовательные:

          - показать роль дыхания для жизни человека.

          - познакомить с дыхательным путем, с механизмом дыхания (вдох-выдох).

  • Развивающие:

          - развивать память, внимание, любознательность.

  • Воспитательные:

          - вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Методы и приемы:

  • Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика.
  • ИКТ.
  • Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
  • Наглядные: показ, демонстрация.
  • Словесные: беседа, вопрос-ответ.
  • Игровые: игровые упражнения.
  • Практические: упражнения.

Материал к занятию: 

Плакат «Дыхательная система», воздушные шары, карточка с изображением воздушных шариков, схема органов дыхания, схема носоглотки.

Обогащение словаря: 

Гортань трахея, бронхи, диафрагма, дыхательная система.


Ход НОД

Воспитатель - Ребята, добрый волшебник принес нам замечательные воздушные шарики. Но шарики эти не простые. Они приоткроют нам тайну, отгадку к которой мы с вами должны найти. Давайте надуем эти шарики (дети надувают шары).
Воспитатель - Ребята, что находится внутри шариков? (воздух).
Воспитатель - Шарики легкие или тяжелые?

Дети - Легкие. Воздух легкий.
Воспитатель - А как воздух попал в шарики?

Дети - Мы их надули.
Воспитатель - А разве у вас внутри есть воздух? Откуда вы его взяли?

Дети - Мы его вдохнули. Мы дышим воздухом.
Воспитатель - А мы можем не дышать?

Дети - Какое - то время можем, но совсем немножко. Дышим мы постоянно.
Воспитатель - Что произойдет, если мы не будем дышать? (дети высказывают все возможные гипотезы).
Опыт.

Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть рот и нос. Что вы чувствуете? Почему мы не смогли долго находиться без воздуха? Ответы детей.
Воспитатель - Правильно, каждая клеточка нашего организма взбунтовалась - пришлите нам воздух, а то мы погибнем. Мы дышим, вдыхаем воздух, в котором очень много газа? Как он называется? (кислород) Но откуда начинается путешествие этого газа по нашему организму?

Воспитатель - отгадайте загадку: 

                    Вот гора, а у горы две глубокие норы,
                   В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.

Дети - Нос.
Выставляется картинка носа и схема носоглотки.


Воспитатель - Оказывается, нос нужен не только для красоты. Он играет одну из важных ролей в дыхании человека. Какую? (ответы детей).

 Плакат «Дыхательная система».

Воспитатель - Воздух проникает в нос, там он очищается благодаря большому количеству волосков, согревается и теплый поступает в гортань, в трахею, воздушный тоннель, из которого попадает в бронхи и легкие. А как нужно правильно дышать? (через нос). Обратите внимание на то, как воздух входит в нос, доходит до легких и выходит.

Дети дышат под текст стихотворения.

Носик воздух набирает,

В носоглотку отправляет.

Дышат легкие мои

Воздухом Земли.


Воспитатель - Что произойдет, если дышать через рот? (Выслушиваются все ответы детей).

Воспитатель - Катя, покажи еще раз на плакате, как воздух попадает в легкие?

Опыт.

Поднести ладонь ко рту. Тихо, медленно подышать через открытый рот на ладонь. Вопрос: «Какой воздух выходит из нас - теплый или холодный?»

Воспитатель - Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Чтобы сохранять свое тепло, быть здоровым, не простывать - лучше дышать через нос. А знаете ли вы, откуда кровь берет кислород? (высказывание детей).

Воспитатель - Она берет его из легких. (плакат). Когда мы дышим, легкие, как воздушный шарик, наполняются воздухом и увеличиваются.(карточка с изображением шариков). Мы берем из воздуха кислород, без которого жить нельзя, и выдыхаем углекислый газ и лишнюю воду.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».

Воспитатель - Благодаря легким мы дышим, они работают днем и ночью, всю нашу жизнь. Легкие находятся в грудной клетке вместе со своим соседом – сердцем.     Покажите на себе грудную клетку.                                                                                              В этой клетке есть мышцы, именно они ,опускаясь и поднимаясь, заставляют легкие дышать. Легкие всегда рады гостям – воздушным человечкам, хотя и не позволяют им долго задерживаться в этой удивительной стране. Легкие – наш помощник и друг, а о друзьях надо заботиться.

Правила здоровых легких:

  • Дышать свежим воздухом;
  • Не простужаться;
  • Полезно петь;
  • Не находиться рядом с курящими людьми.

Воспитатель - Сегодня мы научимся делать упражнения, полезные для легких:

«Мороз». Стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч. Руки скрестить перед грудью, обхватить грудную клетку - сильный выдох. (3-5 раз).

«Дровосек». Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, пальцы сцеплены в замок. Руки поднять вверх, медленный вдох. Наклон вперед, опустить руки между коленями и сделать сильный выдох со звуком ээээээх (3-5 раз).

Воспитатель - Хорошо поработали, все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Медали для героев»

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (математика, познавательное развитие) «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ       (математика, познавательное развитие)       «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»

Конспект интегрированного занятияв подготовительной группепо познавательному развитию«Путешествие в страну Знаний»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Путешествие в страну профессий"

Цель: закрепить знания детей о таких профессиях: кузнец, ткачиха, лесничий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях этих профессий. Задачи:§  закрепить пре...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий»

Цель: закрепить знания детей о профессияхЗадачи: Расширить и обогатить знания детей о профессиях взрослых;Активизировать словарь детей , пополнить глаголами обозначающими действие;Развивать двигательн...