Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков».
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Дюкалова Алла Павловна

    Дыхание - это одна из важных функций человеческого организма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл legkie.docx19.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию                                                                      «В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков».

    Цель:

    • Дать детям представление о том, дыхание – это одна из важнейших функций организма.

    Задачи:

    • Образовательные:

              - показать роль дыхания для жизни человека.

              - познакомить с дыхательным путем, с механизмом дыхания (вдох-выдох).

    • Развивающие:

              - развивать память, внимание, любознательность.

    • Воспитательные:

              - вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
    Методы и приемы:

    • Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика.
    • ИКТ.
    • Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
    • Наглядные: показ, демонстрация.
    • Словесные: беседа, вопрос-ответ.
    • Игровые: игровые упражнения.
    • Практические: упражнения.

    Материал к занятию: 

    Плакат «Дыхательная система», воздушные шары, карточка с изображением воздушных шариков, схема органов дыхания, схема носоглотки.

    Обогащение словаря: 

    Гортань трахея, бронхи, диафрагма, дыхательная система.


    Ход НОД

    Воспитатель - Ребята, добрый волшебник принес нам замечательные воздушные шарики. Но шарики эти не простые. Они приоткроют нам тайну, отгадку к которой мы с вами должны найти. Давайте надуем эти шарики (дети надувают шары).
    Воспитатель - Ребята, что находится внутри шариков? (воздух).
    Воспитатель - Шарики легкие или тяжелые?

    Дети - Легкие. Воздух легкий.
    Воспитатель - А как воздух попал в шарики?

    Дети - Мы их надули.
    Воспитатель - А разве у вас внутри есть воздух? Откуда вы его взяли?

    Дети - Мы его вдохнули. Мы дышим воздухом.
    Воспитатель - А мы можем не дышать?

    Дети - Какое - то время можем, но совсем немножко. Дышим мы постоянно.
    Воспитатель - Что произойдет, если мы не будем дышать? (дети высказывают все возможные гипотезы).
    Опыт.

    Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть рот и нос. Что вы чувствуете? Почему мы не смогли долго находиться без воздуха? Ответы детей.
    Воспитатель - Правильно, каждая клеточка нашего организма взбунтовалась - пришлите нам воздух, а то мы погибнем. Мы дышим, вдыхаем воздух, в котором очень много газа? Как он называется? (кислород) Но откуда начинается путешествие этого газа по нашему организму?

    Воспитатель - отгадайте загадку: 

                        Вот гора, а у горы две глубокие норы,
                       В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.

    Дети - Нос.
    Выставляется картинка носа и схема носоглотки.


    Воспитатель - Оказывается, нос нужен не только для красоты. Он играет одну из важных ролей в дыхании человека. Какую? (ответы детей).

     Плакат «Дыхательная система».

    Воспитатель - Воздух проникает в нос, там он очищается благодаря большому количеству волосков, согревается и теплый поступает в гортань, в трахею, воздушный тоннель, из которого попадает в бронхи и легкие. А как нужно правильно дышать? (через нос). Обратите внимание на то, как воздух входит в нос, доходит до легких и выходит.

    Дети дышат под текст стихотворения.

    Носик воздух набирает,

    В носоглотку отправляет.

    Дышат легкие мои

    Воздухом Земли.


    Воспитатель - Что произойдет, если дышать через рот? (Выслушиваются все ответы детей).

    Воспитатель - Катя, покажи еще раз на плакате, как воздух попадает в легкие?

    Опыт.

    Поднести ладонь ко рту. Тихо, медленно подышать через открытый рот на ладонь. Вопрос: «Какой воздух выходит из нас - теплый или холодный?»

    Воспитатель - Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Чтобы сохранять свое тепло, быть здоровым, не простывать - лучше дышать через нос. А знаете ли вы, откуда кровь берет кислород? (высказывание детей).

    Воспитатель - Она берет его из легких. (плакат). Когда мы дышим, легкие, как воздушный шарик, наполняются воздухом и увеличиваются.(карточка с изображением шариков). Мы берем из воздуха кислород, без которого жить нельзя, и выдыхаем углекислый газ и лишнюю воду.

    Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».

    Воспитатель - Благодаря легким мы дышим, они работают днем и ночью, всю нашу жизнь. Легкие находятся в грудной клетке вместе со своим соседом – сердцем.     Покажите на себе грудную клетку.                                                                                              В этой клетке есть мышцы, именно они ,опускаясь и поднимаясь, заставляют легкие дышать. Легкие всегда рады гостям – воздушным человечкам, хотя и не позволяют им долго задерживаться в этой удивительной стране. Легкие – наш помощник и друг, а о друзьях надо заботиться.

    Правила здоровых легких:

    • Дышать свежим воздухом;
    • Не простужаться;
    • Полезно петь;
    • Не находиться рядом с курящими людьми.

    Воспитатель - Сегодня мы научимся делать упражнения, полезные для легких:

    «Мороз». Стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч. Руки скрестить перед грудью, обхватить грудную клетку - сильный выдох. (3-5 раз).

    «Дровосек». Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, пальцы сцеплены в замок. Руки поднять вверх, медленный вдох. Наклон вперед, опустить руки между коленями и сделать сильный выдох со звуком ээээээх (3-5 раз).

    Воспитатель - Хорошо поработали, все молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/

    Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Медали для героев»

    Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям....

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (математика, познавательное развитие) «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ       (математика, познавательное развитие)       «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

    Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....

    Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

    Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»...