ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (математика, познавательное развитие) «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Татьяна Ивановна Скорикова

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

       (математика, познавательное развитие)

       «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoe_puteshestvie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

          детский сад комбинированного вида № 32

              ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ

   В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

       (математика, познавательное развитие)

       «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

                                                                             

               

                             

                              Воспитатель:  Скорикова Т. И.

                    Группа:  подготовительная логопедическая

                                         Г. Ейск  2011

Программное содержание:

  1. Сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, сознание культуры природопользования;
  2. Закрепить знания детей о земном шаре, о рыбах и животных обитающих в водной среде;
  3. Развивать самостоятельность суждений, логическое мышление.
  4. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  5. Воспитывать умение получать удовольствие от общения друг с другом.

Оборудование:

Дидактический материал:

Панно с изображением морских животных и рыб,  глобус, набор картинок для игры,  панно с льдинками,  магнитофон, ткань голубого цвета.

Раздаточный:

Карточки с нанесенным точечным изображением корабля, карточки с логическими рядами, карандаш простой.

Словарная работа:

Ввести в пассивный (активный) словарь детей слова: кругосветное путешествие, южный полюс, мель, модель земного шара, курс.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети. Меня зовут Татьяна Ивановна, я хочу поделиться с вами своим теплом, а вы мне ответите своей улыбкой  (дети протягивают ладошки, воспитатель касается- единение).

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в кругосветное путешествие по нашей замечательной планете.

           Наш дом родной, наш общий дом –

Там, где  с тобою мы живем!

Леса, и горы, и моря:

Все называется – Земля!

- У меня в руках  модель земного шара. Кто из вас знает, как она называется?

-Да, верно, глобус!

И первый мой вопрос такой:

Так почему же голубой

Наш общий дом, наш шар земной?

-Правильно, потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода:

Но Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы,  растут деревья и цветы,  высятся горы, дышат жаром пустыни  (показываю на глобусе).

- Наше путешествие будет морским.

 -  А хотите узнать, на чем мы совершим наше путешествие?  Для этого вам нужно на листочках соединить все цифры по порядку.

(дети выполняют задание - получается изображение корабля )                                                                                                                                                    - Итак, корабль у нас  есть. Я буду капитаном, а вы- команда. Команде занять свои места, отдать швартовы. На каждом корабле есть вахтенный журнал, где отмечают маршрут следования корабля. А у нас вот этот маленький кораблик будет указывать наше направление. Но мы ещё должны поддерживать связь с землёй, ведь в путешествии всё может произойти. Нам здесь окажет помощь вот этот радиоприёмник.

Направление – Южный полюс земли (шум моря в грамзаписи, перемещение кораблика по глобусу).                              

- Наше плаванье проходит спокойно, и я предлагаю не терять времени, а решить задачи на смекалку. Но помните, на нашем корабле строгая

 дисциплина: нужно поднимать руку чтобы ответить.

1) Рыбак поймал окуня, щуку, карася и кукушку. Сколько рыб поймал рыбак?

2) На одном берегу цыплята, на другом – утята. Посередине – островок. Кто быстрее доплывет до островка?

3) Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?                                                

- Молодцы ребята, вы очень внимательные, ни разу не ошиблись. Пока мы играли, наш корабль подошел к самому южному месту на нашей планете Антарктиде.

- Ой, я слышу просьбу о помощи.  Да это же пингвинята Пин и Гвин. Из осколков льдин они собрали мозаику, но не могут понять  какой формы льдины они использовали?

- Сколько квадратов? треугольников? ромбов и т.д.

- Молодцы, ребята, вы очень помогли пингвинятам, но нам пора отправляться дальше

Физминутка ( динамическое упражнение- минута шалости)

- Вдаль кораблик плыл упрямо.

За кормою пенный след, берегов в помине нет.

Вдруг воскликнул рулевой: Мель растет передо мной.

Поднялась она со дна, над водой она видна!

- Откуда в океане мель  (смотрю в бинокль)?

- Да это вовсе не мель, это кит на пути у нас лежит,

Он нас дальше не пускает, помочь ему сначала предлагает.

- У него возник вопрос: сколько на этой карточке морских животных животных, а сколько рыб. Как только мы правильно ответим, кит уйдет на глубину, откроет нам путь дальше.

(карточка с изображением рыб и морских животных накладывающимися друг на друга, дети находят и считают животных и рыб)

- Ну вот, кит нырнул в глубину, а наш путь лежит к самому жаркому месту на нашей планете -  Африке.

- Опять я слышу сигнал о помощи.  Он от ученых изучающих жизнь диких кошек.  

Они наблюдали за 9 кошками, и вот одна из них пропала. Надо узнать, какой именно кошки нет.

(логические ряды - геометрические фигуры)

- Как хорошо, что мы помогли ученым, теперь они могут продолжить свои наблюдения. А мы двигаемся дальше.  Наш путь лежит к Азовскому морю, к реке Ея .

- Посмотрите, что произошло с рекой.

     Здесь люди отдыхали,

     Загорали и купались

      Пили квас, консервы ели,

      Хоровые песни пели….

      Отдохнули и ушли!

      А дно речное засорили!

-   Скажите ребята, правильно они поступили?

-Каким нужно оставлять берег после отдыха?

Давайте очистим берег.( дети удочками вытаскивают мусор из реки)

Ну вот, какие молодцы. А вы знаете если вода чистая, то в водоёме живут рыбы, растут  и распускаются  кувшинки. У меня вот такие кувшинки , давайте из выпустим в воду , и если они распустятся, то мы действительно очистили водоём.

Вот видите, кувшинки открыли лепестки, значит вода чистая. ( подвожу итог путешествия).

Мне очень понравилось путешествовать с вами. В память о нашем кругосветном путешествии хочу подарить вам вот эту ракушку. Когда захотите вспомнить наше путешествие, приложите ракушку  к уху и вы услышите шум моря.

                                                                                         

                                                                                                                                                                           

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе по физическому развитию «Морское путешествие»

Хочу поделиться опытом. Представляю вашему вниманию конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Морское путешествие»....

НОД в подготовительной группе образовательная область "Познавательное развитие" Морское путешествие.

Данное занятие можно использовать как итоговое на тему : "Обитатели подводного мира"...

Конспект НОД по познавательному развитию «Морские обитатели» в подготовительной группе.

Расширять, углублять, и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....

НОД по познавательному развитию "Морское путешествие"

На занятии ребята отправятся в путешествие по морю, где с помощью масок погрузятся под воду и познакомятся с некоторыми обитателями подводного мира....

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Математика повсюду!»

Паспорт проекта:Проект предназначен для детей подготовительной группы и реализован в МБДОУ №4 «Солнышко».Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческийВид проекта: групповойУча...

Конспект ООД по познавательному развитию "Морское путешествие"

Беседа с детьми о значении воды, ее свойствах....