Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе по физическому развитию «Морское путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Михайлова Анастасия Тимофеевна

Хочу поделиться опытом. Представляю вашему вниманию конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Морское путешествие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_morskoe_puteshestvie_podg_gr_2014.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»

на тему «Морское путешествие»

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.

Задачи:

1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;

2.    Развивать мышцы плечевого пояса,  рук, кистей, пальцев, благотворно воздействующих на все органы человека;

3.    Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

4.    Закрепить навыки выполнения  элементов точечного массажа, пальчиковой и дыхательной гимнастики, упражнения на коррекцию плоскостопия;

5.    Поддерживать умение сохранять правильную осанку;

6.    Совершенствовать физические качества: силу, быстроту, выносливость;

7.    воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте ребята,  мы сегодня с вами отправимся в путешествие по морскому дну. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы отправится в путешествие, я должна убедиться, какие вы ловкие, сильные, смелые. Готовы?

Дети: Да! (построение в шеренгу)

Воспитатель: Сначала мы с вами поплывем на лодке по реке до моря

Пальчиковая гимнастика

Лодочка

Слова

Движения

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки друзья –

Это лодочка моя.

Две ладошки соединить «лодочкой», большой палец внутрь.

Волнообразные движения руками

Паруса подниму

И морем поплыву.

Попеременно руки вверх, сжимая пальцы в кулак

А по бурным волнам

Пляшут рыбки тут и там.

Волнообразные движения руками

Воспитатель: Ну вот мы уже на морском берегу. По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве. (ходьба с высоким подниманием колена). По острым камням (ходьба на носках). И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед). Бег змейкой  по извилистой, песочной дорожке. Для погружения на морское дно, нам нужно, перестроится в три колоны.  Вот мы и на морском дне. На море ходят волны.  Упражнение на восстановление дыхания «Волна».

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть воздух носом. Выдохнуть через рот на звук – ш-ш-ш. медленно опустите руки.

Комплекс общеразвивающих упражнений:

«Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)

И.П.- ноги врозь, руки внизу.  1- поднять прямые руки перед собой вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И.П. То же влево. Выполнить 6-8 раз.

«Плавающие лягушата» (представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной, солнечной воде).

И.П. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях пред грудью. 1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки( втянуть живот, вытянуть шею); 2 – И.П.  Выполнить 6-8 раз.

«Морской конек» (обычно плавает – « стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)

И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И.П. то же левой ногой. Выполнить 6-8 раз.

«Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает).

И.П. -  стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сесть на правое бедро, руки влево; 3-4 – вернуться в И.П. То же влево. Выполнить 6-8 раз.

«Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).

И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые. 1- согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям; 2 – И.П. Выполнить 6-8 раз.

«Улитка ползет» (гибкая, пластичная, немного медлительная).

И.П. – стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянуть вперед руки опустить на пол. 1-2 – скользящим движением лечь на живот, оперившись на локти, голову и плечи поднять; 3-4 – такими же скользящими движениями вернуться И.П.  Выполнить 6-7 раз

«Кит плывет» (большой, красивый кит  прекрасно плавает в воде)

 И.П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 – повернуться на правый (левый) бок; 2,4 – вернуться в и.п. Выполнить 8 раз.

«Дельфины» ( добрые, ласковые дельфины резвятся в воде). 1-3 – прыжки на месте на двух ногах; 4- прыжок с поворотом на 90 градусов. Выполнить 2 раза

Воспитатель: для продолжения нашего путешествия нам нужно разделиться на подгруппы.

Основные виды движений.

1.    «Морская пещера».

Пролезание в обручи, правым и левым боком поочередно руки держа на коленях.  Выполнить 3-4 раза.

2.    «Морской еж».

Упражнение на коррекцию плоскостопия. Выполнить 3-4 раза.

3.    «Морской прибой»

Прыжки от гимнастической скамейки со сменой положения ног, руки на поясе.

4.    «Крабики»

Стойка, как при отжимании от скамейки. Ходьба вдоль скамейки, одновременно приставляя руки и ноги.

Мы с вами подружились с морскими обитателями и веселые рыбки хотят поиграть с вами.  Подвижная игра «Рыбки».

Цель: учить детей двигаться по площадке врассыпную, стараясь наступить на рыбку другого ребёнка, двигаться с увертыванием. Развивать внимание, быстроты движений.

Ход игры:

Соревнуются две команды. Каждый ребёнок получает бумажную рыбку, к хвостику которой прикреплена нитка длиной 1м. дети заправляют конец нитки, сзади на поясе так, чтобы рыбка свободно касалась пола – рыбки плавают. У каждой команды рыбки определённого цвета. По сигналу воспитателя все идут по площадке, стараясь наступить ногой на рыбку соперника, и в тоже время не давать поймать свою. Чью рыбку поймали выходит из игры.

Воспитатель: Вот уже нам пора возвращаться.

По тропиночке морской возвращаемся домой

на морской, песчаный берег ( обычная ходьба). На пути мы встретили черепаху

Массаж тела «Черепаха»

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха:

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Дети выполняют лёгкие пощипывания пальцами : рук, ног, груди.

Вот мы уже снова на морском берегу, устали, давайте отдохнем.

Релаксация «Сон на берегу моря».

Дети ложатся на пол и слушают шум моря.

Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет воспитателя (1,2,3) дети «просыпаются» и встают. Отдохнули –пора в путь. Обычная ходьба по залу (дети выходят из-за зала).