Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы ОО «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Коновалова Оксана Сергеевна

Конспект  образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы  ОО «Познавательное развитие».

Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».

Схема конспекта занятия

Педагог( ФИО) Коновалова Оксана Сергеевна

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое

развитие»

Тема занятия:  «Путешествие по математике с Машей и медведем»

Форма занятия: групповая.

Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Программные задачи:

Обучающие: Закрепить порядковый счет в пределах 10, соотносить цифры с количеством предметов;

Повторить порядковый счет, умение отвечать на вопрос«Какая по счету?».

Обучать детей ориентировке в последовательности дней недели.

продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.                                                    Развивающие: Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.  Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.  Воспитывать навыки коллективной работы;  воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Предварительная работа:  дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Методы и приёмы:

практические:  игры и упражнения, дидактические игры; игровые ситуации, динамическая пауза;

наглядные: рассматривание, показ слайдов, показ способов действия.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия. 

Учебно-методический комплект: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения

до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы, 2015 г;  И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

Музыкальные средства: Фоновое соправождение.

Оборудование и материалы: презентация,  ёжики с яблоками на спинке, картинки с корзинками с ягодами.

Раздаточный материал:  листы цветного картона, наборы цифр от 1-10, картинки для ковра, грибочки с изображением цифр для игры, счетные палочки.

ИКТ: мультимедио.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД МУНИЦИПАЛЬНОГО  БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМ. П.К.КОРШУНОГО- СТРУКТУРНОЕ

ПОДРАЗДИЛЕНИЕ МБОУ АСОШ№1

____________________________________________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул.Белокурихинская 6

Конспект  образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы  ОО «Познавательное развитие».

Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».

Выполнила: воспитатель первой

квалификационной категории

Коновалова Оксана Сергеевна.  

Алтайское  2020г.

Схема конспекта занятия

Педагог( ФИО) Коновалова Оксана Сергеевна

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое

развитие»

Тема занятия:  «Путешествие по математике с Машей и медведем».  

Форма занятия: групповая.

Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Программные задачи: 

Обучающие: Закрепить порядковый счет в пределах 10, соотносить цифры с количеством предметов;

Повторить порядковый счет, умение отвечать на вопрос«Какая по счету?».

Обучать детей ориентировке в последовательности дней недели.

продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.                                                    Развивающие: Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.  Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.  Воспитывать навыки коллективной работы;  воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Предварительная работа:  дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Методы и приёмы:

практические:  игры и упражнения, дидактические игры; игровые ситуации, динамическая пауза;

наглядные: рассматривание, показ слайдов, показ способов действия.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия.  

Учебно-методический комплект: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения

до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы, 2015 г;  И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

Музыкальные средства: Фоновое соправождение.

Оборудование и материалы: презентация,  ёжики с яблоками на спинке, картинки с корзинками с ягодами.

Раздаточный материал:  листы цветного картона, наборы цифр от 1-10, картинки для ковра, грибочки с изображением цифр для игры, счетные палочки.

ИКТ: мультимедио.

Структура занятия, методы и приемы.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Основная часть

мотивационно

ориентировочный этап

Поисковый этап

Практический этап

Физкультминутка

Зарядка для глаз

Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.

-Давайте поприветствуем наших гостей.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка земля!

Здравствуйте гости!

Здравствуйте друзья!

Игра «Найди нужную цифру».

(Воспитатель обращает внимание детей на ёжиков, которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (ёжики).

- Что у ёжиков на спине? (яблоки).

- Как вы думаете, куда они несут яблоки? (в норку).

- Возьмите в руки по ёжику, посчитайте, сколько яблок на спинке несёт ваш ёжик? (дети считают и называют число).

- На столах лежат цифры, найдите ту цифру, которая соответствует количеству яблок (дети садятся за столы).

Воспитатель:

- Дети, занятие сегодня мы проведем с известными сказочными героями, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка,

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

(Слайд 2)

Воспитатель:

- О ком загадка? Из какой они сказки? (Маша и медведь).

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь.

(Слад 3, 4)

- Давайте вспомним, о чем сказка: «Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.

- А кто скажет, сколько дней в недели? Назовите все дни недели по порядку.

- Какой день недели следует после понедельника?

- Какой день недели перед четвергом? Какой день недели идет после вторника?

- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей возвращаться домой. Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания. Маша согласилась. Давайте поможем Машеньке справится с 3 заданиями!

 

- А первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь, поможем Маше? (Да)

- Но прежде чем мы приступим к работе, сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»

( на развитие мелкой моторики)

Раз, два, три, четыре, пять —

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

 Маша и медведь  назвать еще надо —

Героев из сказок вспомнить мы рады!

Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.

1.Ориентировка в пространстве «Составить узор на ковре».

Воспитатель:- Посмотрите у вас на столах лежат зеленые ковры и предметы из которых будет состоять узор, что это (грибок, цветок, пенёк, бабочка, елочка)

- Какое их количество? (5)

- Я буду зачитывать письмо медведя с нужным расположением, а вы на своем ковре располагайте их правильно.

В правом верхнем углу – грибок.

В левом нижнем углу – цветок.

В правом нижнем углу – пенек.

В левом верхнем углу – бабочка.

Посередине – зеленая елочка.

(Слайд 5)

 - А теперь сравните с Машиным ковром, у вас такой же узор получился?

- Молодцы с первым заданием вы справились.

- Приступим к следующему заданию?

Но сначала немного отдохнем на ковре.

Физминутка «Дни недели»:

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем) Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (садятся на свои места).

Зарядка для глаз

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Хлопать ресницами часто-часто

(это «крылышки у бабочки»)

(Слайд 6)

 2. - Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой. Маша ему говорит«Принеси ягод мне, а я и испеку!». Принес медведь Маше корзинку, да не одну.

- Давайте посчитаем, сколько всего корзин принес медведь? (один выходит к доске и считает)(6)

- Какая по счету корзинка с грибами (1)? Малиной (2)? Черникой (3)? Земляникой (4)? Вишней (5)? Яблоками (6)? (один выходит и считает).

(Слайд 7)

- Пирожки Маша испекла, и вот собрались они в дорогу. Но медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться  по грибам.

- Для того чтобы выполнить следующее задание, нам нужно пройти на ковёр.

4. Игра «Живые числа» - Возьмите, ребята, в руки грибочки, на них цифры, постройтесь в порядке возрастания от 1 до 10. Тогда, Маша и медведь пойдут в правильном направлении (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает проверить верно, ли построились дети).

- Вы молодцы, справились легко, но мишка решил усложнить и дать каждому грибочку свое задание:  грибочек с цифрой «5» – топни 2 раза,  грибочек с цифрой «3» - хлопни в ладоши 3 раза,  грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове, грибочек с цифрой «1» - покружись, грибочек с цифрой «4»- по маши руками над головой 2 раза, грибочек с цифрой «7» -по приседай 3 раза, грибочек с цифрой «2»- улыбнись нашим гостям, грибочек с цифрой «8» -попрыгай на одной ноге 4 раза,  грибочек с цифрой «9»- сделай шаг вперед, грибочек с цифрой «10»- сделай шаг назад. (остаются около воспитателя)

(Слайд 8)

5. Шли они долго, захотел медведь присесть отдохнуть на пенек, сел, а Маша стала рассматривать полянку и задавать ему вопросы. Давайте мы тоже рассмотрим  полянку, на которой они отдыхали и поможем ответить медведю на Машины вопросы.

Игра «Где находится?» (за, на, около, перед).

- Где сидит белка? Где находится солнце? Где находится яблоко? Где растут мухоморы? Где находится ежик? Где сидит Маша?

- Молодцы присаживайтесь.

(Слайд 9)

- Отдохнул медведь, пошли они дальше, и вот показался дом, где живет Машенька, и вдруг, медведь загрустил, ведь вернувшись домой, ему будет скучно без Маши, а, чтобы он не грустил, давайте построим дом для медведя – по схеме из счетных палочек,  чтобы он жил по соседству с ней (дети по схеме при помощи счетных палочек  выкладывают домики).

(Слайд 10)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, построили медведю дом.

Итог: каким сказочным героям мы помогали? Что вам запомнилось? Какие были задания? Что выкладывали по схеме? Если вам было интересно на занятии покажите солнышко, а если вам было скучно, то поднимите тучку.

Спасибо вам ребята за ваши правдивые ответы. Мне было очень приятно с вами сегодня заниматься. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем дружно до свидания.

 

Дети поднимают руки к солнцу, показывают небо, берут друг друга за руки и здороваются с гостями.

К нам пожаловали ежи.

У ежиков на спине яблоки.

Ежи несут яблоки в норку.

Ответы детей.

Маша и медведь.

В недели 7 дней. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. За понедельником следует вторник.

Перед четвергом стоит среда. После вторника следует среда.

Ответы детей.

На столах лежат 5 предметов.

Ответы детей.

Ответы детей

Медведь принес Маше шесть корзин.

Корзина с грибами первая, корзина с малиной вторая, корзина с черникой третья, с земляникой четвертая, с вишней пятая  и  корзина с яблоками шестая.

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД МУНИЦИПАЛЬНОГО  БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМ. П.К.КОРШУНОГО- СТРУКТУРНОЕ

ПОДРАЗДИЛЕНИЕ МБОУ АСОШ№1

____________________________________________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул.Белокурихинская 6

Конспект  образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы  ОО «Познавательное развитие».

Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».

Выполнила: воспитатель первой

квалификационной категории

Коновалова Оксана Сергеевна.  

Алтайское  2020г.

Схема конспекта занятия

Педагог( ФИО) Коновалова Оксана Сергеевна

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое

развитие»

Тема занятия:  «Путешествие по математике с Машей и медведем».  

Форма занятия: групповая.

Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Программные задачи: 

Обучающие: Закрепить порядковый счет в пределах 10, соотносить цифры с количеством предметов;

Повторить порядковый счет, умение отвечать на вопрос«Какая по счету?».

Обучать детей ориентировке в последовательности дней недели.

продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.                                                    Развивающие: Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.  Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.  Воспитывать навыки коллективной работы;  воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Предварительная работа:  дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Методы и приёмы:

практические:  игры и упражнения, дидактические игры; игровые ситуации, динамическая пауза;

наглядные: рассматривание, показ слайдов, показ способов действия.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия.  

Учебно-методический комплект: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения

до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы, 2015 г;  И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

Музыкальные средства: Фоновое соправождение.

Оборудование и материалы: презентация,  ёжики с яблоками на спинке, картинки с корзинками с ягодами.

Раздаточный материал:  листы цветного картона, наборы цифр от 1-10, картинки для ковра, грибочки с изображением цифр для игры, счетные палочки.

ИКТ: мультимедио.

Структура занятия, методы и приемы.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Основная часть

мотивационно

ориентировочный этап

Поисковый этап

Практический этап

Физкультминутка

Зарядка для глаз

Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.

-Давайте поприветствуем наших гостей.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка земля!

Здравствуйте гости!

Здравствуйте друзья!

Игра «Найди нужную цифру».

(Воспитатель обращает внимание детей на ёжиков, которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (ёжики).

- Что у ёжиков на спине? (яблоки).

- Как вы думаете, куда они несут яблоки? (в норку).

- Возьмите в руки по ёжику, посчитайте, сколько яблок на спинке несёт ваш ёжик? (дети считают и называют число).

- На столах лежат цифры, найдите ту цифру, которая соответствует количеству яблок (дети садятся за столы).

Воспитатель:

- Дети, занятие сегодня мы проведем с известными сказочными героями, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка,

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

(Слайд 2)

Воспитатель:

- О ком загадка? Из какой они сказки? (Маша и медведь).

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь.

(Слад 3, 4)

- Давайте вспомним, о чем сказка: «Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.

- А кто скажет, сколько дней в недели? Назовите все дни недели по порядку.

- Какой день недели следует после понедельника?

- Какой день недели перед четвергом? Какой день недели идет после вторника?

- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей возвращаться домой. Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания. Маша согласилась. Давайте поможем Машеньке справится с 3 заданиями!

 

- А первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь, поможем Маше? (Да)

- Но прежде чем мы приступим к работе, сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»

( на развитие мелкой моторики)

Раз, два, три, четыре, пять —

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

 Маша и медведь  назвать еще надо —

Героев из сказок вспомнить мы рады!

Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.

1.Ориентировка в пространстве «Составить узор на ковре».

Воспитатель:- Посмотрите у вас на столах лежат зеленые ковры и предметы из которых будет состоять узор, что это (грибок, цветок, пенёк, бабочка, елочка)

- Какое их количество? (5)

- Я буду зачитывать письмо медведя с нужным расположением, а вы на своем ковре располагайте их правильно.

В правом верхнем углу – грибок.

В левом нижнем углу – цветок.

В правом нижнем углу – пенек.

В левом верхнем углу – бабочка.

Посередине – зеленая елочка.

(Слайд 5)

 - А теперь сравните с Машиным ковром, у вас такой же узор получился?

- Молодцы с первым заданием вы справились.

- Приступим к следующему заданию?

Но сначала немного отдохнем на ковре.

Физминутка «Дни недели»:

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем) Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (садятся на свои места).

Зарядка для глаз

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Хлопать ресницами часто-часто

(это «крылышки у бабочки»)

(Слайд 6)

 2. - Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой. Маша ему говорит«Принеси ягод мне, а я и испеку!». Принес медведь Маше корзинку, да не одну.

- Давайте посчитаем, сколько всего корзин принес медведь? (один выходит к доске и считает)(6)

- Какая по счету корзинка с грибами (1)? Малиной (2)? Черникой (3)? Земляникой (4)? Вишней (5)? Яблоками (6)? (один выходит и считает).

(Слайд 7)

- Пирожки Маша испекла, и вот собрались они в дорогу. Но медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться  по грибам.

- Для того чтобы выполнить следующее задание, нам нужно пройти на ковёр.

4. Игра «Живые числа» - Возьмите, ребята, в руки грибочки, на них цифры, постройтесь в порядке возрастания от 1 до 10. Тогда, Маша и медведь пойдут в правильном направлении (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает проверить верно, ли построились дети).

- Вы молодцы, справились легко, но мишка решил усложнить и дать каждому грибочку свое задание:  грибочек с цифрой «5» – топни 2 раза,  грибочек с цифрой «3» - хлопни в ладоши 3 раза,  грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове, грибочек с цифрой «1» - покружись, грибочек с цифрой «4»- по маши руками над головой 2 раза, грибочек с цифрой «7» -по приседай 3 раза, грибочек с цифрой «2»- улыбнись нашим гостям, грибочек с цифрой «8» -попрыгай на одной ноге 4 раза,  грибочек с цифрой «9»- сделай шаг вперед, грибочек с цифрой «10»- сделай шаг назад. (остаются около воспитателя)

(Слайд 8)

5. Шли они долго, захотел медведь присесть отдохнуть на пенек, сел, а Маша стала рассматривать полянку и задавать ему вопросы. Давайте мы тоже рассмотрим  полянку, на которой они отдыхали и поможем ответить медведю на Машины вопросы.

Игра «Где находится?» (за, на, около, перед).

- Где сидит белка? Где находится солнце? Где находится яблоко? Где растут мухоморы? Где находится ежик? Где сидит Маша?

- Молодцы присаживайтесь.

(Слайд 9)

- Отдохнул медведь, пошли они дальше, и вот показался дом, где живет Машенька, и вдруг, медведь загрустил, ведь вернувшись домой, ему будет скучно без Маши, а, чтобы он не грустил, давайте построим дом для медведя – по схеме из счетных палочек,  чтобы он жил по соседству с ней (дети по схеме при помощи счетных палочек  выкладывают домики).

(Слайд 10)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, построили медведю дом.

Итог: каким сказочным героям мы помогали? Что вам запомнилось? Какие были задания? Что выкладывали по схеме? Если вам было интересно на занятии покажите солнышко, а если вам было скучно, то поднимите тучку.

Спасибо вам ребята за ваши правдивые ответы. Мне было очень приятно с вами сегодня заниматься. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем дружно до свидания.

 

Дети поднимают руки к солнцу, показывают небо, берут друг друга за руки и здороваются с гостями.

К нам пожаловали ежи.

У ежиков на спине яблоки.

Ежи несут яблоки в норку.

Ответы детей.

Маша и медведь.

В недели 7 дней. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. За понедельником следует вторник.

Перед четвергом стоит среда. После вторника следует среда.

Ответы детей.

На столах лежат 5 предметов.

Ответы детей.

Ответы детей

Медведь принес Маше шесть корзин.

Корзина с грибами первая, корзина с малиной вторая, корзина с черникой третья, с земляникой четвертая, с вишней пятая  и  корзина с яблоками шестая.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»

Конспект  организованной  детской  деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное  развитие» Тема: «Путешествие в лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

Конспект ОД «Путешествие по математике с Машей и медведем» в старшей группе

Цель: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, продолжать учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов, учить составлять фигуры из счетных палочек, формирова...

Совместная деятельность с детьми старшего возраста, познавательное развитие, экспериментирование. "Путешествие в лабораторию профессора Чудакова"

Развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования....

Копилка юного эколога 5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»

Копилка юного эколога  5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»   Цель: создание условий для развития активности детей в проц...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТТема: «Путешествие по математике с Машей и медведем». С...