КОНСПЕКТ образовательной деятельности - "Формирование элементарных математических способностей" образовательной области - «Познавательное развитие». Тема «Путешествие к мудрой сове «Лесная школа»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Формировать умение составлять число 8.
- Познакомить с цифрой 8.
- Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
- Продолжать формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
- Развивать внимание, воображение, логическое мышление.
- Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками и взрослым.
Предварительная работа: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор физминутки, написание конспекта.
Материал к занятию: Вывеска с надписью: «Лесная школа». Игрушки: Мудрая сова, лисёнок, медвежонок, зайчонок; счётная лесенка, конверт с письмом от Мудрой совы, геометрические фигуры и предметы разной формы (по количеству детей), 8 снежинок (для магнитной доски), карточки с цифрами от 1 до 8.
Для украшения салфеток: Разноцветные листы бумаги квадратной формы - по количеству детей; снежинки (по 10 штук), карточки с цифрами от 1 до 10, клей, кисточка для клея, салфеточка, клеёнка.
Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.
Формы работы: индивидуальная и групповая
Культурные практики: правовые практики, практики расширения возможностей ребенка.
Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: чтобы отправиться к мудрой сове в «лесную школу».
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, игры, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: состав числа 8. цифра 8; физкультминутка; работа со счетным материалом. Закрепление представлений о составе числа 8; продуктивная деятельность – укрась салфетку; разноуровневые задания.
4. Приемы поддержки интереса у детей: чередование смены вида деятельности в течение занятия.
5. Приемы оценки и самооценки: взаимопомощь детей, поощрение, совместная оценка (воспитатель, дети).
Виды деятельности:
1. коммуникативная
2. игровая
3. продуктивная (наклеивание снежинок на листы)
Планируемые результаты:
- к концу занятия ребенок будет уметь составлять число 8, познакомится с количественным составом числа 3 из единиц, умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, употребляет сравнения.
- умеет ориентироваться на листе бумаги;
- поддерживает беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
План НОД групповой работы:
1. Вводная часть: Создание мотива для деятельности. Путешествие к мудрой сове в «лесную школу». 3мин
2. Основная часть: состав числа 8. цифра 8; физкультминутка; работа со счетным материалом. Закрепление представлений о составе числа 8; продуктивная деятельность- наклеивание снежинок на лист бумаги. 15 мин
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД групповой работы. 2 мин
Длительность НОД 20 мин
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 411.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
"Детский сад № 44"
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности -
"Формирование элементарных математических способностей"
образовательной области - «Познавательное развитие».
Тема «Путешествие к мудрой сове
«Лесная школа»
группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет № 2
Подготовил:
воспитатель I квалификационной категории,
Зорина Л. С.
Оренбург, 2021 г.
Цель: Формировать умение составлять число 8.
- Познакомить с цифрой 8.
- Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
- Продолжать формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
- Развивать внимание, воображение, логическое мышление.
- Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками и взрослым.
Предварительная работа: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор физминутки, написание конспекта.
Материал к занятию: Вывеска с надписью: «Лесная школа». Игрушки: Мудрая сова, лисёнок, медвежонок, зайчонок; счётная лесенка, конверт с письмом от Мудрой совы, геометрические фигуры и предметы разной формы (по количеству детей), 8 снежинок (для магнитной доски), карточки с цифрами от 1 до 8.
Для украшения салфеток: Разноцветные листы бумаги квадратной формы - по количеству детей; снежинки (по 10 штук), карточки с цифрами от 1 до 10, клей, кисточка для клея, салфеточка, клеёнка.
Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.
Формы работы: индивидуальная и групповая
Культурные практики: правовые практики, практики расширения возможностей ребенка.
Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: чтобы отправиться к мудрой сове в «лесную школу».
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, игры, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: состав числа 8. цифра 8; физкультминутка; работа со счетным материалом. Закрепление представлений о составе числа 8; продуктивная деятельность – укрась салфетку; разноуровневые задания.
4. Приемы поддержки интереса у детей: чередование смены вида деятельности в течение занятия.
5. Приемы оценки и самооценки: взаимопомощь детей, поощрение, совместная оценка (воспитатель, дети).
Виды деятельности:
1. коммуникативная
2. игровая
3. продуктивная (наклеивание снежинок на листы)
Планируемые результаты:
- к концу занятия ребенок будет уметь составлять число 8, познакомится с количественным составом числа 3 из единиц, умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, употребляет сравнения.
- умеет ориентироваться на листе бумаги;
- поддерживает беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
План НОД групповой работы:
1. Вводная часть: Создание мотива для деятельности. Путешествие к мудрой сове в «лесную школу». 3мин
2. Основная часть: состав числа 8. цифра 8; физкультминутка; работа со счетным материалом. Закрепление представлений о составе числа 8; продуктивная деятельность- наклеивание снежинок на лист бумаги. 15 мин
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД групповой работы. 2 мин
Длительность НОД 20 мин
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Части НОД | Содержание | Подходы |
Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. Игровое упражнение «Составим число» Работа с раздаточным материалом. | Эмоциональный настрой: Воспитатель: - Встало солнышко давно, Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Воспитатель: Ребята я сегодня получила письмо от Мудрой совы, которая ведет уроки в Лесной школе. (Показывает детям конверт). Она очень хочет, чтобы вы побывали у неё на уроке математики и приглашает вас в гости. Воспитатель: - Вы хотите пойти в госте к Мудрой сове? Дети: Конечно, да Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, закройте глаза и посчитайте до пяти. Дети считают, а воспитатель в это время открывает вывеску: «Лесная школа». Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы с вами и попали в Лесную школу. Воспитатель берёт в руки игрушку Мудрую сову. Здоровается с детьми от её лица: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли сегодня к нам в гости. Давайте познакомимся с моими учениками. (Показывает на счетную лесенку.) Игровое упражнение «Составим число» На счетной лесенке выставлены 3 игрушки: лисенок, медвежонок и зайчонок. Знакомит их с детьми. Вопросы к детям: Сколько всего игрушек? По сколько каких игрушек вы видите? Дети: Один лисенок, один медвежонок и один зайчонок. Воспитатель: Как мы составили число три? Дети: Один, один и один – будет число три. Мудрая сова хвалит детей за правильные ответы. Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я хочу предложить вам немного побыть моими учениками и поиграть с геометрическими фигурами. Присаживайтесь за столы. Работа с раздаточным материалом. Воспитатель от лица Мудрой совы предлагает детям составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды. После выполнения задания выясняет у детей: Воспитатель: «Сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число три? | Мотивационный |
Основная часть: Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». Состав числа 8. Цифра 8. Работа со счетным материалом. Закрепление представлений о составе числа 8. Физкультминутка (музыкальная скачут зайцы) Игровое упражнение: «Разложи снежинки правильно». Продуктивная деятельность - конструирование из счетных палочек. Разноуровневые задания в прописях: | Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». Воспитатель от лица Мудрой совы уточняет, какие геометрические фигуры знают дети, предлагает назвать сначала только плоские геометрические фигуры, затем, только объёмные. Предлагаю взять по одной фигуре, по сигналу дети находят в группе предметы, форма которых похожа на их геометрические фигуры. Затем дети рассказывают о форме предметов, сравнивая их с фигурой. Например «Я нашёл салфетку квадратной формы. У неё тоже четыре угла и четыре стороны, как и у моего квадрата. Мудрая сова хвалит детей за правильные ответы и предлагает им сесть за столы и продолжить урок. Воспитатель от лица Мудрой совы обращается к детям: Воспитатель: - Для следующего задания я приглашаю к доске того кто желает. Из числа желающих Мудрая сова выбирает любого ребенка. Предлагает ему отсчитать на доске 7 снежинок. Уточняет, какой цифрой можно обозначить число 7. Ребёнок находит и выкладывает карточку с цифрой 7. Все остальные дети выполняют это же задания за столами. Воспитатель: - Теперь добавим к этим снежинкам ещё одну. Сосчитайте, сколько стало снежинок? Теперь получилось 8. Какой цифрой можно обозначить число 8?. Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 8. Найдите у себя такую цифру. Как она называется? Обведите её пальчиком по контуру. Какое число обозначает цифра 8? На что похожа эта цифра? Значит, если к семи добавить один, получится восемь. Воспитатель: Цифра 8 вся кругла из двух ноликов она. К этой цифре ты привык. Эта цифра – снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру восемь. А теперь мудрая сова приглашает всех на переменку поиграть и отдохнуть. Физкультминутка (Скачут зайцы зимняя) Движения выполняются по тексту Воспитатель: Ребята, урок в Лесной школе подходит к концу. Мудрая сова хочет похвалить вас за ваши знания, умения и смекалку, она надеется, что ученики её школы также как вы научатся хорошо считать и выполнять сложные задания. Давайте на память всем ученикам Лесной школы сделаем красивые салфеточки. Приглашает детей за заранее приготовленные для аппликации столы. Игровое упражнение: «Разложи снежинки правильно». Перед детьми квадратные листы бумаги разного цвета, клей, кисточка, тарелочки со снежинками. Воспитатель: Украшать салфетки мы будем снежинками, а как именно будут расположены снежинки, я вам скажу. Сначала мы выложим узор на салфетке, после этого будет аккуратно наклеивать по одному элементу. А) Одну снежинку с желтым ободком положите посредине салфетки, одну снежинку с голубым ободком положите в верхний левый угол, одну снежинку с зеленым ободком – в нижний левый угол, одну снежинку с красным ободком – в верхний правый и одну снежинку с фиолетовым ободком положите в нижний правый угол. После выполнения каждого задания воспитатель уточняет у детей: «Где вы положили снежинку?» Б) Раскрасить ободки снежинок по цветам Воспитатель: - Какие красивые салфеточки получились! Давайте мы подарим их ученикам Лесной школы и попрощаемся. | Деятельностный Индивидуальный |
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей. Подведение итогов ОД индивидуальной работы | Воспитатель: Вы хорошо поработали! Что нового вы сегодня узнали? - А какие геометрические вы сегодня вспомнили, кто приходил в гости и и что вы приготовили в подарок ученикам лесной школы? (Ответы детей) - А кто из вас лучше сегодня занимался и почему? -Спасибо всем большое! Наше занятие окончено | Деятельностный |
Литература: Формирование элементарных математических представлений
для детей 5-6 лет И А.Помораева, В.А.Позина
С.42
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...
конспект нетрадиционной образовательной деятельности по экологии. Область Познавательное развитие. Тема "Путешествие капельки" подготовительная к школе группа.
Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, а воробьям зимой - крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями, осно...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для младшей группы. Тема «Путешествие с солнышком»
Цель: познакомить детей с частями суток....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».
Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...

План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие на остров разноцветных шаров»
Цель: Совершенствовать умения у детей элементарные математические способности....
Конспект образовательной деятельности в средней группе образовательная область : « Познавательное развитие » Тема: «Путешествие Колобка»
Занятие разработанно на основе сказки Колобок....



