Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе по областям Формирование элементарных математических представлений и познавательное развитие «Проделки злого волшебника» Цель: Систематизировать математические знания и умения.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 

 

 

Цель занятия: Систематизировать математические знания и умения.

 Закреплять умение различать предметы по величине (высоте). Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 5.

 Различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

 Закреплять знания о временах года; дифференциация диких и домашних животных.

Развивающие задачи:

Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

  Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Раскрытие творческих способностей

 

Воспитывать сплоченность, дружеские отношения, желание прийти на помощь другу. Формирование навыков сотрудничества;

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе  по областям  Формирование элементарных математических представлений и познавательное развитие

 «Проделки злого волшебника»

Цель: Систематизировать математические знания и умения.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закреплять умение различать предметы по величине (высоте).

2. Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 5.

3. Различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

4. Закреплять знания о временах года; дифференциация диких и домашних животных.

Развивающие задачи:

1.Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

2.  Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

3.Раскрытие творческих способностей

4.Развитие воображения, произвольного внимания и памяти;

развитие волевой регуляции.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к математике,  желание работать в коллективе.

2.Воспитывать сплоченность, дружеские отношения, желание прийти на помощь другу. Формирование навыков сотрудничества;

Ход занятия.

1 слайд голубой экран.

Вводная часть

Ход занятия

Приветствие:

 -Здравствуйте!  Улыбнитесь  мы пришли.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно вместе нам живется!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2слайд. (звук стука на экране ворота)

 - Ребята, кто же к нам стучится?    Хотите узнать кто же это?

Основная часть(постановка проблемной ситуации)

3 слайд

- Путалка  Кто тут шумит и про дружбу говорит? Я злой волшебник        
   Путалка . Ребята, вы дружить умеете? .

4слайд.(фото волшебника)

-Дети: ДА.  Мы друг другу помогаем, вместе играем и занимаемся

5 слайд

- Путалка:   «К вам в гости спешил Незнайка , я его запутал в стране      

                    математика»  Вот я посмотрю, поможете вы Незнайке,                           выполните мои задания. И тогда  получите три  ключа, которые помогут вам спасти вашего друга Незнайку  

6 слайд  (голубой экран)

Вос. - Ну, что, ребята, поможем  Незнайке к нам вернуться?

Дети -Да

  Вос.  - Я приглашаю вас в путешествие, а путешествовать мы будем по           тропинкам волшебного леса, и мы обязательно поможем Незнайке  выбраться из математического королевства.

Ребята нам нужно торопиться времени совсем мало. Часики идут.

7слайд  

Нейрогимнастика. « Тик-так »

8 слайд (голубой экран)

Вос.   Ребята, что бы нам оказаться  в лесу нужно произнести волшебные слова.

- В ладошки хлопнем.

 Ножкой топнем,

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «УУУУ»

Мы окажемся в лесу

Открывайте все глазки, наше путешествие начинается:

 9 слайд (лес)

-  Вос.  Ребята, посмотрите какой красивый лес, листья на деревьях разные красные и желтые, почему?

Аглая: Потому что наступила осень.

Вос : Да ребята наступила осень, на улице стало прохладно, идут дожди. А  

          нам пора выручать Незнайку. Мы пойдем  в лес по следам  волшебника         Путалки,  и  где он оставил задание по математике   выполним, и   поможем Незнайке к нам вернуться. Согласны?

Дети :Да

 (музыка для нейрогимнастики имитация ходьбы)

Дети выполняют вместе с воспитателем нейрогимнастику.

По дорожки мы идем( большей палец соединяется со стальными

Дружно песенку поем( зайчик, класс)

Ладонь, кулак  (ладонь кулак)

Ладонь, кулак

Ты тоже можешь так.

1Задание (На стол  в беспорядке расположены домики ).

 - Ребята, посмотрите, перед нами улица, на которой живут сказочные гномики

 -Дома сказочных героев заколдовал злой волшебник, и они перепутались. Нам  нужно расставить дома в правильном порядке по высоте .

(порядковый и количественный счет счет)

 Аглая и Катя разложите  дома по высоте.

Вос:   Ребята, а вот и сказочные гномики  ждут свои домики.

          Демьян   сколько гномиков ?(Много)

Вос.      Лена, где самый  маленький гном?  Сколько маленьких гномов?      Лена :(показывает. Один)

  Вос.:        Аглая и Катя , волшебник Путанка запутал  все  домики ,найдите каждому дому свой номер .Сколько окон в доме такой  номер дома. Молодцы, дружно справились с заданием, расколдовали домики.

Вос. А для  жителей этих домиков у нас есть угощение.

(количественный счет: раздаются карточки один, много.)

-Вос.  Демьян и Лена   разложите угощения  на большую тарелку много                   овощей, а на маленькую один овощ.

Вос. Катя,  посчитай, сколько овощей на картинке?

Вос: Ребята поможем гномикам найти свои домики.(Записка где  живут гномы……………..)

10слай  (волшебник)

 Волшебник Путалка : Вы получаете ключ.

Ребята вы молодцы, но я вас запутаю.

11слайд(  нейрагимнастики имитация ходьбы)

-  Вос. Ребята, идём дальше по следам Волшебника Путанки. (Дети выполняют вместе с воспитателем нейрогимнастику)

 По дорожки мы идем( большей палец соединяется со стальными

Дружно песенку поем( зайчик, класс)

Ладонь, кулак  (ладонь кулак)

Ладонь, кулак

Ты тоже можешь так.

12 слайд. (Фигуры)

Волшебник Путалка : Ребята соберите геометрические фигуры   не трогая их руками и получите второй  ключ.

13 слайд

-Вос. Посмотрите ребята , Путалка так торопился, что обронил фигурки на полянке. (Дети классифицируют геометрические фигуры с помощью трубочки и воздуха)

 -Вос. Молодцы, дружно справились с заданием, а что же ещё приготовил для нас волшебник?

14 слайд (цвет)

 Волшебник Путалка :  Ребята вы молодцы, но я вас запутаю, соберите разноцветные краски в разноцветные ведерки,   не трогая их руками, и получите третий  ключ.

15 слайд лес

Дети собирают краску в ведерко, с помощью деревянной кисточки .

16 слайд волшебник

-Вос. Молодцы, дружно справились с заданием.

Вос. Все ключи вы собрали.  

 17 слайд звук волшебства

( соединяем все ключи, волшебный камень сверкает  и появляется Незнайка)

-Незнайка  благодарит ребят и предлагает потанцевать.

18 слайд

Физ-минутка. (собрались на праздник все мои друзья)

19 слайд.-

Вос. Ребята мы с вами по лесной тропинке шли  и к домику пришли.  И тут волшебник Путанка все перепутал

(Нелепица)

Вос. Аглая,  что напутал волшебник?

-Аглая Снеговик на картине лишний..

  -Вос .Аглая  почему ты так решила?

 Аглая: Потаму- что на картине осень.

Вос. Как ты определила?

Аглая: Потому что желтые листья на деревьях,  птицы улетаю, грибы в лесу, а снеговик бывает только зимой.

Вос. Правильно Аглая.  Ребята, а волшебник и животных заколдовал. Давайте поможем животным найти их дом.

( дифференциация  животных )

Вос. Демьян, где живет Медведь? Где живет собака?

        Лена, где живет волк? Где живет  кошка?

(Дети выполняют задание.)

-Незнайка: Ребята вы дружные, выполнили все задания, помогли мне, спасибо вам. Я к вам шёл в гости с красками,  что бы с вами рисовать.

Вос. Ребята я вас приглашаю порисовать. Мы с вами нарисуем осенний лес.

 20 слайд.(Продуктивная деятельность)

 Нетрадиционное рисование на соли. 

Дети под музыку рисуют осень.

Заключительная часть:

Вывод.

Вос. Ребята, что интересного мы с вами сегодня сделали для того что бы помочь Незнайке.

Ответы детей.!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе "Смастерим сказку"

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей в разновозрастной группе (кнструирование из бумаги и театрализованная деятельность)...

КОНСПЕКТ Комплексного занятия по развитию речи, математике в старшей группе с применением развивающей игровой технологии тема: «Путешествие по дорогам знаний»

Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год. Закрепить знания детей о временах года, о весенних месяцах, о частях суток и их признаках. Развитие мыслительной деятельности, способность к пои...

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе (3-5) "Поможем Сове добраться до домика"

Данный материал предназначен для работы с детьми младшего и среднего возраста. Занятие состоит из дидактических игр и упражнений по математике и развитию речи....

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе. «С чего начинается Родина»

    Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о своей стране, Родине, родном  селе; через приобщение к духовно-нравственным ценностям сво...

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе по теме «Прогулка на облаках»

  Сохранение психологического здоровья ребёнка, развитие речи, профилактика негативных эмоций через прямой контакт со сверстниками, взрослыми....

Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».

В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года:  считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...