КОНСПЕКТ Комплексного занятия по развитию речи, математике в старшей группе с применением развивающей игровой технологии тема: «Путешествие по дорогам знаний»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год. Закрепить знания детей о временах года, о весенних месяцах, о частях суток и их признаках. Развитие мыслительной деятельности, способность к поисковой деятельности. Развитие логического мышления, творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_dorogam_znaniy.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КОНСПЕКТ

 Комплексного занятия по развитию речи,

 математике в старшей группе с применением развивающей игровой технологии

тема: «Путешествие по дорогам знаний»  

       Выполнила:

                                                                        воспитатель

 Мирошниченко С.И.

2016 год

Доминирующая образовательная область познавательное развитие.

Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год. Закрепить знания детей о временах года, о весенних месяцах, о частях суток и их признаках. Развитие мыслительной деятельности, способность к поисковой деятельности. Развитие логического мышления, творческого воображения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Выявить уровень сформировавшихся знаний и представлений детей за учебный год.

Закрепить знания о весне, уточнив ее предметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев. Закрепить умение работать с таблицами

- схемами для развития связной речи детей

- активизировать словарь детей.

- обучать звуковому развитию, умению читать слова по 1-му звуку, слоговому чтению и чтению слов.

- продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;

- формировать навыки счета в различных направлениях, от какого-либо числа, счету парами.

-совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели, времен года.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;

-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;

-упражнять в нахождении закономерности;

Воспитательные:

-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей,

-воспитывать самоконтроль за речью,

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;

-воспитывать интерес к занятию.

Задачи интегрированных областей:

социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Дидактические игры: «Расселить числа по домам», «Соедини фигуру», «Фотограф», составления рассказа о весне, решение логических задач, чтение и составление  слов, чтение по первым звукам.

Материалы и оборудование:

Материальная; карта, письмо, геометрические фигуры, фланелеграф, мнемодорожки; мнемосхема; карточки с заданиями: «Нарисуй целое» «Расселите числа по домам» «Буквы заблудились» «фотограф». «Сравни цифры»; математические знаки >,< =, мяч; мячи с примерами, буквы, цифры.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: д/игра «Назови соседей» на закрепление соседних чисел.

«Назови неделю»  закрепление временных понятий и названий дней недели, «Части и целое»

- закрепление геометрических фигур, математических диктанты на ориентировку в пространстве на внимание и память. Наблюдение в природе; рассмотреть репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа. Чтение слогов, слов и фраз.

Взаимодействие с родителями:

Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, изготовление с помощью родителей карточек и пособий, используемых на занятии.

Индивидуальная работа: активизировать Карпенко Анну, Ладыгина Александра.

Методы и приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием;

Игровой (Использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций, карточек, схем)

Словесный (напоминающие, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Словарная работа: протальник, снегогон, травень.

Ожидаемые результаты: знания детей в соответствии с возрастом детей.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы покажем свами знания, полученные в нашем д/саду.

-Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Молодцы! А теперь давайте улыбнемся, нашим гостям.

Игровая мотивация.

- Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе этот конверт – хотите узнать кто его прислал?

- Давайте откроем и посмотрим

- Все ясно, это письмо нам прислала фея знаний. Вот что она пишет:

«Здравствуйте дорогие ребята!

Хочу поздравить Вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.

- Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку; «Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка». (Дети находят корзину с мячиками, на каждом мячике примеры, а ответы соответствуют цифрам на конвертах с заданиями заранее расположенных по всей группе.)

- Ну, что ребята начнем выполнять задания феи знаний?

II. Основная часть

Воспитатель: - Давайте возьмем мяч с примером, ответ которого = 1 (1+0) – прочтем его.

- Находим конверт №1 с заданиями:

- Давайте сделаем полукруг и ответим на вопросы:

1) – Сколько месяцев в году? (12)

- Назовите первый месяц года (январь)

- какой последний месяц года (декабрь)

- Сколько частей суток вы знаете? Назовите их (дети называют)

- Сколько времен года вы знаете? Назовите их (дети называют)

- Какое сейчас время года? (весна)

- Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

- Как называются весенние месяцы в народе?

Ответы детей: (март – протальник, апрель-снегогон, май-травень). Молодцы!

Воспитатель: - Теперь я вам предлагаю присесть

2) Посмотрите на эти схемы и скажите, что происходит весной (составление предложений по мнемодорожкам).

Дети говорят:

1. Весной солнце часто появляется на голубом небе

  1. Солнце топит снег, появляются лужи, бегут ручьи
  2. Весной на деревьях набухают почки и появляются клейкие листочки
  3. Весной прилетают птицы, вьют гнезда и поселяются в скворечниках

Приложение №1 (мнемодорожки)

Воспитатель: 3) А теперь составьте рассказ про весну по мнемосхеме

Дети составляют:

У весны 3 месяца: март, апрель, май.

Весной светит яркое, теплое солнце. Оно топит снег и превращает их в лужи.

По дорогам текут ручьи, идет теплый, весенний дождь, на деревьях появляются клейкие, зеленые листочки. Зеленеет травка. Появляются первые цветы – подснежники. Просыпаются насекомые и с теплых краев прилетают перелетные птицы, вьют гнезда и поселяются в скворечниках.

Молодцы!

Приложение № 2 (мнемосхема)

Воспитатель: 4) А какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?

Дети отвечают:

  1. весна красна цветами, а осень снопами
  2. весна длинным днем красна
  3. апрель с водой, а май с травой
  4. сухой март – плодородие, дождливый – неурожай
  5. апрельский цветок ломает снежок
  6. апрельский скворец – весны гонец
  7. в марте мороз скрипуч, да не живуч
  8. майская трава и голодного накормит
  9. май – пора цветения

-  Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Конверт № 2 находим в корзине мяч с примером, ответ которого равен 2.

Воспитатель: - ребята, послушайте задание:

- Слово спряталось куда-то. Слово спряталось и ждет. Пусть найдут меня ребята. Ну-ка пусть меня найдут.

- Назовите весенние цветы по первому звуку. д/и «Назови по первому звуку»  

Приложение №3

д/и «1,2,5 – Скажи правильно»

Приложение №4

Например: 1 – ландыш, 2 – ландыша, 5 – ландышей.

2) Сравните цифры на цветках и поставьте знаки: >,< =.

Например: 4     6; 5     5; 8    9; 5    4 и т.д.

Молодцы!

А сейчас ребята, будьте особенно внимательны.

Послушайте и решите задачи (решение устно логических задач).

В реке плавало 5 щук, они увидели маленьких рыбок и нырнули в глубину. Сколько щук плавало в реке? 5.

(после ответа показываю картинку с 5 щуками). Правильно!

3 цыпленка стоят, на скорлупку глядят. 2 яйца в гнезде у наседки. Сколько цыплят еще будет у наседки? (2)

4 мальчика и 1 дворник расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистил мальчик? (1)

Из какой посуды ничего нельзя съесть? (из пустой)

В ящике 3 яблока, 1 груша, 2 апельсина, 3 лимона. Сколько всего яблок в ящике? (3)

 Молодцы!

Воспитатель: - А теперь давайте отдохнем и возьмем мяч.

- Вы любите играть? Тогда вставайте в круг.

Д-игра «Отвечай быстро»

- Побеги веселый мяч быстро, быстро побеги, у кого будешь в руках…..

От 1 до 10 считай, от 10 до 1 считай!

-Посчитайте по порядку от 2 до 8,  от 10 до 5, Посчитайте парами от 2 до 10, от 10 до 2 парами.

- Назовите число которое стоит после 3 (4), семи (8); перед 2 (1); 5 (4); 8 (7)

- Назовите соседей числа 6, 9, 5.

- Назовите дни недели по порядку

Какой день сегодня?

Какой будет завтра?

Какой был вчера?

- Назовите первый день недели

- Второй день недели

- Выходные дни  

- Назовите соседей среды, пятницы.

Молодцы и с этим заданием справились!

- Давайте достанем третий мячик, ответ, на примере которого = 3.

 Конверт № 3

Д-и «Найди пары слов» (прочитать слова и стрелками провести пары)

Приложение №5

Д-и «Расселите числа по домам» (состав числа из меньших)

Приложение №6

Молодцы!

- Подошло время для следующего мяча, ответ которого = 4.

Воспитатель: - А теперь нам нужно пройти за столы и выполнить задание «Нарисуй целое» (слева геометрическая фигура, состоящая из частей, соединив их целое – изобразить, что получится в правом пустом квадрате).

Приложение №7

Воспитатель: - Какие геометр. Фигуры у вас получились? (ответы детей)

- У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)

- У треугольника отрезали 3 угла, сколько углов осталось? (6)

Молодцы!

Воспитатель: - Подошло время для следующего мяча, ответ которого равен 5.

Конверт № 5

- Здесь Фея Знаний предлагает нам игру «Буквы заблудились» (за столами)

На столах есть карточки с цифрами и буквами.

- Вы можете их прочитать? (нет)

- И я не могу!

- Для того, чтобы мы смогли прочесть эти слова нужно цифры расставить по порядку от > к  <.

- И под каждой цифрой поставить его букву, которая указана в низу.

- Выполняем задания!

Приложение №8

И последнее задание называется «фотограф»

- Нужно внимательно посмотреть на карточку, сфотографировать ее – запомнить и выложить у себя точно такую же из геометрических фигур.

(смотрим, запоминаем и выполняем)

Приложение №9

Молодцы!

- Ребята вот мы и прошли все испытания, кончились все наши мячики, да только не понятно где клад?

- Давайте заглянем в корзину внимательно.

(дети находят в корзине цветной круг, на нем написано место нахождение клада).

- Ребята вы просто молодцы.

Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями.

Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага влево и т.д.

С наилучшими пожеланиями «Фея знаний».

- Дети находят клад (с конфетами)

- Ребята, вы показали хорошие знания и за это «Фея знаний» угощает Вас этими сладостями.                    

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...

Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы "Путешествие на остров"

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров»Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с по...

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...

Занятие по развитию речи с детьми старшей группы "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Занятие по развитию речи с детьми старшей группы "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ по теме: «Насекомые».

Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые», развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму.Коррекционно – образовательные...