Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы "Путешествие на остров"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Галиуллина Гузель Салаватовна

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров»

Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков, закреплять умение определять позиции звука в слове.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Образовательные.

Умение составлять предложения

Развивающие.

-развивать умение с помощью мнемотаблицы

- развивать сообразительность,мышление,воображение, фантазию.

- развитие фонематического слуха.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: А как можно еще по другому поздороваться?

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, какое у Вас сейчас настроение

Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение

(дети передают клубочек друг другу из рук в руки).

Воспитатель: Ребята, давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже поделятся своим хорошим настроением.

(Гости подменяют клубочек)

Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

(Звучит музыка,шум ветра)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это ветер шумит.

Воспитатель: Почему вы думаете что это ветер?

Дети:

(на экране появляется остров в тумане)

Воспитатель: Ребята,посмотрите что там виднеется?

Дети: Ничего не видно.

Воспитатель: Давайте подумает что делают капитаны на кораблях когда ничего не видно.

Дети: Смотрят в подзорную трубу.

Воспитатель: Ребята, а у нас есть разве подзорная труба?

(Дети начинают искать подзорную трубу)

Дети: Мы нашли.

Воспитатель: Так давайте скорее посмотрим что там?

Дети: Там остров.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Там вода, и пальмы.

Воспитатель: Интересно что за остров такой? И кто там живет? Ребята,можете вы знаете?

Дети: Незнаем.

Воспитатель: Ребята,а вам интересно узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Только как мы узнаем? Остров далеко.

Дети: Можно отправиться на остров.

Воспитатель: Хорошая идея, только вот на чем мы отправимся?

Дети: На корабле?

Воспитатель: А почему на корабле? Можно и на автобусе,и на поезде и т. д.

Дети: Нет,там вода,можно доплыть только на корабле.

Воспитатель: А где же мы возьмем корабль?

(Дети видят на столе разноцветные кораблики)

Дети: мы нашли кораблики.

Воспитатель: Тогда выбирайте себе кораблик, и мы отправляемся на неизвестный остров.

(Дыхательная гимнастика)

Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.

(слышим плач, на экране появляется житель острова)

Воспитатель: Ребята,посмотрите наверное нам здесь не рады?

Дети: Нет, наверное что то случилось?

(На полу появляется письмо)

Дети: Смотрите письмо.

Воспитатель: Интересно от кого это?

Дети: От жителя острова.

Воспитатель: А может письмо не нам.

Дети: Нам, здесь же не кого нет.

Воспитатель: Хорошо,давайте прочитаем письмо.

(Письмо: Злой волшебный ветер заколдовал наш остров, и все что есть у нас и дома, и поля, и леса. Помогите нам расколдовать нам наш остров чтобы мы попали в наши дома, для этого необходимо решить задание ветра, и если вы нам поможете двери как и прежде будет открыта для всех гостей.

Воспитатель: Ребята оказывается на острове случилась беда. И что же нам теперь делать?

Дети: Надо помочь жителям.

Воспитатель: Ребята,смотрите в конверте что то есть.

(Воспитатель вынимает картинки из конверта).

Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Картинки.

Воспитатель: Ребята вот и первое задание ветра. И что же нужно делать с этими картинками.

Дети: Это ребусы, нужно отгадать по первым звукам.

Воспитатель: Ну что ребята попробуем отгадать.

Дети: Да.

Воспитатель: И какое же у нас предложение получилось?

Дети: Пришла весна прилетели птицы.

Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают весной?

Дети: Грачи, Скворцы. жаворонки, дрозды, чайки, утки,гуси.

Воспитатель: Интересно, а зачем птицы прилетают к нам?

Дети(ответы)

(На экране появляется открытая дверь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,дверь открылась. Мы с вами справились.

(Звучит музыка, появляется еще одна закрытая дверь)

Воспитатель: Что такое,мы уже выполнили задание ветра, почему опять дверь закрыта?

Дети: Это другая дверь, мы должны еще выполнить задание.

Воспитатель: Интересно,сколько же задания у ветра. Ребята я не много устала,а вы?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам не много отдохнуть.

(Физ-минутка)

(На экране появляется задание ветра решить мнемотаблицу которую мы найдем на мольберте)

Воспитатель: Что это?

Дети: Таблица.

Воспитатель: И как же нам отгадать, ничего не понятно)

Дети: Надо отгадать что на картинках.

Воспитатель: Давайте попробуем.

(Дети выполняют задание по мнемотаблице.)

Воспитатель: И о каком же время года идет речь?

Дети: Весна.

(На экране появляется отрытая дверь)

Воспитатель: Какие вы молодцы,посмотрите дверь на остров открылась.

(звук ветра который вздыхает)

Воспитатель: Ребята слышите?

Дети(ответы)

(на экране появляется третье задание от ветра, назови общий звук в словах. Картинки Сойка, сорока, сова, скворец- звук – с, Цапля, птица, яйцо- звук -ц.

(слышим как ветер вздыхает, и открывается третья дверь на остров появляется ветер который сдувает туман и появляется город с жителями, все танцуют и радуются за освобождение злого ветра)

Воспитатель: Ребята,посмотрите мы справились со всеми заданиями и попали не просто на остров, а оказывается это целая сказочная страна, давайте же посмотрим кто здесь живет.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы были? Зачем туда отправились? Получилось ли помочь?

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями. Мы сейчас отправимся в группу и прочитаем все сказки, а потом все вместе напишем письмо жителям сказочной страны какие они интересные. Ребята, а давайте мы еще и схему нашего садика нарисуем. Вдруг они заходят к нам в гости приплыть, а по схеме они быстро найдут дорогу к нам. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидание.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

(Под весёлую музыку дети отправляются в группу.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_puteshestvie_na_ostrov.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров»

Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков, закреплять умение определять позиции звука в слове.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Образовательные.

Умение составлять предложения

Развивающие.

-развивать умение с помощью мнемотаблицы

- развивать сообразительность,мышление,воображение, фантазию.

- развитие фонематического слуха.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: А как можно еще по другому поздороваться?

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, какое у Вас сейчас настроение

Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение

(дети передают клубочек друг другу из рук в руки).

Воспитатель: Ребята, давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже поделятся своим хорошим настроением.

(Гости подменяют клубочек)

Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

(Звучит музыка,шум ветра)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это ветер шумит.

Воспитатель: Почему вы думаете что это ветер?

Дети:

(на экране появляется остров в тумане)

Воспитатель: Ребята,посмотрите что там виднеется?

Дети: Ничего не видно.

Воспитатель: Давайте подумает что делают капитаны на кораблях когда ничего не видно.

Дети: Смотрят в подзорную трубу.

Воспитатель: Ребята, а у нас есть разве подзорная труба?

(Дети начинают искать подзорную трубу)

Дети: Мы нашли.

Воспитатель: Так давайте скорее посмотрим что там?

Дети: Там остров.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Там вода, и пальмы.

Воспитатель: Интересно что за остров такой? И кто там живет? Ребята,можете вы знаете?

Дети: Незнаем.

Воспитатель: Ребята,а вам интересно узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Только как мы узнаем? Остров далеко.

Дети: Можно отправиться на остров.

Воспитатель: Хорошая идея, только вот на чем мы отправимся?

Дети: На корабле?

Воспитатель: А почему на корабле? Можно и на автобусе,и на поезде и т. д.

Дети: Нет,там вода,можно доплыть только на корабле.

Воспитатель: А где же мы возьмем корабль?

(Дети видят на столе разноцветные кораблики)

Дети: мы нашли кораблики.

Воспитатель: Тогда выбирайте себе кораблик, и мы отправляемся на неизвестный остров.

(Дыхательная гимнастика)

Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.

(слышим плач, на экране появляется житель острова)

Воспитатель: Ребята,посмотрите наверное нам здесь не рады?

Дети: Нет, наверное что то случилось?

(На полу появляется письмо)

Дети: Смотрите письмо.

Воспитатель: Интересно от кого это?

Дети: От жителя острова.

Воспитатель: А может письмо не нам.

Дети: Нам, здесь же не кого нет.

Воспитатель: Хорошо,давайте прочитаем письмо.

(Письмо: Злой волшебный ветер заколдовал наш остров, и все что есть у нас и дома, и поля, и леса. Помогите нам расколдовать нам наш остров чтобы мы попали в наши дома, для этого необходимо решить задание ветра, и если вы нам поможете двери как и прежде будет открыта для всех гостей.

Воспитатель: Ребята оказывается на острове случилась беда. И что же нам теперь делать?

Дети: Надо помочь жителям.

Воспитатель: Ребята,смотрите в конверте что то есть.

(Воспитатель вынимает картинки из конверта).

Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Картинки.

Воспитатель: Ребята вот и первое задание ветра. И что же нужно делать с этими картинками.

Дети: Это ребусы, нужно отгадать по первым звукам.

Воспитатель: Ну что ребята попробуем отгадать.

Дети: Да.

Воспитатель: И какое же у нас предложение получилось?

Дети: Пришла весна прилетели птицы.

Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают весной?

Дети: Грачи, Скворцы. жаворонки, дрозды, чайки, утки,гуси.

Воспитатель: Интересно, а зачем птицы прилетают к нам?

Дети(ответы)

(На экране появляется открытая дверь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,дверь открылась. Мы с вами справились.

(Звучит музыка, появляется еще одна закрытая дверь)

Воспитатель: Что такое,мы уже выполнили задание ветра, почему опять дверь закрыта?

Дети: Это другая дверь, мы должны еще выполнить задание.

Воспитатель: Интересно,сколько же задания у ветра. Ребята я не много устала,а вы?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам не много отдохнуть.

(Физ-минутка)

(На экране появляется задание ветра решить мнемотаблицу которую мы найдем на мольберте)

Воспитатель: Что это?

Дети: Таблица.

Воспитатель: И как же нам отгадать, ничего не понятно)

Дети: Надо отгадать что на картинках.

Воспитатель: Давайте попробуем.

(Дети выполняют задание по мнемотаблице.)

Воспитатель: И о каком же время года идет речь?

Дети: Весна.

(На экране появляется отрытая дверь)

Воспитатель: Какие вы молодцы,посмотрите дверь на остров открылась.

(звук ветра который вздыхает)

Воспитатель: Ребята слышите?

Дети(ответы)

(на экране появляется третье задание от ветра, назови общий звук в словах. Картинки Сойка, сорока, сова, скворец- звук – с, Цапля, птица, яйцо- звук -ц.

(слышим как ветер вздыхает, и открывается третья дверь на остров появляется ветер который сдувает туман и появляется город с жителями, все танцуют и радуются за освобождение злого ветра)

Воспитатель: Ребята,посмотрите мы справились со всеми заданиями и попали не просто на остров, а оказывается это целая сказочная страна, давайте же посмотрим кто здесь живет.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы были? Зачем туда отправились? Получилось ли помочь?

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями. Мы сейчас отправимся в группу и прочитаем все сказки, а потом все вместе напишем письмо жителям сказочной страны какие они интересные. Ребята, а давайте мы еще и схему нашего садика нарисуем. Вдруг они заходят к нам в гости приплыть, а по схеме они быстро найдут дорогу к нам. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидание.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

(Под весёлую музыку дети отправляются в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме: "В гостях у зимушки"

Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме:  "В гостях у зимушки" является звеном в системе работы воспитателя по методической теме. Цель занятия: обобщить и системат...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимые герои сказок и мультфильмов»

Создать условие для развития всех компонентов устной речи детей ,на примере любимых сказок и мультфильмов....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы: "Домашние животные" с использованием ИКТ технологий

Цель: систематизировать представления детей о домашних животныхЗадачи: Образовательные: Закрепить знания детей о названиях домашних животных и обобщающего понятия «Домашние животные». Прод...