Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимые герои сказок и мультфильмов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шубина Екатерина Александровна

Создать условие для развития всех компонентов устной речи детей ,на примере любимых сказок и мультфильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  по развитию речи для детей старшего  дошкольного возраста.

                    «Любимые герои сказок и мультфильмов»

Цель: Создать условие для развития всех компонентов устной речи детей ,на примере любимых сказок и мультфильмов.

 Задачи:

Образовательные:

•        Закрепить знание детей русских народных сказок,

•        Дать представления  о том, как создаются мультипликационные  фильмы, их разновидностях (рисованные, пластилиновые, кукольные), профессиях людей, которые участвуют в их создании.

Развивающие:

•        Развивать творческую фантазию, воображение, наблюдательность, мелкую моторику.

•        Развивать  монологическую  речь.

•        Развивать у детей связную речь, отзывчивость, умение работать в коллективе,

Воспитательные:

•        Воспитание интереса к художественной литературе и кинематографии. Воспитание умения слушать и слышать других.

•        Воспитывать любовь к  русским народным сказкам

Материал:

 Ноутбук, мультимедийный проектор и экран, презентация «Волшебники-мультипликаторы», «Сказочные герои»,  подборка видео с  разными мультфильмами (рисованными, кукольными, пластилиновыми),   по 2 листа  бумаги на каждого ребенка, фломастеры, восковые  и цветные карандаши,  иллюстрации  с изображением сказочных героев в движении, заготовка медалей «Знаток сказок» по количеству детей.

Методы  и приёмы:

показ мультфильмов, беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предварительная работа:

составление рассказов о любимом мультфильме, просмотр мультфильмов, беседы, отгадывание загадок.

Ход:  Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся Давайте мы встанем с вами в круг.

Здравствуй, небо голубое (руки поднять вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки над головой описать круг)

Здравствуй, матушка земля! (плавно опустить руки вниз

Здравствуй, наша дружная семья! (взяться за руки и поднять их вверх)

Ребята, скажите мне пожалуйста какое название носит наш детский сад

Дети: «Красная шапочка»

Воспитатель: Правильно ребята, наш садик носит сказочное название. А вы смотрели  сказку про Красную шапочку? А каких ещё вы знаете сказочных героев?

Дети перечисляют  героев сказок, которых они знают.

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»

Слайд 1

- А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.

Слайд 2

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Слайд 3

-Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- А Машенька испугалась трех медведей?

- Конечно, испугалась Машенька, если:

- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).

- А у медведя огромные - (лапищи).

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

- А у медведя? (глазищи).

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

- А у медведя? (ротище).

- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

- Слушайте следующую загадку.

Слайд 4

С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Что случилось – каждый знает,

Сказку сразу отгадает. Сказка «Белоснежка и семь гномов»

Слайд 5

- Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)

- Узнайте следующего героя, из какой он сказки?

Слайд 6

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине! (Карлсон)

Слайд 7

- Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)

- Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)

Физкультминутка:

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в круг вставайте,

И зарядку начинайте. (Потягивание.)

Потягушка, потянись!

Поскорей, наклонись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

Воспитатель: А теперь продолжаем наш путь.

Вдруг из коридора раздается громкий плач.  

Воспитатель: ребята слышите, кто – то плачет?

В группу входит Незнайка.

Воспитатель: Что случилось? Почему  ты плачешь?

Незнайка: Мне сказали, что я мультяшный,   не настоящий.

Воспитатель: Незнайка, не плачь, ведь ты действительно  мультипликационный  герой, которого ребята все знают и очень, очень любят.

Незнайка: Правда ребята, что вы меня все знаете и любите?

Воспитатель: Незнайка, а ты любишь смотреть мультфильмы?

Незнайка: Мультфильмы? А что это такое? Я их никогда не смотрел (снова начинает плакать).

Воспитатель: Успокойся незнайка. Наши ребята очень любят мультфильмы и сегодня приглашают тебя  в кинотеатр.

Дети проходят на стульчики в музыкальном  зале. Контролер (ребенок) продает им билеты. Дети рассаживаются  и  вместе  с Незнайкой  смотрят небольшой отрывок из мультфильма. Во время просмотра Незнайка встает и  потихоньку подходит  к экрану и  начинает разговаривать с  героем мультфильма, спрашивает,  как его зовут.

Проектор  выключается. Незнайка  начинает трогать экран рукам.  

Незнайка: Ты куда  ушел ?(заглядывает под экран , за него). Куда ты подевался? Так нечестно, мы только познакомились.

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайки, кто это был и почему спрятался?

(ответы детей)

Незнайка: Значит он такой же,  как и я мультяшный?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  кто и как создает мультфильмы? (ответы детей). А какие виды мультфильмов вы знаете?  Давайте с вами  сейчас посмотрим отрывки из разных мультфильмов (воспитатель демонстрирует  отрывки из мультфильмов «Пластилиновая ворона», «По щучьему велению» - кукольный, «Ну погоди» - рисованный)

По каждому сюжету проводится беседа:

-Узнали мультфильм?

-Как вы думаете, какой это мультфильм?

-Рисованный или кукольный?

Воспитатель: Ребята, Незнайка, а вы бы хотели  побывать в мультипликационной студии, где и создаются  эти мультфильмы. (Ответы детей). Тогда  я приглашаю Вас  в  студию мультипликации.  А полетим мы туда на воздушных шарах .

Дыхательная гимнастика:

 Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)

- Вот мы и долетели  до студии .А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Здесь работают волшебники. (Показ презентации)

Их называют мультипликаторы или аниматоры. Они рисуют  героев мультфильмов, лепят, изготавливают кукол. Работа эта долгая и сложная. Эти волшебники заставляют нарисованных героев двигаться. Чтобы герои мультфильма ожили, научились ходить, говорить, прыгать художники  рисуют очень много картинок, которые отображают каждое движение героя. Затем  эти рисунки или куклы снимают, а затем  быстро показывают. И получается, что  герой двигается.

Ребята, а вы бы хотели  сами сейчас стать волшебниками – мультипликаторами? Конечно, мы с вами не сможем  создать настоящий мультфильм, но мы можем научить  одного из героев  двигаться.

Дети рассаживаются  за столы.  Воспитатель  показывает детям, как  оживить  героя (два листа наложены  один на другой, на одном листе  нарисован заяц сидящий, а на другом прыгающий). Воспитатель  закручивает первый лист на карандаш, а затем начинает  двигать карандаш, то закручивать, то откручивать.

Ребята, вы хотите оживить  колобка?

Дети рисуют колобок.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Кем бы вы хотели стать ,когда вырастите?

- Что больше всего запомнилось? Понравилось?

- Вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок и мультфильмов!

-А на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «На поиски героев сказки»

Развитие речи детей через театрализованные игры....

Презентация обучающая (наглядный материал) по образовательному направлению "Развитие речи", "Художественная литература", разделу Театрализованная деятельность - "Герои сказок"

Презентация обучающая (наглядный материал)  по образовательному направлению "Развитие речи", "Художественная литература", разделу  Театрализованная деятельность  -...