Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Серебрякова Елена Юрьевна

    Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx26.29 КБ
    Файл prezentatsiya_polyana_skazok.pptx2.08 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД  в  подготовительной к школе группе  

    Тема: « Поляна сказок».

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

    Приоритетное направление - «Речевое развитие».

    Цель: закрепление знаний сказок  в игровой форме.

    Задачи по направлениям развития:

    Задачи «Речевого развития»

    Образовательные:

    • Обогащать   словарь детей;
    •  Совершенствовать  грамматический словарь.  

    Воспитательные:

    • воспитывать звуковую культуры речи;
    • воспитывать привычку говорить грамматически правильно.

    Развивающие:

    • развить навыки речевого общения;
    • развить связную речь;
    • развить речевое творчество;
    • развить зрительное внимание и мышление.

    Задачи «Физического развития»:

            Образовательные:

    • Способствовать развитию двигательной активности детей.

     

    Развивающие:

    • Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом
    • Развивать координацию движений.
    • Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

     

    Воспитательные:

    • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

     

    Задачи «Социально-коммуникативного развития»:

    Образовательные:

    • Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.

    Развивающие:

    • Развивать коммуникативные и речевые навыки.
    • Развивать у детей  внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.

    Воспитательные:

    • Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.

     Задачи «Познавательного развития»:

    Образовательные:

    • Формировать у детей элементарные представления о  добре и взаимопомощи в сказках.

    Развивающие:

    • Упражнять в умении правильно называть героев сказок.  

    Воспитательные:

    • Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.

    Задачи «Художественно – эстетического развития»

    Образовательные:

    • Закреплять  умения закрашивать предмет в одном направлении;
    • Закреплять знания цветов;
    • Закреплять умение правильно держать карандаш.

    Воспитательные:

    • воспитывать наблюдательность и интерес;

    Развивающие:

    • развивать цветовое восприятие;
    • совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей;
    • развивать эстетическое восприятие и творческое воображение

    Материал и оборудование:  Икт оборудование, выставка книг по сказкам;  мяч; карандаши  жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка.

    Предварительная работа:

    Чтение сказок,  просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.

     

     

     

       

     

     

    Ход занятия

    1.  Вводная часть, объявление темы:

    Воспитатель: Ребята наше сегодняшнее занятие называется «Поляна сказок».

     Вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается!

    Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»:

    О чем-то скрипит половица,

    И спице опять не спится,

    Присев на кровати, подушки

    Уже навострили ушки.

    И сразу меняются лица,

    Меняются звуки и краски…

    Тихонько скрипит половица,

    По комнате ходит сказка ...

    Воспитатель : Я вам предлагаю сыграть в игру  «Ты мне – я тебе».

    Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.  Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

    Коза – «Волк и семеро козлят»; Медведь – «Три медведя»; Волк –«Лиса и волк»; Гуси – «Гуси лебеди»; Лиса –«Лисичка со скалочкой»; Курица – «Курочка ряба»; Заяц- «Заяц хваста».

    Молодцы!- Тихо садимся за стол.

    2. Основная часть:

    Воспитатель:  Сказки рассказывают о не бывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

     Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

    Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).

    Игра: «Отгадай  сказку по загадке» ( слайд 2)

    Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

    * Появилась девочка в чашечке цветка,

    И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка) (слайд 3 )

    *Возле леса, на опушке,

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? (Три медведя) (слайд 4)

    *Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор ... (Айболит).(слайд 5)

    * В гости к бабушке пошла,

    Пироги ей понесла.

    Серый Волк за ней следил,

    Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) (слайд 6)

    * В книжке много приключений

    Тот мальчишка испытал,

    Золотой волшебный ключик

    Он, в конце концов, достал. (Буратино) (слайд 7)

     Воспитатель: Молодцы. Давайте с вами немножко отдохнём и проведём физминутку.

    Физкультминутка   «В темном царстве есть избушка»

    В темном царстве есть избушка – дети шагают

    Стоит задом наперед – дети поворачиваются

    В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

    Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

    Нос крючком, - показывают пальчиком

    Глаза большие – показывают      

    Словно угольки горят- покачивают головой

    Ух, сердитая какая! – бег на месте

    Дыбом волосы стоят –руки вверх

     

    Воспитатель: давайте с вами ещё поиграем.

     Игра « Из какой сказки картинка » (слайд 8)

    Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на  проекторе иллюстрации к сказкам)  

    1) – Ребята, посмотрите на экран  и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? – показывается слайд из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».) (слайд 9)

    - Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

    - Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

    - Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

    2) - Посмотрите   и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? -   (Это сказка «Лисичка -  сестричка и серый волк») (слайд 10)

    - А какие герои    в этой сказке – хорошие  или плохие? ( Лиса хитрая, жадная волк доверчивый.)

     3) Рыбка, старик, старуха  («Сказка о рыбаке и рыбке»)  (слайд 1 1)

      4) Сестрица Алёнушка, козлёнок, злая ведьма («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») (слайд 12)

     5) Очень маленькая девочка, крот, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка») (слайд 13)

     6) Иван царевич, лягушка со стрелой. (Сказка «Царевна-лягушка»)

    (слайд 14)

    Воспитатель: Молодцы знаете сказки.  

      Игра «Кто лишний». (слайд 15)

    Ребята, перед вами сказочные герои  дед, баба,  внучка, жучка, кошка, мышка, колобок. (слайд 16)

    Вопросы: Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок), а кто потерялся?   (репка) (слайд 17)

     Воспитатель: Молодцы правильно догадались.

    3 Заключительная

      Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

    Дети поочередно загибают пальчики.  На последнюю строчку,  хлопают в ладоши.

       Будем пальчики считать,

        Будем сказки называть

        Рукавичка, Теремок,

        Колобок - румяный бок.

        Есть Снегурочка - краса,

        Три медведя, Волк - Лиса.

        Не забудем Сивку-Бурку,

        Нашу вещую каурку.

        Про жар-птицу сказку знаем,

        Репку мы не забываем

        Знаем Волка и козлят.

        Этим сказкам каждый рад.

    Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе.  Давайте мы свами сядем за столами правильно.

    Парта – это не кровать,

    И нельзя на ней лежать.

    Ты сиди за партой стройно

    И веди себя достойно.

     Самостоятельная работа.

    Воспитатель: Ребята,  я вам раздала раскраски.   На вашей   раскраске  рисунок репки. Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? (жёлтый и зелёный  цвет, потому что репа жёлтая, а хвостик зелёный).  Готовы? Тогда начинаем работать.

     Подведение итогов:

    Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Назовите мне пожалуйста. (дети называют  любимые сказки).

    На память о нашем занятии я вам дарю раскраски сказки.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Игра: «Отгадай сказку по загадке»

    Слайд 8

    Игра : «Из какой сказки картинка»

    Слайд 15

    Игра: «Кто лишний»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Приметы матушки-зимы"

    Занятие позволяет: -учить понимать смысл образных выражений, сравнений, загадок; -развивать связную речь детей, формировать навыки творческого рассказа по картине; -закреплять приметы зимы; -воспи...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Волшебников»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеЦель: Обобщение и закрепление навыков по разделу «Развитие связной речи» с использованием наглядного моделированияпрезентация по адре...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема «Белый медведь»

    Программное содержание: - На основе базовой модели описания объекта (метод ТРИЗ-РТВ) формировать системность мышления; умение выдерживать структуру рассказа. - Развивать стремление грамматич...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы

    Вспомнить признаки весны, ее приметы, составить рассказ по схеме, отгадывать загадки...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...