Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Горбунова Юлия Сергеевна

Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 5» п. ПЕРВОМАЙСКИЙ

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

                                                                                          Учитель-логопед:

Горбунова Юлия Сергеевна    

2019 г.

Цель. Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности.

Задачи.

1.Коррекционно-образовательные.

  •  Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
  • Активизировать словарь по теме.
  • Учить детей отвечать полным ответом.

2.Коррекционно-развивающие.

  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать речеслуховое внимание.
  • Развивать умение координировать речь и движения, чувства ритма
  • Развивать связную речь
  • Совершенствовать мыслительные и интеллектуальные процессы детей посредством кинезиологических упражнений. 

3.Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Преодолевать негативизм к занятиям посредством игровой технологии.

Форма организации детей: в подгруппах, в парах.

Оборудование. Наглядный материал: предметные картинки опасных и безопасных предметов, сюжетные картинки; детали лего конструктора, мячики Су-джок; аудиозаписи «Аркадий Паровозов», проектор и портативная колонка.

Часть НОД

Деятельность педагога

I.Оргмомент

(мотивация детей)

1.Психогимнастика

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна!

- Ребята давайте встанем в круг,

Чтобы было веселей,

чтобы было всем светлей,

вместе за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся 

Звучит музыка из мультфильма «Аркадий Паровозов».

 

-Ребята, а вы узнали про кого эта песня?

(ответы детей)

II.Основная часть.

2. Сообщение темы занятия.

- Я вас сегодня приглашаю в гости, посетить школу Аркадия Паровозова. Где вас научат быть ловкими, сильными и выносливыми.

Это добрый и смелый герой мультфильма. Но оказывается, даже таким героям нужны помощники. Именно поэтому школа Аркадия Паровозова открывает свои двери для вас ребята.

   Хотите стать помощниками Аркадия Паровозова?  (ответы детей)

Звук звонка

-У кого-то случилась беда, давайте посмотрим.

На экране 2 слайд

-  Саша и Маша решили испечь маме пирог из всего, что на кухне нашли. И что же произошло?

Дети: случился пожар

-  Газ включили, нашли спички и устроили пожар

 -Поможем затушить пожар?

Дети: Поможем

 - Для этого на нужно выполнить задания.

3. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Потуши огонек».

Давайте подуем на огонь и попробуем его затушить.  (подули не получилось затушить)

- Ребята можно ли еще чем-то затушить пожар?

Дети: можно залить водой, засыпать песком, землей (Добиваться от детей полного ответа).

- А что мы еще должны сделать, чтобы помочь?

Дети: позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

-И что не забыть назвать, когда позвоним? Назвать точный адрес, где и что горит.

- Молодцы! Пройдем к столу под номером 1, там Аркадий Паровозов оставил для вас задание

Дети вместе с педагогом подходят к столу

Сейчас я вам предлагаю собрать из лего, то что необходимо при пожаре

4 Игра «Найди половинку из лего». 

(детям необходимо собрать половинки и проговорить, какой предмет у них получился и для чего он нужен)

Дети: собирают из лего огнетушитель и говорят, для чего он нужен.

 -Когда мы используем огнетушитель, он издает звук шипения «Ш». Повторите за мной звук «Ш».

Дети: произносят звук «Ш», шипят.

- Вот мы и помогли затушить пожар.

Итак, ребята давайте проговорим еще раз, чем можно затушить пожар?

 Дети: водой, песком, землей, огнетушителем.

5 Развитие мелкой моторики пальцев рук. Кинезиологическое упражнение

Игра «Опасные предметы» на полу с мячиками Су-Джок

-Приглашаю вас на игру с мячом. Садитесь в кружок.

(Сначала делаем массаж мячиками, проговаривая слова,

затем даю каждому картинку)

Логопед:

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку

А потом сожму немножко

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

 -Я буду называть вам предметы, а вы будете отвечать опасные или безопасные эти предметы

Дети: Ответы.

- Молодцы! Мы с вами повторили опасные и безопасные предметы. Для безопасности все эти предметы должны лежать на своих местах.

Звонок

(На слайде 2 появляется картинка Саши и Маши, ситуация опасные предметы).

-Посмотрите, что не правильно делают Саша и Маша.

Дети: Ответы.

-Молодцы! Я думаю, что благодаря вашей помощи наши герои теперь в безопасности и будут знать, как обращаться с опасными предметами

 - Ребята какими должны быть спасатели?   (Сильными, Смелыми, отважными)

 6.Физминутка

-  А теперь я предлагаю вам отдохнуть, выходим на физкультминутку 

«Я однажды потерялся…»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нету мамы — вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку козырьком)

Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.   

-Пройдем к столу под номером 2 там Аркадий Паровозов оставил для вас еще одно задание

Дети вместе с педагогом подходят к столу (на столе лежат сюжетные картинки)

- Ребята, вам нужно расставить по порядку эти картинки: что было в начале, что потом

Вопросы.

-Какое время года изображено на картинке?

-Во что играли ребята?

-Куда побежал самый младший из ребят?

-Что с ним случилось?        

-Каким является поступок малыша?

-Как ребята спасли маленького друга?

Давайте придумаем название к картинкам

А сейчас составим рассказ по картинкам

Дети: ответы.

Звонок

(На слайде появляется картинка Саши и Маши, ситуация про лед).

- Посмотрите, что не правильно делают С и М.

Дети: ответы.

III Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята давайте перечислим правила, которые мы сегодня с вами проговаривали

Дети: ответы

Слайд

-Ребята мы сегодня обсудили много опасных ситуаций которые могут произойти с вами и навредить вашему здоровью.

Чтобы сохранить свое здоровье вы должны соблюдать правила чего?

(безопасности) Значит все эти ситуации были на какую тему?

Дети: Ответы

- Правильно, дети азбука безопасности. Повторите за мной АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

-Вам понравилось быть помощниками Аркадия  Паровозова ?

Дети: Ответы.

-За то, что вы сегодня помогали, Аркадий Паровозов награждает вас медалью. (Награждает детей медалями).

-Я думаю вы запомнили все правила и будете их выполнять.

За то, что вы сегодня хорошо занимались я дарю вам игру.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты фронтального занятия по развитию речи для детей Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты»Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Деревья»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»

Конспект открытого  занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Животные и их детёныши»

Цель: Расширение представление детей о животных и их детенышах.Задачи:- Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: прои...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимые герои сказок и мультфильмов»

Создать условие для развития всех компонентов устной речи детей ,на примере любимых сказок и мультфильмов....

Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи".

Цель конспекта - обогатить словарный запас по данной теме, развить навыки связной речи, совершенствовать внимание, память, мышление, речевой слух. Учитывая индивидуальные особенности детей, конспект з...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного  возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме»  Цель: По...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Цель: Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности.Задачи:1.Образовательные. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных...