Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 5» п. ПЕРВОМАЙСКИЙ
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Учитель-логопед:
Горбунова Юлия Сергеевна
2019 г.
Цель. Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности.
Задачи.
1.Коррекционно-образовательные.
- Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
- Активизировать словарь по теме.
- Учить детей отвечать полным ответом.
2.Коррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать речеслуховое внимание.
- Развивать умение координировать речь и движения, чувства ритма
- Развивать связную речь
- Совершенствовать мыслительные и интеллектуальные процессы детей посредством кинезиологических упражнений.
3.Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Преодолевать негативизм к занятиям посредством игровой технологии.
Форма организации детей: в подгруппах, в парах.
Оборудование. Наглядный материал: предметные картинки опасных и безопасных предметов, сюжетные картинки; детали лего конструктора, мячики Су-джок; аудиозаписи «Аркадий Паровозов», проектор и портативная колонка.
Часть НОД | Деятельность педагога |
I.Оргмомент (мотивация детей) | 1.Психогимнастика -Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна! - Ребята давайте встанем в круг, Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся Звучит музыка из мультфильма «Аркадий Паровозов».
-Ребята, а вы узнали про кого эта песня? (ответы детей) |
II.Основная часть. | 2. Сообщение темы занятия. - Я вас сегодня приглашаю в гости, посетить школу Аркадия Паровозова. Где вас научат быть ловкими, сильными и выносливыми. Это добрый и смелый герой мультфильма. Но оказывается, даже таким героям нужны помощники. Именно поэтому школа Аркадия Паровозова открывает свои двери для вас ребята. Хотите стать помощниками Аркадия Паровозова? (ответы детей) Звук звонка -У кого-то случилась беда, давайте посмотрим. На экране 2 слайд - Саша и Маша решили испечь маме пирог из всего, что на кухне нашли. И что же произошло? Дети: случился пожар - Газ включили, нашли спички и устроили пожар -Поможем затушить пожар? Дети: Поможем - Для этого на нужно выполнить задания. 3. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Потуши огонек». Давайте подуем на огонь и попробуем его затушить. (подули не получилось затушить) - Ребята можно ли еще чем-то затушить пожар? Дети: можно залить водой, засыпать песком, землей (Добиваться от детей полного ответа). - А что мы еще должны сделать, чтобы помочь? Дети: позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных. -И что не забыть назвать, когда позвоним? Назвать точный адрес, где и что горит. - Молодцы! Пройдем к столу под номером 1, там Аркадий Паровозов оставил для вас задание Дети вместе с педагогом подходят к столу Сейчас я вам предлагаю собрать из лего, то что необходимо при пожаре 4 Игра «Найди половинку из лего». (детям необходимо собрать половинки и проговорить, какой предмет у них получился и для чего он нужен) Дети: собирают из лего огнетушитель и говорят, для чего он нужен. -Когда мы используем огнетушитель, он издает звук шипения «Ш». Повторите за мной звук «Ш». Дети: произносят звук «Ш», шипят. - Вот мы и помогли затушить пожар. Итак, ребята давайте проговорим еще раз, чем можно затушить пожар? Дети: водой, песком, землей, огнетушителем. 5 Развитие мелкой моторики пальцев рук. Кинезиологическое упражнение Игра «Опасные предметы» на полу с мячиками Су-Джок -Приглашаю вас на игру с мячом. Садитесь в кружок. (Сначала делаем массаж мячиками, проговаривая слова, затем даю каждому картинку) Логопед: Я мячом круги катаю Взад-вперед его гоняю Им поглажу я ладошку А потом сожму немножко Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк Мяч летает между рук. -Я буду называть вам предметы, а вы будете отвечать опасные или безопасные эти предметы Дети: Ответы. - Молодцы! Мы с вами повторили опасные и безопасные предметы. Для безопасности все эти предметы должны лежать на своих местах. Звонок (На слайде 2 появляется картинка Саши и Маши, ситуация опасные предметы). -Посмотрите, что не правильно делают Саша и Маша. Дети: Ответы. -Молодцы! Я думаю, что благодаря вашей помощи наши герои теперь в безопасности и будут знать, как обращаться с опасными предметами - Ребята какими должны быть спасатели? (Сильными, Смелыми, отважными) 6.Физминутка - А теперь я предлагаю вам отдохнуть, выходим на физкультминутку «Я однажды потерялся…» Я однажды потерялся – (изобразить испуг) Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться) Посмотрел туда- сюда (повороты) Нету мамы — вот беда (развести руки в стороны, внизу) Побежал направо я (бег на месте) Мама не нашлась моя (руку козырьком) Побежал налево я (бег на месте) Мама не нашлась моя (руку козырьком) Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя) Может быть увижу вдруг (руку козырьком) Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди) И на месте маму ждать. -Пройдем к столу под номером 2 там Аркадий Паровозов оставил для вас еще одно задание Дети вместе с педагогом подходят к столу (на столе лежат сюжетные картинки) - Ребята, вам нужно расставить по порядку эти картинки: что было в начале, что потом Вопросы. -Какое время года изображено на картинке? -Во что играли ребята? -Куда побежал самый младший из ребят? -Что с ним случилось? -Каким является поступок малыша? -Как ребята спасли маленького друга? Давайте придумаем название к картинкам А сейчас составим рассказ по картинкам Дети: ответы. Звонок (На слайде появляется картинка Саши и Маши, ситуация про лед). - Посмотрите, что не правильно делают С и М. Дети: ответы. |
III Итог занятия. Рефлексия. | - Ребята давайте перечислим правила, которые мы сегодня с вами проговаривали Дети: ответы Слайд -Ребята мы сегодня обсудили много опасных ситуаций которые могут произойти с вами и навредить вашему здоровью. Чтобы сохранить свое здоровье вы должны соблюдать правила чего? (безопасности) Значит все эти ситуации были на какую тему? Дети: Ответы - Правильно, дети азбука безопасности. Повторите за мной АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ -Вам понравилось быть помощниками Аркадия Паровозова ? Дети: Ответы. -За то, что вы сегодня помогали, Аркадий Паровозов награждает вас медалью. (Награждает детей медалями). -Я думаю вы запомнили все правила и будете их выполнять. За то, что вы сегодня хорошо занимались я дарю вам игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/22/picture-435230-1466583881.jpg)
Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Конспекты фронтального занятия по развитию речи для детей Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты»Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Деревья»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/22/picture-650137-1437565428.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1186780-1579095675.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Животные и их детёныши»
Цель: Расширение представление детей о животных и их детенышах.Задачи:- Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: прои...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/27/picture-1231963-1585340648.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимые герои сказок и мультфильмов»
Создать условие для развития всех компонентов устной речи детей ,на примере любимых сказок и мультфильмов....
Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи".
Цель конспекта - обогатить словарный запас по данной теме, развить навыки связной речи, совершенствовать внимание, память, мышление, речевой слух. Учитывая индивидуальные особенности детей, конспект з...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1380593-1643182959.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме»
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме» Цель: По...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-960708-1511375024.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Цель: Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности.Задачи:1.Образовательные. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных...