Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
    план-конспект по развитию речи

    Куделина Юлия Юрьевна

    Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pomoshchniki_dobrogo_volshebnika.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Родничок» города Сухиничи

    Конспект открытого занятия по развитию речи

     для детей старшей группы на тему:

    «Помощники доброго волшебника»

    Учитель-логопед:

    Куделина Юлия Юрьевна.

    Педагог-психолог:

    Панюшкина Ольга Васильевна.

    Программное содержание:

    1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, активизировать речевое дыхание и совершенствовать фонематический слух.
    2. Продолжать учить подбирать слова-антонимы и добавлять рифмы в чистоговорках.
    3. Развивать творческое воображение и связную речь. Закреплять умение вести диалог с помощью карточек-моделей, последовательно пересказывать сказку с опорой на схему.
    4. Воспитывать в детях умение радоваться и получать удовольствие от совместной деятельности

    Материал:  Весёлый язычок, Гриб-звуковик, весёлый мячик, кочки-рифмовки, гора «наоборот», елка, картинки-загадки, схемы сказок, «Волшебная конфета», конфеты по количеству детей.

    Оформление: зал стилизован под «волшебный лес».

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

    Гости дорогие, важные такие.

    В зале здесь у нас сидят,

    Строго так на всех глядят.

     -Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет?.. А какие?.. Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц (спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, весёлые, светлые, открытые…)  

    И не строго, а с улыбкой.

    Очень теплой и простой,

    Гости нас встречают с вами…

    Чем ответим?  ДО-БРО-…(ТОЙ)

    -Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе  «Доброе утро»!

    -Ребята, представляете, к нам в детский сад сегодня пришло необычное письмо. От кого бы вы думали? … Письмо от доброго волшебника Ням-няма из сказочной страны Сладостей.

    -А вы знаете, что такое сладости?..    Какие вы знаете сладости?..

    -Только вот у Ням-няма случилась беда. Злой волшебник испортил все сладости и превратил их в пустые фантики. Жителям страны Сладостей грозит голод. Ням-ням просит нас о помощи… Давайте поможем Ням-няму вернуть сладости!

    -Мы с вами отправимся в путешествие, полное опасностей, препятствий и приключений. Дорога поведет нас через заколдованный лес. А чтобы мы не сбились с пути, из сказочной страны к нам прибыл добрый помощник. Да-да. Это гномик Сладкоешка. Ой, а где же он?... Вот он. Спит… устал и немного вздремнул. Давайте его потихоньку разбудим с помощью нашей любимой игры  «Гномик»

    Как в огромнейшей горе (показать руками гору)

    Дремлет гномик на заре (сложить ладошки, закрыть глаза):

    Восходит солнце над горой (изобразить шар)

    Словно шарик золотой.

    Поют птички: «Чик-чирик!» (сложить пальцы в клюв),

    Лежебока, встань не спи!» (по очереди соединять и раскрывать большой и остальные пальцы).

     Гном не слышит песни той,

    Спит и спит весь день-деньской (махнуть рукой)

    Но вот усатенький жучок (указательным и средним пальцами пошевелить, как усами).

    Забрался гному под бочок

    Потом залез под мышку усатенький плутишка (пошевелить пальцами)

    По шее к щечкам побежал (пробежать пальцами по шее),

    Усами нос пощекотал (пощекотать нос)

    И скрылся вмиг под колпаком (пробежать пальцами по голове)

    «А-пчхи, а-пчхи!» (прикрыть рот ладошками)

    Проснулся гном (развести руки в стороны, потянуться).

    Гном:- Здравствуйте, ребятки!

    В: - Здравствуй, Сладкоешка!

    Я рассказала ребятам про письмо, про заколдованный лес. Мы готовы помочь жителям сказочной страны.

    Гном: Хорошо, тогда последнее условие: на каждой остановке после выполнения задания нужно будет найти вот такие бумажные конфетки и сложить их в этот конвертик. Если в конце путешествия эти бумажные конфетки превратятся в настоящие – значит мы всё сделали правильно и помогли жителям сказочной страны.

    - Вам все понятно? Тогда в путь-дорогу! (под «Веселую песенку» Г.Струве)……..

    1. Перед нами  опушка леса. Здесь живёт веселый язычок. Он скажет волшебные слова «крекс-фекс-пекс» - и ваши язычки превратятся в «ЧАСИКИ». Улыбнитесь, приоткройте рот. Наш язычок стал маятником. Прикоснитесь его кончиком к правому углу рта, затем к левому (показ рукой).

    Вы играть в часы готовы?

    Словно маятник часов

    Язычок качаем так:

    Тик-так, тик-так.

    -А теперь наш язычок покачается на «качелях». Поднимаем язычок к носу и опускаем к подбородку (показ рукой).

    На качелях я качаюсь

    И всё выше поднимаюсь.

    Вверх-вниз, вверх-вниз.

    -А теперь мы – «МАЛЯРЫ». Потолок покрасим мы.

    Широко откроем рот. Язык подняли к верхним зубкам и проводим по верхнему нёбу вперед-назад. Плавно двигается наш язычок, как кисточка маляра (показ рукой).

    -А теперь весёлый язычок предлагает нам спеть «песенки гласных звуков»

    Открываем мы глаза,

    Вдох – и тянем долго А-А-А.

    Утром солнышко взошло,

    Снизу вверх мы тянем О-О-О.

    Днём по горкам едем мы Ы-Ы-Ы.

    Ночью смотрим на луну,

    Сверху вниз слетает У-У-У.

    Закрываем мы глаза

    Снова тянем долго А-А-А.

    - Ну что ж, мы неплохо справились с первым заданием. А вот и первая бумажная конфетка.

    Гномик: - Идем дальше с веселой песенкой.

    2. Вот грибок на пути – нам его не обойти! Не простой это гриб – это ГРИБ-ЗВУКОВИК. Он нам что-то говорит…

    Он говорит: «Поиграйте с моим говорящим мячиком, тогда пропущу вас дальше».

    - Ну что ж, можно попробовать. Станьте в круг.

    Ты катись, веселый мячик

    Быстро-быстро по рукам.

    У кого веселый мячик – прошипи-ка нам (Ш-Ш-Ш)

    …Просвисти-ка нам (С-С-С)!

    Прожужжи-ка нам (Ж-Ж-Ж)!

    …Прорычи-ка нам (Р-Р-Р)!

    -Гриб говорит вам спасибо. Повеселили вы его. А вот и бумажная конфетка – и снова в путь!!!

    3. Гном: Ой, БОЛОТО на пути – нам его не обойти! Но можно перебраться по кочкам. А кочки не простые. Это «кочки-рифмовки». Я начну читать, а вы кончайте.

    Ра-ра-ра – начинается…игра

    Ре-ре-ре – стоит домик на …горе

    Ры-ры-ры – у мальчиков…шары

    Ру-ру-ру – продолжаем мы …игру

    Ор-ор-ор – созрел красный…помидор

    Ир-ир-ир – мой папа…командир

    Ло-ло-ло – на улице…светло

    Лу-лу-лу – стул стоит в …углу

    Жа-жа-жа – есть иголки у …ежа

    Жу-жу-жу – молока дадим…ежу

    Са-са-са – в лесу бегает …лиса

    Су-су-су – было холодно в …лесу

    -Молодцы! Вот сколько бумажных конфет мы набрали…

    4. Гном:  Ра-ра-ра – впереди у нас…ГОРА

    -Называется она «СКАЖИ НАОБОРОТ»

    Вам нужно закончить предложение, подобрав слово, противоположное по смыслу. А помогут нам эти картинки. Не забывайте отвечать полным предложением.

    Заяц трусливый, а лев…

    Суп горячий, а мороженое…

    Собака сытая, а волк…

    Воздушный шар лёгкий, а гиря…

    Великан сильный, а Дюймовочка…

    Настенька добрая, а Марфуша…

    Молодцы! Не забудьте взять бумажные конфетки!..

    5. Дальше ЁЛКА  на пути – нам её не обойти! А на елке растут не шишки, а овощи и фрукты. А какие – мы сейчас узнаем с помощью вот этих картинок (дети в парах с помощью карточек-моделей задают друг другу вопросы и отгадывают, что нарисовано на картинке: груша, яблоко, помидор, морковь)…                                                     Молодцы. Можно двигаться дальше.

    6. Мы снова вышли на опушку – это ОПУШКА ЗАКОЛДОВАННЫХ СКАЗОК. Сказки спрятаны в этих рисунках. Нам нужно расколдовать эти сказки – назвать сказку и рассказать  её.

    Первая сказка называется «Про курочку Рябу».

    Следующая сказка  «Колобок».

    И последняя сказка…

    Молодцы!

    В: - Ну вот мы и выполнили все задания. Прошли все испытания. Собрали много бумажных конфеток.

    Гном: - А теперь проверим, помогли ли мы доброму волшебнику Ням-няму.

    В: - А как?

    Гном: - С помощью волшебной конфеты. Закройте глазки… Вот эта конфета. Смотрите! Сейчас она пустая. Высыпайте в неё бумажные конфетки… Закрываем… Если наши бумажные конфетки превратятся в настоящие, значит мы помогли Ням-няму…

    (Звучит таинственная музыка)…

    Гном: Я конфетку покручу,

    Я конфетку поверчу,

    Если справились с заданьем –

    Вас конфеткой угощу…

    -УРА, получилось!!! Значит и в мою волшебную страну вернулись сладости! Спасибо вам, ребята. Угощайтесь, пожалуйста.

    В: - И тебе, Гномик, спасибо за интересное путешествие. До свиданья! А всех гостей мы приглашаем тоже отведать сладостей.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме: "В гостях у зимушки"

    Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме:  "В гостях у зимушки" является звеном в системе работы воспитателя по методической теме. Цель занятия: обобщить и системат...

    Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы "Путешествие на остров"

    Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров»Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с по...

    Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

    Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности....

    Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) Тема: «Игрушки»

    Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста с 2 до 3 лет. Тема: "Игрушки"....

    Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимые герои сказок и мультфильмов»

    Создать условие для развития всех компонентов устной речи детей ,на примере любимых сказок и мультфильмов....

    Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы: "Домашние животные" с использованием ИКТ технологий

    Цель: систематизировать представления детей о домашних животныхЗадачи: Образовательные: Закрепить знания детей о названиях домашних животных и обобщающего понятия «Домашние животные». Прод...


     

    Комментарии

    Тимченко Лариса Николаевна

    Я люблю такие занятия

    Куделина Юлия Юрьевна

    Спасибо!!!!!!!!!!!