Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе по теме «Прогулка на облаках»
методическая разработка

Марина Васильевна Доможирова

    Сохранение психологического здоровья ребёнка, развитие речи, профилактика негативных эмоций через прямой контакт со сверстниками, взрослыми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области «Детский сад «Жемчужинка»

с. Тилинино»

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе по теме

«Прогулка на облаках»

(развивающая область – развитие речи)

Выполнила: Доможирова Марина Васильевна    

                                                 Воспитатель  I квалификационной категории                                

2016

Конспект комплексного занятия  в старшей разновозрастной  группе.    Тема: «Прогулка на облаках».

Актуальность:

       В наше время, людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, а дети часто замыкаются на телевизоре и компьютере. Занятость родителей сводит к минимуму общение с ребёнком. К сожалению, не во всех семьях читают детям сказки, беседуют,  следовательно, не создаются условия для полноценного психического, речевого  развития детей.  

       Не следует забывать о том, что домашнее  животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Общение с животным помогает ребёнку расти в атмосфере радости, компенсирует дефицит общения с взрослыми.  Ребёнок учится  ухаживать за животными, рассказывать родителям о своих впечатлениях; у него развиваются нравственно-волевые качества, речь.

Цель: 

    Сохранение психологического здоровья ребёнка, развитие речи, профилактика негативных эмоций через прямой контакт со сверстниками, взрослыми. 

        Программные задачи:

Обучающие:

-Ознакомление  детей с  характерными признаками родного села;

-Обогащение тактильного опыта;

-Создание эмоционально-положительного настроя.

Развивающие:

-Развитие любви к малой Родине;

-Развитие познавательной активности детей, воображения;

-Развитие любознательности, наблюдательности, мышления, аналитических свойств ума; 

-Развитие способности сравнивать, сопоставлять факты, обосновывать своё мнение;

-Развитие умения слушать музыку, двигаться в такт;

-Активизация в речи детей применения глаголов и прилагательных;

-Обогащение  словаря детей по данной теме.

Воспитательные:

-Воспитание любознательности,  интереса к окружающему миру;        

-Воспитание осознанного отношения к природе;

-Воспитание дружеских взаимоотношений, коммуникативной этики,  умения

общаться со сверстниками, не боясь осуждения других детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие».

Планируемые результаты:

- Дети  знают и называют знакомые места своего села;

- Фантазируют и рассказывают придуманную историю;

- Испытывают  любовь и привязанность к родному дому, семье;

- С удовольствием отвечают на вопросы воспитателя;

- Внимательно слушают стихи и смотрят презентацию о своей малой Родине;

- Проявляют внимание и уважение к своим сверстникам.

Предварительная работа:

-Знакомство с облаками и тучами во время наблюдений на прогулке.

-Заучивание стихов, песен.

-Чтение книг, потешек, загадок.

-Работа в уголке ИЗО:  рисование разными материалами.

-Просмотр мультфильмов.

-Игра в подвижные, дидактические игры.

Материал к занятию:

- Звукозапись песни «Облака» из мультфильма «Трям, здравствуйте!»;

- Презентация «Моё село», «Река Пьяна», «Леса нашего района»;

- Силуэты облаков разных форм;

- Карточки к дидактической игре «Угадай на ощупь»;

- Краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

Методы и приемы:

Наглядные:

- Дидактическая игра «Узнай на ощупь»;

- Силуэты облаков разной формы;

- Презентации «Река Пьяна», «Леса нашего района», «Наше село».

Словесные:  

- Стихи, загадки;

- Музыкальная запись;

- Словесная игра «Расскажи, что увидели облака».

- Словесная игра «На что похожи облака».

Практические:

- Игра-превращение «Игра с облачком»;

- Физкультминутка;

- Танцевальные движения под музыку;

- Рисование;

- Выставка детских работ.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной  деятельности

Двигательная

- Игра-превращение «Игра с облачком»;

- Танцевальные движения под музыку;

- Физкультминутка.

Игровая

- Дидактическая игра «Узнай на ощупь»;

- Словесная игра «Расскажи, что увидели облака»

Познавательная

- Презентации «Река Пьяна», «Наше село», «Леса нашей области»;

Коммуникативная

- Словесная игра «На что похоже облачко»;

- Прослушивание стихов о малой Родине;                                                                                                                                            

Продуктивная

- Рисование;

- Выставка детских работ.

Ход ООД:

Структура  ООД

Методические приемы

Деятельность педагога

           

Деятельность детей

I. Организационный момент

Приглашение детей в путешествие.

Ребята, я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие. Но для того, чтобы вы чувствовали себя хорошо и спокойно нам надо выполнить успокаивающее упражнение «Умоем своё личико».

Дети выполняют успокаивающее упражнение, сидя на ковре «Умоем своё личико» (сильно трём ладошки до появления в них  чувства теплоты, и умываем свое лицо).

Мотивация детей, сообщение темы занятия.

Актуализация знаний детей при помощи вопросов.

Словесная игра «На что похоже облачко»

Проблемная ситуация

Ребята, я предлагаю вам закрыть глазки и поднять вверх лицо, как будто, греетесь на солнышке. Послушайте пожалуйста песенку (звучит песня «Облака» из мультфильма «Трям, здравствуйте!»), и подумайте, куда мы с вами сегодня отправимся.

Ребята, как вы думаете, куда же мы с вами попали?

А почему вы так решили?

Верно, ребята, мы оказались в небе. Выберите себе облачко, на котором вы полетите.

На что похоже ваше облачко?

А, как же мы полетим на облачке?

Чтобы взлететь, надо прижать к себе облачко, повернуться вокруг себя и подпрыгнуть.

(Включается спокойная музыка).

Полетели!

Ребята, посмотрите вниз, мы пролетаем над вашим домом, что вы видите?

А вот  речка, что вы там увидели?

Мы летим над лесом, что вы видите?

(Музыка начинает звучать тише, выключается). Ну вот, мы и опускаемся на землю.

Дети удобно располагаются на ковре и закрывают глаза. Слушают песню.

(Во время прослушивания на ковре, между детьми раскладываются силуэты облаков разной формы).

Ответы детей (на облака, в небо и т.д.).

Ответы детей (на ковре лежат облака).

Дети по очереди говорят, на что похожи их облака (рыбка, кораблик, медвежонок, и т.д)

Дети предлагают свои версии (сядем на него, прыгнем, толкнём и т.д.)

Дети выполняют движения, произвольно двигаются по комнате в такт музыке, выполняя танцевальные движения.

Ответы детей (кошка, крыша, цветы и т.д.)

Ответы детей (трава, волны, рыбак и т.д.).

Ответы детей (деревья, животные, птицы и т.д.).

Дети останавливаются,  кладут свои облака на столы.

II. Основная часть

Игра-превращение (под музыку)

Снятие эмоциональной напряжённости.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Ребята, представьте, что у вас в руках лёгкое, пушистое  маленькое облачко. Поиграйте с ним.

А теперь поиграйте с лёгким, но большим облаком. Как вы думаете, одному удобно играть большим облаком?

Сейчас у вас в руках облако, сердитое, дождевое. Как оно называется?

Попробуйте её поднять.

Мы можем её поднять?

Почему?

А почему оно тяжёлое, как вы думаете?

Но вот прошёл дождичек, и тяжёлая туча стала маленьким, лёгким облачком и улетает в небо. Помашем ему рукой.

Я предлагаю вам сесть на ковёр и немного отдохнуть. Сядем ровно, закроем глазки и почувствуйте, как на вас опускается ваше знакомое облачко, тёплое, светлое, пушистое. Мы вдыхаем теплоту облачка и становимся здоровее и добрее.

Ребята, какого цвета было ваше облачко?

Оно вам ничего не шепнуло на ушко?

Оно просто попрощалось с вами.

Ребята, облачко на прощание оставило нам игру «Угадай на ощупь». Хотите поиграть?

Перед детьми на подносе, покрытым салфеткой, лежат карточки:

- с фисташками в форме  рожицы клоуна;

- с речным песком в форме завитков;

- с грецкими орехами в форме цветка;

- с арбузными семечками в форме дождя;

- с перьями в форме птицы.

Предлагаю по очереди приложить ладошку к карточке под салфеткой, и определить на ощупь:

-что там?

-какое оно, твёрдое или мягкое?

-тёплое или холодное?

-спокойное, весёлое или сердитое?

- что это?

Открываем карточку и сравниваем ответ детей с изображением.

Дети имитируют игру с маленьким облачком (подбрасывают его вверх и ловят)

Дети парами имитируют игру с большим облаком (перебрасывают его друг другу)

Ответ детей (туча)

Дети пытаются поднять «тучу».

Дети (нет)

Дети (оно тяжёлое)

Дети (там вода-дождь)

Дети отпускают «облачко» в небо и машут ему рукой.

Дети выполняют задание.

Ответы детей (розовое, голубое, белое и т.д.)

Ответы детей (ласковые слова, поцеловало и т.д.)

Дети (да)

Дети по очереди выполняют задание.

Перья

Мягкое

Тёплое

Спокойное

Птичка.

Физминутка

Нам нужно немного отдохнуть. Я предлагаю активный отдых.

-Для начала мы с тобой

Крутим только головой,

-Корпусом вращаем тоже,

Это мы конечно сможем.

-А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

Дети выполняют движения  физкультминутки.

(Вращение головой)

(повороты вправо, влево)

(приседание)

(потягивание вверх,  в стороны, с прогибом спины)

III. Продуктивная деятельность.

Рисование.

А теперь, ребята, возьмите своё облачко, вспомните, что увидело оно, когда пролетало над вашим домом, над лесом, над рекой, и нарисуйте на нём свои воспоминания.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, и ребёнок тихо рассказывает, что он представил и что хочет нарисовать.

Дети начинают рисовать.

Дети рассказывают воспитателю о своих впечатлениях.

Демонстрация рисунков.

А теперь я вам предлагаю разложить свои облачка по группам:

- облачка, которые увидели дома;

- облачка, которые увидели речку;

- облачка, которые увидели лес.

Садитесь на стульчики поудобнее. Спинка прямая, ножки вместе.

Дети раскладывают рисунки по группам.

Обсуждение.

Дидактическая игра «Что увидело ваше облачко?»

Давайте поговорим о том, что же увидели ваши облачка, когда летали высоко в небе.

- Что увидели облачка у Насти, Максима, Саши?

-А какая эта река? Что увидело облачко в реке? Ребята, а может быть это наша Пьяна? Как вы думаете?

- Что увидели облачка у Олеси, Андрея, у Матвея?

-А как стояли дома? Какими они были? А может быть это улицы наши? Как вы думаете?

- А что увидели облачка у Ксюши, Даши, у Руслана?

-А какие деревья увидели облака? А почему вы думаете, что это лес?

Дети рассказывают о том, что увидели их облачка (речку).

Ответы детей.

Дети рассказывают о том, что увидели их облачка (дома, красивые цветы, людей и т.д.)

Дети рассказывают о том, что увидели их облачка (лес, животных, деревья и т.д.)

IY. Познавательная часть

Демонстрация презентации

- «Речка Пьяна»;

- «Наше село»;

- «Леса в нашем районе»

Я предлагаю вам посмотреть слайды о нашей очень красивой реке Пьяна, о селе Тилинино, в котором мы с вами живём, о лесах нашего района.

Дети смотрят слайды, высказывают своё мнение.

Художественное слово

О реке Пьяна  написаны  стихи нашими перевозскими писателями. Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Над рекою Пьяной синие туманы….»

Дети слушают стихи.

Y. Заключительная часть

Вопросы к детям проблемного характера,  актуализация опыта детей, подведение итогов, оценивание деятельности детей

-Ребята, как вы думаете, село или город увидели облака?

Вам знакомы  эти улицы, речка, лес? А может быть это наше Тилинино?

-Ребята, на ваш взгляд, каким увидели облака наше село свысока?

-А если бы мы не поднялись на облачке на небо, мы смогли бы увидеть наше село таким красивым? Почему?

Наше занятие-путешествие заканчивается. Вам понравилось оно, ребята?  А вы бы хотели ещё полетать на облачке? Вам было приятно общаться  друг с другом? Почему?

Ребята, если бы к вам обратились с просьбой рассказать о нашем селе, вы бы смогли это сделать?  Каким бы получилось наше село Тилинино, в ваших рассказах?

Конечно, смогли бы. Как много нового вы сегодня узнали.

Скажите, что сегодня вам показалось самым интересным?

Какая информация для вас стала новой?

Занятие наше закончилось, но я думаю, что оно было не последним, и мы ещё с вами покатаемся на облаках.

(Звучит песня «Облака»)

Размышления детей.

Ответы детей (красивым, чистым, весёлым и т.д.)

Размышления детей (нельзя внизу увидеть сразу и речку, и лес,  и улицы)

У каждого ребенка своя версия

Высказывания детей

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"

воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «Осень»

Технологии: игровая, коммуникативнаяЦель : развивать речь детей, продолжать учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения;Задачи:Систематизировать и углублять представления детей старше...

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе "Смастерим сказку"

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей в разновозрастной группе (кнструирование из бумаги и театрализованная деятельность)...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»

Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе (3-5) "Поможем Сове добраться до домика"

Данный материал предназначен для работы с детьми младшего и среднего возраста. Занятие состоит из дидактических игр и упражнений по математике и развитию речи....

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе. «С чего начинается Родина»

    Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о своей стране, Родине, родном  селе; через приобщение к духовно-нравственным ценностям сво...