Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие на остров разноцветных шаров»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: Совершенствовать  умения у детей элементарные математические способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_ostrov_raznotsvetnyh_sharov.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический настрой

Дети и воспитатель стоят посередине группы.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними.                                                                                                                                             (дети приветствуют гостей)


Воспитатель:  - Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать. - Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?

Дети: Да.

В круг широкий вижу я собрались мои друзья,

Мы сейчас пойдем налево 1-2-3,

А теперь пойдем направо 1-2-3,

В Центре круга соберемся 1-2-3,

И на место все вернемся 1-2-3,

Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем!

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сейчас отправимся в путешествие. А на чем мы с вами отправимся узнаем, когда отгадаем загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет.

Дети:  (корабль)

Воспитатель: - Правильно, корабль.                                                                                                                                                              

Вводная часть

1. Актуализация знаний:

– А чтобы опасть на корабль нужно получить билет. Для этого мы с вами поиграем.                                                                          Д/И «Скажи наоборот» 
(Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет слова, ребенок называет противоположное слово и возвращает мяч)

Длинный - короткий                                                                                                                                                                                      глубокий- мелкий 
большой -маленький 
высокий -низкий 
далеко -близко 
сильный -слабый                                                                                                                               много -мало 
смелый -трусливый 
хороший - плохой 

веселый -грустный                                                                                                          холодный -горячий                                                                                                                        широкий –узкий                                                                                                                                        сухой -мокрый                                                                                                                                красивый –страшный.                                                                                                               Воспитатель: - Молодцы!                                                                                                                - Вы готовы к отплытию?                                                                                                         Дети: Да                                                                                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель: - Теперь вы юнги, а я ваш капитан.( Проходим на корабль, одеваем  морскую форму) (Звучит гудок корабля)                                                                                         -Поплыли в море! (музыкальное сопровождение «В морское путешествие отправимся друзья!»)

Основная часть

 Сюрпризный момент

Воспитатель:

Посмотри скорей вокруг!

(Делают ладошку у лба «козырьком».)

Что ты видишь, милый друг?

(Приставляют пальцы колечками у глаз.)

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

Воспитатель: Внимание, справа по курсу неопознанный объект. Поднять неопознанный объект на палубу. Ребята, что это?

Дети: Бутылка.

 Воспитатель: Интересно, что там может быть внутри?

Дети: записка (письмо, послание)

Воспитатель: - Действительно, в ней записка (письмо, послание)

  и карта. Давайте прочитаем это послание. ( Читаем послание) 

«Здравствуйте! Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно попасть на очень красивый и удивительный остров. Карта острова в бутылке.  На этом острове вам нужно выполнить задания начиная с цифры 1 и только тогда вы сможете отыскать клад».                                                                                                                                 Воспитатель: Ну что ребята, постараемся отыскать клад?                                                               Дети: Да.                                                                                                                          Воспитатель: - Тогда в путь на поиски острова указанного на карте.( музыка)                                                                                                                                                       Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а вот и показался тот самый остров, о котором говорилось в записке. Стоп машина (выходим на остров).

Практическая часть

Воспитатель: - Посмотрите, а остров действительно очень красивый. Что вы видите?

Дети: Шарики.

Воспитатель: - Правильно, мы попали на остров «Разноцветных шаров». Но чтобы найти клад мы должны выполнить с вами задания, которые приготовил для нас этот удивительный остров.                                                                                                         Воспитатель: - Кто помнит с какой цифры мы должны начать? (ответы детей) Воспитатель: -  Молодцы. (  по карте находим задание под № 1)

Задание № 1

«Собрать геометрические фигуры»

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

 ( работа в парах)

- Вам нужно собрать геометрические фигуры и ответить на вопросы.

- Какие фигуры у вас получились? (Ответы детей)

- Как называются эти фигуры?  (Геометрические фигуры)

Воспитатель: - Молодцы! Справились!

Воспитатель: - Как вы думаете за какой цифрой прячется следующее задание? (Ответы детей, по карте ищем задание № 2)

Задание № 2

« Посчитай-ка»

         - Как узнать, сколько моряков? (посчитать, несколько ребят, считают моряков)

- Сколько моряков? (Один, два, три, четыре моряка)

- Предлагаю морякам подарить по шарику. (Ребенок раскладывает шарики, одного шарика не хватает)

- Сколько шариков? Сколько моряков? ( Три шарика и четыре моряка)

- Четыре моряка и три шарика -  сравните, что больше. ( Четыре моряка больше, чем три шарика)

- Три шарика и четыре моряка – сравните, что меньше. ( Три шарика меньше, чем четыре моряка)

- Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше три или четыре?

- Сколько не хватает шариков, чтобы моряков и шариков стало поровну? (Одного шарика)

-

 -   По сколько теперь моряков и шариков? ( По четыре)

- Как получилось четыре шарика? ( К трем шарика добавили еще один шарик и шариков стало четыре)                                                                                                                                                                              Физ. минутка                                                                                                                                    Воспитатель: - Пришло время нам отдохнуть!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: - Молодцы! А следующее задание находится по цифрой …. (Ответы детей, по карте ищем третье задание)

Задание  № 3                                                                                                                                                                           «Отгадай-ка»                                                                                                                             - Я буду вам загадывать загадки, которые определяют время суток.

  1. Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

              (Утро)

  1. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

         (День)

  1. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

     (Вечер)

  1. В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.  (Ночь)

 – Назовите части суток и разложите карточки по порядку.  (Ответы)                                                                         - Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Все задания выполнены, осталось только отыскать клад. ( По карте ищем клад)                                                                                                                                  Воспитатель: - Вот и отыскали мы клад. И на этом наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. ( Возвращаемся на корабль, звучит музыка)                                                                                                                                      

Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

 Воспитатель: - Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

- Кем вы сегодня были?  (ответы детей)                                                                                                                         - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)

- На чем мы отправились в путешествие? (ответы детей)

Длинный - короткий                                                                                                                                                                                      глубокий- мелкий 
большой -маленький 
высокий -низкий 
далеко -близко 
сильный -слабый                                                                                                                               много -мало 
смелый -трусливый 
хороший - плохой

веселый -грустный                                                                                                          холодный -горячий                                                                                                                        широкий –узкий                                                                                                                                        сухой -мокрый                                                                                                                                красивый –страшный.                                                                                                              

  1. Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

              (Утро)

  1. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

         (День)

  1. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

     (Вечер)

  1. В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

             (Ночь)

– Назовите части суток и разложите карточки по порядку.  (Ответы)                                                                         - Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь

« Посчитай-ка»

         - Как узнать, сколько моряков? (посчитать, несколько ребят, считают моряков)

- Сколько моряков? (Один, два, три, четыре моряка)

- Предлагаю морякам подарить по шарику. (Ребенок раскладывает шарики, одного шарика не хватает)

- Сколько шариков? Сколько моряков? ( Три шарика и четыре моряка)

- Четыре моряка и три шарика -  сравните, что больше. ( Четыре моряка больше, чем три шарика)

- Три шарика и четыре моряка – сравните, что меньше. ( Три шарика меньше, чем четыре моряка)

- Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше три или четыре?

- Сколько не хватает шариков, чтобы моряков и шариков стало поровну? (Одного шарика)

- По сколько теперь моряков и шариков? ( По четыре)

- Как получилось четыре шарика? ( К трем шарика добавили еще один шарик и шариков стало четыре)      

           

 

«Здравствуйте! Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно попасть на очень красивый и удивительный остров. Карта острова в бутылке. На этом острове вам нужно выполнить задания начиная с цифры 1 и только тогда вы сможете отыскать клад».                                                                                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"

Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закрепление ориентировки на листе бумаги, геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логическое мышление, мот...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...