Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц; умение сравнивать группы предметов; умение складывать и вычитать числа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon novaya_szhataya_zip-papka.zip16.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход занятия

       - Вам нравится путешествовать по сказкам?

       - Сегодня вы отправитесь в гости к сказке «Белоснежка и семь гномов». Помните эту сказку?

       Дети вместе с педагогом вспоминают сказку.

       Белоснежка бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный, как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нём живут гномы. Это были Всезнайка, Малыш, Ворчун, Непоседа, Лежебока, Неженка и Младенец. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Мачеха явилась к Белоснежке в образе старушке и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка уснула, а мачеха исчезла, оставив письмо: «Белоснежка

    проснётся тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие, сложнейшие задачи».

       - Как зовут гномов?

       - Сколько их?

       - Как зовут первого гнома, второго?

       - Какой гном появился за четвёртым, за пятым?

       - Как зовут шестого гнома, седьмого?

       - Мне кажется, гномам понадобится помощь. Готовы помочь?

    Задание № 1

       Злая колдунья предлагает  Малышу расставить числа по порядку и закрасить самое большое число красным карандашом, а самое маленькое – синим.(Числа даются в свободном порядке, имеются пропуски.)

       Задание выполняется самостоятельно. Дети по очереди называют полученную «цепочку» чисел, передавая «волшебное» яблоко, затем самое большое и самое маленькое число.

       Задание № 2

          Всезнайке колдунья приготовила задание труднее: ему нужно отгадать задуманные числа.

    • Если от задуманного числа отнять 5, то останется столько же. Какое число задумано?
    • Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 6. Какое число задумала колдунья?
    • Если из 5 вычесть задуманное число, то останется 6. Какое число задумано?
    • Если к числу 5 прибавить задуманное число, то получится 9. Какое число задумала колдунья?

       Дети отвечают, поднимая карточки с цифрами, объясняют своё решение.

    Задание № 3

       -Лежебоке нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить?

            

       -Молодцы, вижу, для вас это задание оказалось не очень сложным.

    Задание № 4

    - Сейчас ваша помощь нужна Ворчуну, ему нужно вспомнить состав числа 8. Заполните пропуски.

    8

    ●●●●●●

    8

    ●●●●●●●

    8

    ●●●●●

    8

    ●●●●

       - Спасибо за помощь.

    Задание № 5

       - Посмотрим, что приготовила колдунья для Непоседы. Этому гному нужно ответить на трудные вопросы. Ему потребуется внимание и усидчивость. Справитесь? Давайте поможем.

    • - У Ани было 7 книг. Мама купила ей ещё 2 книги. Сколько книг стало у Ани?
    • - У Саши было 3 апельсина. Один он съел, а остальными угостил друзей. Сколько было друзей, если каждый съел по одному апельсину.

    Задание № 6

       - Испытание для Неженки. Он должен сравнить количество предметов, изображённых на карточках. Думаю, у него это займет много времени. Как же быть? (Дети предлагают свою помощь.)

       Педагог раздаёт детям карточки с изображением разного количества предметов.

       Задача детей – посчитать количество предметов и поставить знаки «больше», «меньше», «равно».

    Минутка для отдыха

    На болоте две подружки,

    Две зелёные лягушки

    Рано утром умывались,

    Полотенцем растирались,

    Вправо, влево наклонялись

    И обратно возвращались.

    Задание № 7

       Задание для самого маленького гнома  Младенца. Его задача – составить цепочку цифр.

       Дети отвечают, бросая, друг другу мяч.

       Увеличить на 2:

    0 → 2 → 4 → 6 → 8 → 10

       Уменьшить на 2:

    10 → 8 → 6 → 4 → 2 → 0

       - И с этим заданием справились!

       - Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо!

    Итог

         Ребята, вы очень старательно выполняли все задания. А кто помнит тему нашего занятия?

       - Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось?

       Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....

    конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием компьютерных технологий. «Приключение Колобка»

    Задачи:Коррекционно-обучающие:•закреплять цифры и числовой ряд в пределах 3;•продолжать учить откладывать нужное количество предметов;•соотносить количество предметов с цифрой;•учить сравнивать объемн...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе « Путешествуем на поезде»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием  здоровьесберегающих технологий...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Путешествие Малыша Гео в город Выборг».

    Занятие направлено на развитие сенсорных способностей и формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия с использованием игр Воскобовича....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

    Цель: создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные:Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активиз...


     

    Комментарии

    Горячева Татьяна Юрьевна

    Ольга Владимировна! У Вас все получилось! Заказывайте свидетельство, только необязательно было писать "подготовительная группа".