Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц; умение сравнивать группы предметов; умение складывать и вычитать числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon novaya_szhataya_zip-papka.zip16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

   - Вам нравится путешествовать по сказкам?

   - Сегодня вы отправитесь в гости к сказке «Белоснежка и семь гномов». Помните эту сказку?

   Дети вместе с педагогом вспоминают сказку.

   Белоснежка бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный, как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нём живут гномы. Это были Всезнайка, Малыш, Ворчун, Непоседа, Лежебока, Неженка и Младенец. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Мачеха явилась к Белоснежке в образе старушке и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка уснула, а мачеха исчезла, оставив письмо: «Белоснежка

проснётся тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие, сложнейшие задачи».

   - Как зовут гномов?

   - Сколько их?

   - Как зовут первого гнома, второго?

   - Какой гном появился за четвёртым, за пятым?

   - Как зовут шестого гнома, седьмого?

   - Мне кажется, гномам понадобится помощь. Готовы помочь?

Задание № 1

   Злая колдунья предлагает  Малышу расставить числа по порядку и закрасить самое большое число красным карандашом, а самое маленькое – синим.(Числа даются в свободном порядке, имеются пропуски.)

   Задание выполняется самостоятельно. Дети по очереди называют полученную «цепочку» чисел, передавая «волшебное» яблоко, затем самое большое и самое маленькое число.

   Задание № 2

      Всезнайке колдунья приготовила задание труднее: ему нужно отгадать задуманные числа.

  • Если от задуманного числа отнять 5, то останется столько же. Какое число задумано?
  • Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 6. Какое число задумала колдунья?
  • Если из 5 вычесть задуманное число, то останется 6. Какое число задумано?
  • Если к числу 5 прибавить задуманное число, то получится 9. Какое число задумала колдунья?

   Дети отвечают, поднимая карточки с цифрами, объясняют своё решение.

Задание № 3

   -Лежебоке нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить?

        

   -Молодцы, вижу, для вас это задание оказалось не очень сложным.

Задание № 4

- Сейчас ваша помощь нужна Ворчуну, ему нужно вспомнить состав числа 8. Заполните пропуски.

8

●●●●●●

8

●●●●●●●

8

●●●●●

8

●●●●

   - Спасибо за помощь.

Задание № 5

   - Посмотрим, что приготовила колдунья для Непоседы. Этому гному нужно ответить на трудные вопросы. Ему потребуется внимание и усидчивость. Справитесь? Давайте поможем.

  • - У Ани было 7 книг. Мама купила ей ещё 2 книги. Сколько книг стало у Ани?
  • - У Саши было 3 апельсина. Один он съел, а остальными угостил друзей. Сколько было друзей, если каждый съел по одному апельсину.

Задание № 6

   - Испытание для Неженки. Он должен сравнить количество предметов, изображённых на карточках. Думаю, у него это займет много времени. Как же быть? (Дети предлагают свою помощь.)

   Педагог раздаёт детям карточки с изображением разного количества предметов.

   Задача детей – посчитать количество предметов и поставить знаки «больше», «меньше», «равно».

Минутка для отдыха

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Задание № 7

   Задание для самого маленького гнома  Младенца. Его задача – составить цепочку цифр.

   Дети отвечают, бросая, друг другу мяч.

   Увеличить на 2:

0 → 2 → 4 → 6 → 8 → 10

   Уменьшить на 2:

10 → 8 → 6 → 4 → 2 → 0

   - И с этим заданием справились!

   - Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо!

Итог

     Ребята, вы очень старательно выполняли все задания. А кто помнит тему нашего занятия?

   - Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось?

   Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе « Путешествуем на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием  здоровьесберегающих технологий...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Путешествие Малыша Гео в город Выборг».

Занятие направлено на развитие сенсорных способностей и формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия с использованием игр Воскобовича....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные:Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активиз...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера в средней группе.

В конспекте рассказывается о формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера...


 

Комментарии

Горячева Татьяна Юрьевна

Ольга Владимировна! У Вас все получилось! Заказывайте свидетельство, только необязательно было писать "подготовительная группа".