Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Мурашова Елена Анатольевна

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logika_malysh.docx27.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели и времен года.
    2. Совершенствовать знания о составе числа 10 из 2-х меньших чисел.
    3. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на маркерной доске.
    4. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
    5. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    В.: Ребята, посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте поздороваемся.

    Д.: Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

    Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

    И, наверно,

    Не пойдет в аптеку

    И здоровым будет много лет.

    В.: А теперь мы начинаем занятие. Все посмотрели на меня. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (да)

    ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

    «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в кладовке и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я выполню задания. Ребята, а я не знаю, как их выполнять, т.к. не слушал Мальвину и не хотел учиться! Пожалуйста, помогите! Первое задание в конверте под номером 1».

    Конверты на доске.

    В.: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

    Д.: Да

    В.: Влад, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

    (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

    Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (игра с мячом)

    1. Какой сегодня день недели?
    2. Сколько всего дней в неделе?
    3. Какой день идёт после четверга?
    4. Какой день идёт перед средой?
    5. Как называется пятый день недели?
    6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
    7. Как называются «выходные» дни недели?
    8. Какое сейчас время года?"
    9. Сколько всего времен года?
    10. Назови все времена года.

    В.: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл...). Что же это за геометрическая фигура?

    В.: Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг. Маргарита, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг.

    (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

    Задание № 2. «Угости мышонка» (Пособие «Логика-малыш»). Сравнение и сопоставление групп предметов.

    Дайте мышатам столько конфет, сколько мышат в команде. Взаимопроверка.

    Подсказка: на следующем конверте написана цифра, соответствующая количеству мышат в оранжевых футболках.

    В.: сколько мышат в оранжевых футболках?

    Д.: Два мышонка.

    В.: Егор, принеси, пожалуйста, конверт с цифрой 2. Но прежде чем выполнять следующее задание, давайте потренируем наше внимание.

    Игра на внимание.

    Воспитатель называет поочерёдно слова: пол, потолок, ухо, нос. Дети должны показать то, что назвал воспитатель. При этом воспитатель, путая детей, показывает не правильно.

    Задание №3. «Больше - меньше» Вы справились с 1 и 2 заданиями. Если вы правильно выполните 3 задание, то в конце найдёте подсказку.

    Перед вами лежат цифры. Положите по порядку цифры от 1 до 10. Начинаем выкладывать слева на право, (дети выкладывают цифры перед собой). А теперь посчитаем. Приготовились: 1, 2, 3... 10. Молодцы.

    Ребята, а чтобы сравнить два числа, какие знаки нужно использовать? Правильно: > или <. Сейчас мы будем сравнивать числа. Возьмите из ряда чисел такие цифры: 2 и 3, положите между ними знак > или <. Читаем запись.

    А теперь возьмите 4 и 5 и тоже сравните их. Читаем запись. Возьмите 8 и 7, сравните их. Читаем запись. Молодцы.        /

    А теперь возьмите планшеты и вставьте в них карточку с символом «черепашки». (Пособие «Логика-малыш»). Мы с вами должны найти стаканчик, в котором больше всего карандашей. Взаимопроверка.

    В.: Молодцы. А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови соседей числа» (с мячом) 7,3,5,4. Игра «Назови число, соседями которого являются числа» (с мячом) 8-10, 1-3, 5-7, 7-9, 2-4.

    В.: Вы запомнили число, которое назвали последним.

    Д.: Да. 3

    Подсказка: Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было названо последним.

    В.: Какое число вы назвали последним?

    Д.: Число 3.


    В.: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

    Д.: 3 угла у треугольника.

    (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

    Задание № 4. «Посчитай сколько, назови цифру» (Пособие «Логика-малыш»). Соотношение количества цифре.

    Ребята, надо посчитать, сколько уточек, яблок, ... и найти соответствующею этому количеству цифру. Взаимопроверка.

    Посчитаем цифры снизу вверх: 10 9 8 7 6 5. Какая следующая цифра?

    Д.: 4

    В.: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все 4 стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

    Д.: Это квадрат.

    В.: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

    Д.: Гимнастика.

    В.: Давайте проведём небольшую гимнастику.

    Физкультминутка СТАЛИ МЫ УЧЕНИКАМИ

    Стали мы учениками        Шагаем на месте

    Соблюдаем режим сами        Хлопки в ладоши

    Утром мы когда проснулись        Прыжки на месте

    Улыбнулись, потянулись        Потягивание

    Для здоровья, настроенья        Повороты        туловища вправо-влево

    Делаем мы упражненья        Рывки руками перед грудью

    Руки вверх и руки вниз        Рывки руками поочерёдно вверх - вниз

    На носочки поднялись.        Подняться на носочки

    То присели, то нагнулись        Присели, нагнулись

    И опять же улыбнулись        Хлопки в ладоши

    А потом мы умывались,        Подтянулись, руки вверх, вдох - выдох

    Аккуратно одевались.        Повороты туловища вправо        - влево

    Завтракали не торопясь,        Приседания

    В школу, к знаниям, стремясь.        Шагаем на месте.

    В.: А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.

    (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

    Задание № 5. «Разбери карандаши» (Пособие «Логика - малыш»). Состав числа 10.

    В.: Ребята, посмотрите, лиса Алиса и кот Базилио перепутали все карандаши. Нам надо их разобрать. Взаимопроверка.

    Сколько карандашей в каждой кучке? (10) Следующий конверт с цифрой


    (ребёнок приносит конверт)

    В.: Но, чтобы нам правильно выполнить это задание, надо сделать гимнастику для глаз.

    Физкультминутка «Ах, как долго мы писали»

    Ах, как долго мы писали,

    Глазки у ребят устали.

    (Поморгать глазами)

    Посмотрите все в окно,

    (Посмотреть влево - вправо)

    Ах, как солнце высоко.

    (Посмотреть вверх.)

    Мы глаза сейчас закроем,

    (Закрыть глаза ладошками)

    В классе радугу построим,

    Вверх по радуге пойдем,

    (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)

    Вправо, влево повернем,

    А потом скатимся вниз,

    (Посмотреть вниз)

    Жмурься сильно, но держись.

    (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

    Задание № 6. «Разные рисунки» (Пособие «Логика-малыш»).

    В.: Из чего сделаны рисунки?

    Д.: Из геометрических фигур.

    В.: Назовите их.

    Д.: Круги, квадраты, треугольники.

    В.: На каждом альбомном листе рисунок. Подберите набор фигур, из которых сделан этот рисунок. Взаимопроверка.

    Раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт.

    В.: Это нам? Спасибо. А от кого оно?

    Это телеграмма от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

    ЧТЕНИЕ ТЕЛЕГРАММЫ.

    « Вы выполнили все задания, поэтому решили выпустить Буратино, но золотой ключик не отдадим. Он нам самим нужен».

    В.: Что же делать? Если у Буратино не будет золотого ключика, он никогда не найдет театр и не спасёт кукол от Барабаса. Но ничего мы поможем Буратино. У меня есть план. Может у нас что-нибудь получится. Но сначала нам надо размять пальчики.

    Пальчиковая гимнастика.

    Раз, два, три, четыре.

    Кто живёт в моей квартире.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Всех могу пересчитать:

    Мама, папа, брат, сестрёнка,

    Кошка Мурка, два котёнка,

    Мой щенок, щегол и я.

    Вот и всё моя семья.

    Давайте не будем терять время. Подвиньте маркерные доски, поставьте маркер на красную точку. Начинаем.

    Графический диктант:

    1 клетка - вправо

    1 клетка - вниз

    1. клетка - вправо

    1 клетка - вверх

    1. клетка - вправо

    1 клетка – вниз

    3 клетки – вправо

    2 клетки - вверх

    3клетки - вправо

    4 клетки - вниз

    3 клетки - влево

    1 клетка - вверх

    1. клеток - влево

    2 клетки - вверх

    В.: Что получилось?

    Д.: Ключик.

    В.: Давайте оправим золотой ключик Буратино. Пусть он поспешит к папе Карло. Его ждут приключения.

    (ключик отправляется по почте и выносится за пределы группы)

    Подводится итог занятия. Во время которого другой воспитатель вносит в группу телеграмму - ответ.

    «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили. И я получил ваш золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. Спешу на урок! До свидания!»

    Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)

    Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»

    Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»

    Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Путешествие Малыша Гео в город Выборг».

    Занятие направлено на развитие сенсорных способностей и формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия с использованием игр Воскобовича....

    План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сравнение предметов по длине, ширине, высоте» в подготовительной к школе группе.

    Занятие проводится с целью:Научить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине), определять величину предметов на глаз;Познакомить с элементарными способами измерения (приёмы наложения, при...