Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Путешествие Малыша Гео в город Выборг».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Суркова Светлана Владимировна

Занятие направлено на развитие сенсорных способностей и формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия с использованием игр Воскобовича.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_puteshestvie_malysha_geo_v_gorod_vyborg.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Путешествие Малыша Гео в город Выборг».

Тема: «Путешествие Малыша Гео в город Выборг».

Цель непосредственно-образовательной деятельности:

- развивать сенсорные способности и формировать элементарные математические представления посредством игры-путешествия с использованием игр Воскобовича.

Задачи.

Обучающие:

- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10,

- продолжить формировать умение называть соседей числа,

- закрепить знание геометрических фигур,

- способствовать освоению количественного счета,

- закрепить навык пространственной ориентации,

- совершенствовать навык плоскостного конструирования с опорой на схему.

Развивающие:

-развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением;

-развитие логического мышления, речи, воображения.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность.

Словарная работа: проект, макет, архитектор.

Оборудование:

- презентация по теме непосредственно-образовательной деятельности, развивающие игры Воскобовича «Чудо-соты», «Чудо-крестики 3», «Волшебная 8»,  альбомные листы, цветные и простые карандаши, цветные квадраты, буква В, фигурки героев Малыша Гео, пчелки Жужи, Медвежонка Мишика, коврограф «Ларчик», тепловоз из геометрических фигур.

Предварительная работа: знакомство с играми Воскобовича и героями сказок фиолетового леса.

Методы и приемы:

Проблемная ситуация, моделирование и конструирование, игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Организационный  момент.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Лопушок) Куда он нас зовёт? (в фиолетовый лес). Давайте навестим наших друзей.

2. Основная часть.

Закройте глаза и произнесите волшебные слова: кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи…  Теперь нужно подняться по лесенке и посчитать ступеньки, потом спуститься вниз и посчитать в обратном направлении. Перед нами дверь в сказочный фиолетовый лес. Когда мы откроем замок, то окажемся на чудесной полянке. А чтобы его открыть, нужно назвать соседей числа. Вот мы и на месте.

Кого вы видите на чудесной поляне?(перечисляют) Ой, а что это у них в руках? Наверное, наши друзья куда - то собрались. Интересно, куда, как вы думаете?(предполагают). Жители фиолетового леса поедут на экскурсию в город. Хотите узнать,  в какой? Нам помогут цветные квадраты. Проходите на полянку (садятся на ковер).

 (Дети выполняют упражнение на ориентировку на плоскости по 9 разноцветным квадратам, расположенным в 3 ряда по 3 в каждом, например, сделайте два шага вправо, два шага вниз, один шаг влево, один шаг вверх и один шаг влево. В результате упражнения, дети приходят на синий квадрат, под квадратом карточка с буквой В)

Ребята, название какого города начинается с буквы В? (Выборг)

Да, они хотят приехать к нам. Только вот на чем бы им добраться? (варианты). Малыш Гео очень любит путешествовать на поезде, поэтому и предложил этот вид транспорта.

Посмотрите, какой красивый паровоз он построил из геометрических фигур. Назовите фигуры, которые вам знакомы. (перечисляют) Сколько их?

Пчелка Жужа захватила свою любимую игру «Чудо – соты». Что мы можем сделать из нее? (вагоны)

(выкладывают вагоны по словесной инструкции: первый вагон из 2 деталей, второй – из 3, третий – из соты  с овалом посередине, четвертый – красный и т. д.)

Все расселись по вагонам, а Лопушок задержался, и не знает, в какой вагон сесть. Хорошо хоть радужные гномы дали ему волшебную восьмерку. Используя считалочку, можно выложить номер вагона, в котором есть место. Но вдруг Лопушок не справится? Поможем ему? (выкладывают цифру 5)

Все готовы. Можно отправляться (физ.мин).

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез.

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух, чух, чух – пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко –

Ту-ту-ту,

Разгоняя детвору.

Пассажиров тут и там

Он везет по городам.

А вот и город. Что увидели здесь жители фиолетового леса?(дома, улицы, дороги, машины, памятники, парки, залив…)

Ребята, нашим гостям очень понравилось в Выборге. В нашем городе много красивых зданий, детских садов, школ, есть магазины, театры, музеи. А кто их построил? (строители)

А кто придумал, спроектировал их? (архитекторы)

Хотите побывать в роли архитектора?

Медвежонок Мишик приготовил «Чудо-крестики». Из них мы будем выкладывать макеты зданий. У нас готов фундамент – лист бумаги, используйте схемы понравившихся домов или придумывайте сами и проектируйте. (выполняют конструирование на плоскости, в ходе работы уточняю, сколько деталей понадобилось, какой они формы, цвета и т.д. )

З. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

Какой красивый город получился! Что будем с ним делать? (отправим проекты в фиолетовый лес, они тоже построят город) А с нашими друзьями давайте попрощаемся, им пора домой.

в свободное время дети обводят и раскрашивают свои макеты, придумывают, что это за здания, для чего используются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....

Презентация к конспекту занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы

Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал по формированию элементарных математических представлений и развить внимание, логическое мышление, чувство взаимопомощи друг к другу....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы

Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал, развить внимание, логическое мышление и чувство взаимопомощи....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в познавательной образовательной области для детей старшей группы «1,2,3,4,5 - урожай идем считать»

Это занятие по формированию элементарных математических представлений будет интересно пля педагогов-дошкольников....