Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр для детей средней группы ОВЗ «Поможем освободить Муху-Цокотуху»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ульяничева Марина Анатольевна

Закрепление у детей полученных, на занятиях, математических знаний, с использованием развивающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итогового НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр для детей средней группы  ОВЗ
«Поможем  освободить Муху-Цокотуху»

Цель: Закреплять у детей полученные знания при использовании развивающих игр, формировать умения радоваться, достигая цели.

Задачи.

Образовательные.

-Закреплять  навыки порядкового счета ,

-закреплять умение различать фигуры по цвету и величине

-закреплять умение ориентироваться в пространстве,

-формировать умение выполнять поставленную задачу самостоятельно,

-формировать навыки самооценки и самоконтроля.

-Закрепить знания о сказках Чуковского.

Развивающие.

-Развивать образное мышление, внимание, память.

-развитие мелкой моторики

Воспитательные.

-Воспитывать интерес к развивающим математическим играм,

 -воспитывать чувство радости от совершенных действий успешного выполнения задания.

-воспитывать чувство взаимовыручки.

Ход:

-Ребята, Муха- Цокотуха передала телеграмму, которую принесли «Бабочки». В телеграмме она просит о помощи. Паук закрыл Муху-Цокотуху в своем доме, а ключи спрятал. Чтобы помочь мухе надо найти ключи и выпустить ее. Но дело в том,

что ключи находятся в разных сказках, которые написал Чуковский, у друзей паука.

 Нам надо будет найти героя, узнать из какой  он сказки и выполнить его задания, для того чтобы он отдал нам ключи.  Мы дружные ребята, и я надеюсь, мы справимся. Правда?

- Разминка (Маша и медведь «Песня про дружбу»)

-Ну, вот мы и готовы к путешествию.

1.Первая загадка. Необходимо отгадать к кому первому нам надо пойти, чтобы получить первый ключ.

Мы находимся в сказке, где страшное насекомое всех лесных зверей перепугал.

Маленький, всеядный,

Рогат, да не баран.

А рыжий и усатый……….(таракан)

1.Правильно идем к таракану в сказку «Тараканище»

Задания:

-Расставь героев по тексту по порядку

Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.

А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.

Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле…

Едут и смеются,
Пряники жуют.

«Раздай шары героям»

Цель: Закрепление навыков порядкового счета.

Ход: Расставить шары  героям по заданию Н-р: 1- дать желтый большой шар, 3- красный круглый маленький и т.д.

Таракан: Да вы правильно выполнили задания, но я вам ключ не отдам.

-Тогда мы позовем нашего друга воробья, который нам поможет. Только вдруг из - за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает……. (воробей)

Музыкальная пауза «Воробей».

-Ай,яй,яй----забирайте ключ.

Вот и нету таракана, а мы должны двигаться дальше.

 

2.Послушайте загадку

Это что за вор зубастый
Красно солнце заграбастал?
Ох, побьет его медведь,
Неповадно будет впредь.
(Крокодил)

Мы идем к крокодилу из сказки «Краденое солнце».

Но здесь мы ничего не увидим, пока на небе не будет солнышка. Давайте соберем солнышко и сделаем яркие лучики, чтобы было светло.

Игра «Собери солнышко»

Цель: Развитие мелкой моторики. ориентировка в пространстве.

Н-р: Поставь лучик сверху от серединки, поставь-справа от серединки, слева от серединки и т.д.

Игра «Кто потерялся»

Цель: Развитие зрительного внимания и памяти.

Ход: Герои сказки  выставляются на доску, дети запоминают, потом закрывают глаза и герой закрывается черным облаком.

Крокодил: Да вы выполнили все загадки, но я вам не отдам ключ.

Тогда мы позовем медведя и он нам поможет.

Игра «У медведя во бору».

Да я боюсь медведя, забирайте ключ.

3.Ребята вот мы и подошли к дому паука, 2 ключа у нас есть, и мы можем открыть 2 замка, но на двери еще 2 замка, что же нам делать.

Наверно надо и здесь выполнить какие- то задания.

Давайте отгадаем загадку, может и паук появится.

Муха самовар купила.
Блошек в гости пригласила.
Разбежались гости эти,
Когда муху бросил в сети
Злой, противный старичок.
Звать злодея — … .
(Паучок)

*****

Паук: Вот вы и пришли ко мне, но у вас не получится спасти муху, очень трудные задания я приготовил. Вам не справится.

Игра: «Сравни»

Цель: Закрепить умение уравнивать 2 группы предметов, 2-мя способами.

Ход: да доске 3 бабочки и 2 цветка. Что можно сказать о количестве предметов? как сделать так чтобы цветов и бабочек стало поровну по3…? …. по 2?

Игра «Посади  бабочку на цветок»

Цель: закрепление знаний основных цветов, и величины предметов.

Игра «Собери бабочку».

Цель: Развитие конструктивного праксиса.

Паук: Вы смогли отгадать мои загадки, получите ключи, но вы не сможете найти к какому замку подойдет ключ.

Игра «Подбери ключ».

Цель: учить находить заданные силуэты ключей. Развитие  зрительного восприятия детей, внимания.Развитие конструктивного праксиса. Развитие приемов зрительного наложения. Развитие памяти, наблюдательности и усидчивости. Закреплять знания основных цветов.

Смотрите, ребята, нам удалось победить паука и спасти муху. Молодцы.

А чтобы нашей мухе было веселей, давайте сделаем ей подружек.

Изготовление бабочек из втулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....

Повышение мотивации дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования развивающих игр.

Данная статья раскрывает опыт Русаковой Оксаны Ярославовны, воспитателя МДОАУ д/с № 20 г. Свободного, над повышением мотивации дошкольников при формировании элементарных математических представлений ч...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Путешествие Малыша Гео в город Выборг».

Занятие направлено на развитие сенсорных способностей и формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия с использованием игр Воскобовича....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Тема: «Подарки для Мишика».

Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений. С помощью этого занятия дети закрепляют умение определять и называть: цвет, форму предметов, количество предметов....