План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сравнение предметов по длине, ширине, высоте» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Стёпкина Наталия Алексеевна

Занятие проводится с целью:

  • Научить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине), определять величину предметов на глаз;
  • Познакомить с элементарными способами измерения (приёмы наложения, приложения, с помощью мерки);
  • Упражнять в расположении предметов в порядке возрастания и убывания, по величине;
  • Развивать память, внимание, мышление, познавательную активность;
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 План-конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

«Сравнение предметов по длине, ширине, высоте» в подготовительной к школе группе.

Программное содержание:

Научить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине), определять величину предметов на глаз;

Познакомить с элементарными способами измерения (приёмы наложения, приложения, с помощью мерки);

Упражнять в расположении предметов в порядке возрастания и убывания, по величине;

Развивать память, внимание, мышление, познавательную активность;

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы

Интерактивная доска или проектор с белым экраном;  задания (12 шт.), печатные раздаточные материалы (2 шт.) магнитная доска; указка

План проведения занятия

Организационный момент.

Сюрпризный момент

Ребята, сегодня я шла на работу и на двери увидела письмо. Письмо адресовано нашей группе. Давайте все вместе прочитаем письмо. «Здравствуйте, дети, пишет Вам мальчик Саша. Я научился сравнивать предметы по высоте, длине и ширине и очень хочу показать вам, как я это делаю. Я, как и все другие мальчики очень люблю играть в солдатиков, машинки и разные военные игры. Хотите тоже поиграть?»

Основная часть

Ребята, присаживайтесь на свои места и будем учиться сравнивать предметы по высоте, длине, ширине.

Сначала Саша играл с солдатиками и строил их по росту (слайд №2). У нас тоже есть солдатики разной высоты –высокий, пониже, ещё ниже, самый низкий (слайд №3) и морячок такой же высоты, что и самый высокий солдатик. Чтобы узнать, какой солдатик самый высокий можно ставить морячка рядом с солдатиками (слайд №4) и сравнить их по высоте, если они окажутся одного роста, значит этот солдатик самый высокий (слайд №5). Расставьте солдатиков по росту – от самого высокого до самого низкого.

 Теперь Саша решил поиграть в морячка и смастерить бескозырку (слайд №6). Его сестра Маша ему помогала и нарезала ленточки разной длины(слайд №7) – короткая, подлиннее, ещё длиннее, самая длинная (слайд №8). Одну ленточку Саша уже приклеил, ребята давайте подумаем, и скажем какая же ленточка подойдёт для бескозырки. Для этого измерим ленточку, которую приклеил Саша с помощью условной мерки (слайд №9) и будем прикладывать эту условную мерку ко всем ленточкам (слайд №10). С помощью условной мерки мы быстро смогли найти ту ленточку, которая нужна.

Наигравшись в моряка Саша вырезал из голубой бумаги речку, взял в строительном наборе пластины и построил из них мосты разной ширины (слайд №11).  – узкий, пошире и самый широкий (слайд №12). Ребята, скажите пожалуйста, по какому из мостов сможет проехать большая машина. Мы с вами легко смогли определить на глаз, что машина широкая, поэтому он сможет проехать только по самому широкому мосту (слайд №13). Другие мосты уже, чем машина, поэтому по ним он проехать не сможет.

Ребята мы с вами узнали, как можно сравнивать предметы по высоте, длине и ширине (слайд №14). Сделать это можно с помощью прикладывания предметов, с помощью условной мерки и на глаз.

 Сейчас я предлагаю вам выполнить задания за столом. У моряков существует традиция – перед парадом украшать корабли флагами.

Задание 1. Развесь флажки от широкого до узкого. (слайд №15)

Задание 2. Разложи яблоки от меньшего к большему. (слайд №16)

Задание 3. Что выше. (слайд №17)

 Людям военных профессий приходится решать тактические и стратегические задачи разной сложности, поэтому вопросами обороны и защиты Родины должны заниматься умные и высокообразованные специалисты.

Я вам предлагаю решить непростую задачу – достроить мосты. (слайд №18)

 Задание 4. Дострой до нужной ширины.

А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка «Наша армия».

На горах высоких, (Руки вверх.)

На степном просторе (Руки в стороны.)

Охраняет нашу Родину солдат. (Ходьба на месте.)

Он взлетает в небо, (Руки в стороны, имитация покачивания крыльев самолёта.)

Он уходит в море, (Руки вперёд, пальцы соединить – «нос корабля».) Не страшны защитнику дождь и снегопад. (Ходьба на месте.) Шелестят берёзы, (Руки вверх, покачивание вправо – влево.) Распевают птицы, (Наклоны головы назад – вперёд.)

Подрастают дети у родной страны. (Прыжки на месте на двух ногах.)

Скоро я в дозоре (Повороты вправо-влево, ладонь ребром приложена ко лбу.) Встану на границе, (Основная стойка, руки опущены вдоль туловища.) Чтобы только мирные снились людям сны. (Приседание, ладони под щекой.)

(В. Степанов)

https://prostih.ru/stepanov/nasha-armiya

Саша, когда вырастет, хочет стать военным. Он узнал, что люди военных профессий моделируют разные ситуации, при помощи подручного материала – кубиков, карандашей и пр., учатся правилам маскировки среди растений летом, тренируются в ходьбе на лыжах зимой. Ребята, чтобы стать военным, нужно не только тренироваться, а ещё нужно уметь быстро и чётко выполнять задания на логику. Давайте мы тоже будем выполнять задания.

Задание 5. Дострой. (слайд №19)

Задание 6. Расставь карандаши от короткого до длинного. (слайд №20)

Задание 7. Пронумеруй ёлки от низкой до высокой. (слайд №21)

Задание 8. Подбери пару. (слайд №22)

Заключительная часть

Ребята мы с вами сегодня научились сравнивать предметы по высоте, длине и ширине. Нам сегодня помогал мальчик Саша, который рассказал нам, как он играл с солдатиками, мастерил бескозырку, и строил мосты через речку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Сравнение предметов по высоте, длине, ширине» Подготовила воспитатель Стёпкина Наталия Алексеевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....

План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Математическое путешествие"...

Занятие по формированию элементарных математических представлений "Сравнение предметов по высоте"

Занятие с детьми второй младшей группы на совершенствование умения детей сравнивать предметы по высоте....

Занятие по формированию элементарных математических представлений "Сравнение предметов по величине, ширине"

Занятие с детьми второй младше группы на совершенствование умения сравнивать предметы по величине, ширине....

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...