Занятие по формированию элементарных математических представлений "Сравнение предметов по высоте"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Такташева Ксения Алексеевна

Занятие с детьми второй младшей группы на совершенствование умения детей сравнивать предметы по высоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сравнение предметов по высоте22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано:

Методист Фрадкина И.В.

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7


Тема: Сравнение предметов по высоте

Автор: воспитатель ДК 7

Такташева Ксения Алексеевна

Москва 2020


Организационная форма: НОД

Реализация образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте.

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте;

Активизировать детей в использовании при сравнении метода наложения, в обозначении словами результата сравнения - разные по высоте;

Упражнять в различении множеств предметов: много, мало, один.

Развивающие задачи:

Развивать умение рассуждать, делать выводы;

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Развивать внимание, наглядно - действенное мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание помочь, доставить радость игровым персонажам;

Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.

Предварительная работа: Подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка».

Оборудование и материалы:

Наглядный материал: фонограмма с голосом кота, игрушечный кот, маска-шапочка для ребенка «кота», картонные фигурки мальчиков (высокого и низкого), шкафов (высокого и низкого) и конфет.

Раздаточный материал: картонные фигурки домиков с прорезью для дверей, картонные фигурки мышей, картонные фигурки дверей разной высоты (низкая, высокая, самая высокая).

Методы и приёмы: показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём.

Используемая литература:

  1. Л. В. Воронина, Н. Д. Суворова «Знакомим дошкольников с математикой», Творческий центр Москва, 2011.
  2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.
  3. Ирина Помораева, Вера Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.». Издание 3-е, исправленное и дополненное.

Ход НОД:

Структура занятия и хронометраж

Деятельность воспитателя, основные приемы работы

Деятельность детей (предполагаемая)

I

Вводная часть

Воспитатель предлагает детям

отгадать загадку:

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы,

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча песнь поёт.

И его боятся мыши.

Угадали?  Это- ...

Звучит фонограмма с голосом кота:

"мяу, мяу"

Воспитатель: - Ой, дети, кто-то спрятался

за дверью, пойду посмотрю, как вы думаете,

кто там?  

Воспитатель вносит игрушечного кота:

- Кот хочет поиграть с вами.

- Какую игру вы знаете, чтобы ему было

интересно?                                                                                                                                                      


Кот "выбирает" игру " Кот и мыши"

- Кто будет изображать кота?

- Раз, два, три, четыре, пять,                                            

Вышли мышки погулять.                                                  

Только хитрый рыжий кот                                              

Погулять им не даёт.                                                      

Хитрый кот крадётся к вам,

Мышки, мышки, по домам!

Ответ детей: - Кот

Дети предполагают: - Кот пришёл.

Ответы детей:                    

- "Мышеловка"

- "Кот и мыши"

Дети имитируют бег мышек

на носочках.

"Кот" в маске-шапочке притаился, крадётся.

Убегают "домой"

II

Основная часть

Игра "Закрой двери в домиках"

Воспитатель:

- А у нас и настоящие домики для мышек есть, посмотрите.

Воспитатель предлагает детям картонные фигурки мышек.

- Мышки вышли из домиков погулять, когда появится кот, вы должны сказать:

- Хитрый кот крадётся к вам,

  Мышки, мышки, по домам!                                        

Воспитатель:

- Коту удалось поймать мышек (эту, эту...)

- Как помочь мышкам спрятаться, чтобы их

кот не достал, ведь у него на лапках  

острые коготки?                                                          

- У вас есть двери к домику,

какие они? (наводящий вопрос:

одинаковые двери или разные?)                                  

-Как найти нужную дверь?                                          

-Как будете сравнивать дверь с

дверным проёмом?

Воспитатель спрашивает первую

подгруппу детей (высокий уровень):

- Какие у вас двери?                                                

Воспитатель спрашивает вторую подгруппу

детей (средний уровень):

- Какие у вас двери?      

-Какую дверь нужно взять?  

Воспитатель предлагает поиграть ещё раз, быть внимательными, потому что двери разные по высоте.                                                  

Воспитатель оценивает выполненное задание и

спрашивает детей:

- А если бы вы взяли низкую дверь, что могло

бы случиться?                                                        

Воспитатель говорит:

- Кот ушёл. А если кот застанет мышек далеко от дома, что же им делать?                        

-Давайте теперь научим мышек ездить на машинах.

Дети садятся за столы. У каждого по картонному домику с прорезью для двери и по набору дверей (высокий уровень – 3 двери: низкая, высокая, самая высокая); средний уровень - 2 двери: низкая и высокая

Дети играют первый раз, не                                                        используя двери.

- Нужна дверь к домику.  

- Разные по высоте.

- Нужно сравнить

- Нужно наложить дверь на дверной проём. Дети сравнивают двери, используя метод наложения.

Примерные ответы:

- низкая, высокая, самая высокая.

- (индивидуальные ответы и показ детей)

- низкая и высокая

(индивидуальные и хоровые ответы) 

-высокую (вторая подгруппа)

 - средней высоты (первая подгруппа)

Дети играют, "прячут" мышек, "закрывают" дверь.

Примерные ответы: - Если дверь низкая, то её нельзя закрыть.

- Если дверь ниже, то была бы щель и

кот острыми коготками может

поймать мышку.

- Убежать, уехать на машине и т.д.

- Давайте.

IV

Заключительная часть

Проводится игра "Достань куклам конфетки".

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

- Карлсон положил мальчикам конфеты на шкафы.

- Мальчик в синей футболке (низкий) сможет достать конфеты с этого (высокого) шкафа?

- А сейчас давайте подумаем, как мальчик в синей футболке сможет достать конфеты с высокого шкафа?

- Хорошо, молодцы. А мальчик в красной футболке (высокий) сможет ли достать конфеты с этого (низкого) шкафа?

После игры воспитатель спрашивает:

- Сколько у нас мальчиков изображено на доске?  

- Они разные по высоте или одинаковые?

                         

- Сколько шкафов?              

                         

Воспитатель подводит итог занятия:

- Молодцы, вы были сегодня внимательными,

сумели спрятать мышек в домики, нашли дверь

правильной высоты, помогли мальчикам достать конфеты, который припрятал для них Карлсон.

Воспитатель акцентирует внимание на успехах

каждого ребёнка:

- Катя сегодня была внимательна, первая заметила

кота и предупредила мышек.

- Ваня сегодня очень старался - сравнивала, подойдёт ли дверь в дверной проём.

Детям предлагается обратить внимание на две фигурки мальчиков и шкафов из картона (один высокий, другой низкий), которые изображены на доске.

Воспитатель размещает над изображением шкафов изображение конфет.

Примерные ответы: - Нет, конфеты с высокого шкафа сможет достать только мальчик в красной футболке (высокий).

Примерные ответы: - Мальчик в синей футболке может встать на стул, взять палку и тд.

- Да.

- Два.

- Разные (хоровые и

индивидуальные ответы)

- Два, они тоже разные по высоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сравнение предметов по длине, ширине, высоте» в подготовительной к школе группе.

Занятие проводится с целью:Научить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине), определять величину предметов на глаз;Познакомить с элементарными способами измерения (приёмы наложения, при...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...