Занятие по формированию элементарных математических представлений "Сравнение предметов по высоте"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие с детьми второй младшей группы на совершенствование умения детей сравнивать предметы по высоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сравнение предметов по высоте | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано:
Методист Фрадкина И.В.
Методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7
Тема: Сравнение предметов по высоте
Автор: воспитатель ДК 7
Такташева Ксения Алексеевна
Москва 2020
Организационная форма: НОД
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте.
Образовательные задачи:
Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте;
Активизировать детей в использовании при сравнении метода наложения, в обозначении словами результата сравнения - разные по высоте;
Упражнять в различении множеств предметов: много, мало, один.
Развивающие задачи:
Развивать умение рассуждать, делать выводы;
Развивать зрительное и слуховое восприятие;
Развивать внимание, наглядно - действенное мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание помочь, доставить радость игровым персонажам;
Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.
Предварительная работа: Подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка».
Оборудование и материалы:
Наглядный материал: фонограмма с голосом кота, игрушечный кот, маска-шапочка для ребенка «кота», картонные фигурки мальчиков (высокого и низкого), шкафов (высокого и низкого) и конфет.
Раздаточный материал: картонные фигурки домиков с прорезью для дверей, картонные фигурки мышей, картонные фигурки дверей разной высоты (низкая, высокая, самая высокая).
Методы и приёмы: показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём.
Используемая литература:
- Л. В. Воронина, Н. Д. Суворова «Знакомим дошкольников с математикой», Творческий центр Москва, 2011.
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.
- Ирина Помораева, Вера Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.». Издание 3-е, исправленное и дополненное.
Ход НОД:
№ | Структура занятия и хронометраж | Деятельность воспитателя, основные приемы работы | Деятельность детей (предполагаемая) |
I | Вводная часть | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Этот зверь живёт лишь дома, С этим зверем все знакомы, У него усы, как спицы, Он, мурлыча песнь поёт. И его боятся мыши. Угадали? Это- ... Звучит фонограмма с голосом кота: "мяу, мяу" Воспитатель: - Ой, дети, кто-то спрятался за дверью, пойду посмотрю, как вы думаете, кто там? Воспитатель вносит игрушечного кота: - Кот хочет поиграть с вами. - Какую игру вы знаете, чтобы ему было интересно? Кот "выбирает" игру " Кот и мыши" - Кто будет изображать кота? - Раз, два, три, четыре, пять, Вышли мышки погулять. Только хитрый рыжий кот Погулять им не даёт. Хитрый кот крадётся к вам, Мышки, мышки, по домам! | Ответ детей: - Кот Дети предполагают: - Кот пришёл. Ответы детей: - "Мышеловка" - "Кот и мыши" Дети имитируют бег мышек на носочках. "Кот" в маске-шапочке притаился, крадётся. Убегают "домой" |
II | Основная часть | Игра "Закрой двери в домиках" Воспитатель: - А у нас и настоящие домики для мышек есть, посмотрите. Воспитатель предлагает детям картонные фигурки мышек. - Мышки вышли из домиков погулять, когда появится кот, вы должны сказать: - Хитрый кот крадётся к вам, Мышки, мышки, по домам! Воспитатель: - Коту удалось поймать мышек (эту, эту...) - Как помочь мышкам спрятаться, чтобы их кот не достал, ведь у него на лапках острые коготки? - У вас есть двери к домику, какие они? (наводящий вопрос: одинаковые двери или разные?) -Как найти нужную дверь? -Как будете сравнивать дверь с дверным проёмом? Воспитатель спрашивает первую подгруппу детей (высокий уровень): - Какие у вас двери? Воспитатель спрашивает вторую подгруппу детей (средний уровень): - Какие у вас двери? -Какую дверь нужно взять? Воспитатель предлагает поиграть ещё раз, быть внимательными, потому что двери разные по высоте. Воспитатель оценивает выполненное задание и спрашивает детей: - А если бы вы взяли низкую дверь, что могло бы случиться? Воспитатель говорит: - Кот ушёл. А если кот застанет мышек далеко от дома, что же им делать? -Давайте теперь научим мышек ездить на машинах. | Дети садятся за столы. У каждого по картонному домику с прорезью для двери и по набору дверей (высокий уровень – 3 двери: низкая, высокая, самая высокая); средний уровень - 2 двери: низкая и высокая Дети играют первый раз, не используя двери. - Нужна дверь к домику. - Разные по высоте. - Нужно сравнить - Нужно наложить дверь на дверной проём. Дети сравнивают двери, используя метод наложения. Примерные ответы: - низкая, высокая, самая высокая. - (индивидуальные ответы и показ детей) - низкая и высокая (индивидуальные и хоровые ответы) -высокую (вторая подгруппа) - средней высоты (первая подгруппа) Дети играют, "прячут" мышек, "закрывают" дверь. Примерные ответы: - Если дверь низкая, то её нельзя закрыть. - Если дверь ниже, то была бы щель и кот острыми коготками может поймать мышку. - Убежать, уехать на машине и т.д. - Давайте. |
IV | Заключительная часть | Проводится игра "Достань куклам конфетки". Воспитатель: - Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? - Карлсон положил мальчикам конфеты на шкафы. - Мальчик в синей футболке (низкий) сможет достать конфеты с этого (высокого) шкафа? - А сейчас давайте подумаем, как мальчик в синей футболке сможет достать конфеты с высокого шкафа? - Хорошо, молодцы. А мальчик в красной футболке (высокий) сможет ли достать конфеты с этого (низкого) шкафа? После игры воспитатель спрашивает: - Сколько у нас мальчиков изображено на доске? - Они разные по высоте или одинаковые?
- Сколько шкафов?
Воспитатель подводит итог занятия: - Молодцы, вы были сегодня внимательными, сумели спрятать мышек в домики, нашли дверь правильной высоты, помогли мальчикам достать конфеты, который припрятал для них Карлсон. Воспитатель акцентирует внимание на успехах каждого ребёнка: - Катя сегодня была внимательна, первая заметила кота и предупредила мышек. - Ваня сегодня очень старался - сравнивала, подойдёт ли дверь в дверной проём. | Детям предлагается обратить внимание на две фигурки мальчиков и шкафов из картона (один высокий, другой низкий), которые изображены на доске. Воспитатель размещает над изображением шкафов изображение конфет. Примерные ответы: - Нет, конфеты с высокого шкафа сможет достать только мальчик в красной футболке (высокий). Примерные ответы: - Мальчик в синей футболке может встать на стул, взять палку и тд. - Да. - Два. - Разные (хоровые и индивидуальные ответы) - Два, они тоже разные по высоте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания» в средней группе.
Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов....
План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сравнение предметов по длине, ширине, высоте» в подготовительной к школе группе.
Занятие проводится с целью:Научить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине), определять величину предметов на глаз;Познакомить с элементарными способами измерения (приёмы наложения, при...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...