Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Плешканева Диана Васильевна

Конспект занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета» 

Возрастная группа младшая

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

                               

Возрастная группа дошкольников младшая

Тема: Сравнение площади предметов

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: формирование умения сравнивать и различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник по одному из признаков.

Задачи:

Образовательная:  Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике. Распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.

Развивающая: Развивать  вариативное мышление, память, внимание, речь.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, умение работать сообща.

Словарная работа: Обогащение словаря: Ромашкино

                    Активизация словаря: квадрат, круг, треугольник, форма,

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Предварительная работа:

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование:

Демонстрационный: иллюстрация с изображением дома, гимнастические палки, обруч, колокольчик.

Раздаточный материал: билетики разной формы.

Подготовка к НОД: положить на пол обруч , выложить из гимнастических палок квадрат и треугольник, вывесить на доску иллюстрацию с изображением домика.

Формы организации занятия:  индивидуальная, фронтальная.

III. Эмоционально - мотивационый компонент:

Отправление в путешествие

IV. Результативно-оценочный компонент

Анализ занятия

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

Дидактический материал

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть:

Ребята, вы любите путешествовать?

а на чем вы путешествовали?

И мы сейчас с вами отправимся в путешествие на поезде в деревню. Для путешествия вы получите вот такие билеты.

Мы сейчас построимся друг за другом, как вагончики

Итак , гудок паровоза: тууу-тууу . поезд отправляется в путь

 -да

-на поезде, на самолете, на машине

        

Билеты разной формы и цвета :круги треугольники, квадраты

II. Организационно-деятельностный компонент

II. Основная часть

 Приехалиии, выходим на станции «Ромашкино»

Ребята, мы находимся в деревне Ромашкино, посмотрите какие интересные домики находятся в этой деревне.

Какой домики формы?

-молодцы, а давайте поиграем с интересными домиками, используя свои билетики.

Те у кого билет квадратный, должны забежать в квадратный домик, те у кого круглый- в круглый домик, а у кого треугольный -в треугольный

Когда зазвенит колокольчик вы должны разбежаться по своим домикам.

«звенит колокольчик»

Никто не заблудился?

Какие молодцы каждый забежал в свой домик и никто не заблудился.

Ребята, выйдете из домиков , встаньте в круг и покажите друг другу какие у вас билетики.

Посмотрите , у Руслана круглый билет желтого цвета.

А у вас какие?

А давайте теперь поменяемся билетиками

А теперь скажите с кем вы поменялись и какой у вас билетик

Ребята  а на поляне стоит еще один домик с воротами, давайте покажем какой это домик

На полянке дом стоит                                                 мы ворота открываем                                 в гости всех вас приглашаем              Стенка, стенка                                                       Потолок                                                                                                                                                                                                  Два окошка                                                           Дзынь-звонок

А сейчас , ребята, давайте найдем еще раз свои домики с новыми билетиками

Ребята, почему в домике «круге» так много места , а в домиках «квадратике» и « треугольнике « так мало?

А что нужно сделать чтобы домики стали больше?

Какие вы догадливые . все сами заметили

Ребята, наше путешествие подошло к концу и пора отправляться в обратный путь. Нас ждет детский сад и наша группа. Садимся в поезд, поехали

Тууу-тууу . приехали

Здравствуй, детский сад! Здравствуй наша любимая группа!

-квадратный , треугольный и круглый

Дети разбегаются по домикам

-нееет

-у меня треугольный билет красного цвета, у меня такой же

А у меня такой как у Русика

У меня квадратный билет синего цвета.

Дети меняются билетами

-я поменялся с Машей, у меня теперь круглый билет , желтого цвета.

А я поменялась с Катей, теперь у меня билетик квадратный , синего цвета.

(Большие пальцы поднять вверх, повернуть ладони внутренней стороной к себе, кончики средних пальцев остаются соединенными , эмитируем ворота                            Ладони развести параллельно друг к другу                              Соединить кончики пальцев обеих рук под углом, эмитируя крышу                               Касаемся щек                                 Трогаем лоб                               Показать на глаза                          Нажать на нос)

Ребята разбежались по домикам.

-палочек стало меньше, поэтому и домики уменьшились

-ее нужно положить к треугольнику вот сюда

На полу выложены квадрат и треугольник из гимнастических палок, и обруч

В это время мне помогают убрать по одной гимнастической палки с каждой стороны квадрата, а у треугольника только в основании

Иллюстрация с изображением домика

III. Результативно-оценочный компонент

III. Заключительная часть

Вам понравилось наше путешествие?

А где вы были?

Что делали?

Молодцы , мне очень понравилось с вами путешествовать.

-даа, понравилось

-мы были в деревне «ромашкино»

-мы искали домики похожие по форме на наши билетики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5. Цель:формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Умники и умницы».

Занятие разработано для детей речевой подготовителной группы.  Цель занятия формирование элементарных математических представлений, через использование игровых технологий....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, уз...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Геометрические фигуры»

1)Совершенствовать  знание и умение называть  и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); упражнять в умении обследовать фигуры (обводить пальцем в воздухе); закреплять з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...