Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Возрастная группа младшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_predstavleniy_o_geometricheskih_figurah_i_forme_predmeta.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Возрастная группа дошкольников младшая
Тема: Сравнение площади предметов
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: формирование умения сравнивать и различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник по одному из признаков.
Задачи:
Образовательная: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике. Распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.
Развивающая: Развивать вариативное мышление, память, внимание, речь.
Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, умение работать сообща.
Словарная работа: Обогащение словаря: Ромашкино
Активизация словаря: квадрат, круг, треугольник, форма,
Интеграция в целостный образовательный процесс:
Познавательное развитие;
Социально- коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Предварительная работа:
II. Организационно - деятельностный компонент
Оборудование:
Демонстрационный: иллюстрация с изображением дома, гимнастические палки, обруч, колокольчик.
Раздаточный материал: билетики разной формы.
Подготовка к НОД: положить на пол обруч , выложить из гимнастических палок квадрат и треугольник, вывесить на доску иллюстрацию с изображением домика.
Формы организации занятия: индивидуальная, фронтальная.
III. Эмоционально - мотивационый компонент:
Отправление в путешествие
IV. Результативно-оценочный компонент
Анализ занятия
Структурный компонент | Действия воспитателя | Действия детей | Дидактический материал |
I. Эмоционально - мотивационный компонент | |||
I. Вводная часть: | Ребята, вы любите путешествовать? а на чем вы путешествовали? И мы сейчас с вами отправимся в путешествие на поезде в деревню. Для путешествия вы получите вот такие билеты. Мы сейчас построимся друг за другом, как вагончики Итак , гудок паровоза: тууу-тууу . поезд отправляется в путь | -да -на поезде, на самолете, на машине
| Билеты разной формы и цвета :круги треугольники, квадраты |
II. Организационно-деятельностный компонент | |||
II. Основная часть | Приехалиии, выходим на станции «Ромашкино» Ребята, мы находимся в деревне Ромашкино, посмотрите какие интересные домики находятся в этой деревне. Какой домики формы? -молодцы, а давайте поиграем с интересными домиками, используя свои билетики. Те у кого билет квадратный, должны забежать в квадратный домик, те у кого круглый- в круглый домик, а у кого треугольный -в треугольный Когда зазвенит колокольчик вы должны разбежаться по своим домикам. «звенит колокольчик» Никто не заблудился? Какие молодцы каждый забежал в свой домик и никто не заблудился. Ребята, выйдете из домиков , встаньте в круг и покажите друг другу какие у вас билетики. Посмотрите , у Руслана круглый билет желтого цвета. А у вас какие? А давайте теперь поменяемся билетиками А теперь скажите с кем вы поменялись и какой у вас билетик Ребята а на поляне стоит еще один домик с воротами, давайте покажем какой это домик На полянке дом стоит мы ворота открываем в гости всех вас приглашаем Стенка, стенка Потолок Два окошка Дзынь-звонок А сейчас , ребята, давайте найдем еще раз свои домики с новыми билетиками Ребята, почему в домике «круге» так много места , а в домиках «квадратике» и « треугольнике « так мало? А что нужно сделать чтобы домики стали больше? Какие вы догадливые . все сами заметили Ребята, наше путешествие подошло к концу и пора отправляться в обратный путь. Нас ждет детский сад и наша группа. Садимся в поезд, поехали Тууу-тууу . приехали Здравствуй, детский сад! Здравствуй наша любимая группа! | -квадратный , треугольный и круглый Дети разбегаются по домикам -нееет -у меня треугольный билет красного цвета, у меня такой же А у меня такой как у Русика У меня квадратный билет синего цвета. Дети меняются билетами -я поменялся с Машей, у меня теперь круглый билет , желтого цвета. А я поменялась с Катей, теперь у меня билетик квадратный , синего цвета. (Большие пальцы поднять вверх, повернуть ладони внутренней стороной к себе, кончики средних пальцев остаются соединенными , эмитируем ворота Ладони развести параллельно друг к другу Соединить кончики пальцев обеих рук под углом, эмитируя крышу Касаемся щек Трогаем лоб Показать на глаза Нажать на нос) Ребята разбежались по домикам. -палочек стало меньше, поэтому и домики уменьшились -ее нужно положить к треугольнику вот сюда | На полу выложены квадрат и треугольник из гимнастических палок, и обруч В это время мне помогают убрать по одной гимнастической палки с каждой стороны квадрата, а у треугольника только в основании Иллюстрация с изображением домика |
III. Результативно-оценочный компонент | |||
III. Заключительная часть | Вам понравилось наше путешествие? А где вы были? Что делали? Молодцы , мне очень понравилось с вами путешествовать. | -даа, понравилось -мы были в деревне «ромашкино» -мы искали домики похожие по форме на наши билетики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5. Цель:формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Умники и умницы».
Занятие разработано для детей речевой подготовителной группы. Цель занятия формирование элементарных математических представлений, через использование игровых технологий....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, уз...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Геометрические фигуры»
1)Совершенствовать знание и умение называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); упражнять в умении обследовать фигуры (обводить пальцем в воздухе); закреплять з...
Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Геометрические фигуры»
конспект нод по ФЭМП...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...