Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Плешканева Диана Васильевна

Конспект занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Возрастная группа дошкольников Старшая

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Возрастная группа дошкольников Старшая

Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: создания условий на формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные: уточнять и закреплять пространственные представления детей («перед», «за», «на»); уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине; формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, доска).

Развивающие: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и предложения; развивать зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление; развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи; совершенствовать умение слушать других внимательно не перебивая собеседника; воспитывать организованность, самостоятельность; воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.

Словарная работа:

Активизация словаря:

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Предварительная работа: Знакомство с правилами ПДД; Закрепление навыков ориентировки в пространстве  на открытой местности

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование: Демонстрационный материал:  Изображение попугая Кеши, изображение знаков, стрелки , конверты,. магнитная доска.

Раздаточный материал:  изображение  расположения животных на дереве.

Подготовка к НОД: Создания конспекта, демонстрационного материала.

Формы организации НОД: фронтальная.

Методы обучения: наглядный (показ);словесный (пояснение, беседа, ответы детей, познавательные вопросы); практический (выполнение заданий), игровой (игровые задания).

III. Эмоционально - мотивационный компонент

 Помощь попугаю Кеше

IV. Результативно-оценочный компонент

 Подведение итогов с помощью наводящих вопросов,

Этапы реализации  содержания НОД

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

Дидактический материал

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть:

Заинтересовывающий момент проблемная ситуация

Ребята , посмотрите кто к нам сегодня пришел

Посмотрите ребята , какой он грустный , давайте я узнаю почему он грустит . Попугай Кеша говорит, что он начал учиться в первом классе, но в школе дают очень сложные задания он не может справиться с заданиями. Он просит нас ему помочь. поможем?

-это попугай Кеша

Мы поможем Кеше.

Изображение попугая

II. Организационно-деятельностный компонент

II. Основная часть

Но перед тем, как помочь Кеше, давайте поднимем ему настроение. Повторяйте за мной и выполняем упражнение.

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик, щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее-сильнее,

И похлопаем смелее-смелее.

- А теперь посмотрите, какое настроение у Кеши?

Кеша говорит, что мы с вами должны передвигаться по стрелкам. Давайте посмотрим, где у нас лежит стрелка. Вот она, куда она показывает?

А вот и первое задание в конверте

Задание 1. «Кто, где находится?»

Задание: Найдите зверей, кто, где находится.

- Кто прятался за деревом?

- Кто сидит на веточке дерева?

- Кто перед деревом сидит?

Молодцы ребята вы справились с заданием. Давайте посмотрим, в какую сторону показывает следующая стрелка.

Задание 2. «Повтори движения».

Выполните следующие действия:

- Поднимите правую руку;

- Поднимите левую руку;

- Покажите правой рукой правый глаз;

- Покажите левой рукой левое ухо;

- Поднимите правое плечо;

- Топни левой ногой».

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились на отлично. Ой, смотрите, тут нарисована стрелка направо, давайте посмотрим, что там находится.

Задание3  «Дорожные знаки»

Кеше обязательно нужно знать Дорожные знаки. Но он их совсем не знает, поможем ему?

 Очень много разных знаков – их обязан каждый знать.

Максим , переверни изображение, которое находится в левом верхнем углу.

 Максим, какой это знак? И т.д.

Ира, переверни изображение 3-е от первого справа

В правом нижнем углу


Рома переверни изображение которое находится слева на право 2-ая по счету

Молодцы все справились с заданием.

 Ой, Кеша  что-то мне хочет сказать. Он говорит, что немножко устал и хочет отдохнуть.

Давайте поиграем, вставайте в круг.

Повторяйте за мной

Ребятишки встали в круг,

И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки,

Спинки-тростинки.

Ножками затопали,

Ручками захлопали.

Постучим ладошкой

По ручкам мы немножко.

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там,

И немного по бокам.

Хлопают ладошки

Нас уже по ножкам.

Погладили ладошки

И ручки, и ножки.

Вот мы с вами отдохнули, и теперь отправляемся дальше помогать Кеше решать задания. Посмотрите ребята в какую сторону показывает стрелка?

  Ребята, посмотрите , большой конверт , какое же задание в нем

Открываем

Ребята, это подарок от Кеши

Спасибо тебе большое Кеша

Делают ,то , о чем говориться в стихотворении

-радостное, веселое

- стрелка показывает вперед

- За деревом спряталась лисичка.

- На ветке сидит белка.

- Перед деревом сидит заяц.

-следующая стрелка показывает направо

Дети переворачивают изображения

Знак «Пешеходный переход» Знак «Дети» 

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знак «Место остановки автобуса»

Повторяют за воспитателем.

-стрелка показывает направо

Это  раскраааски

Конверт с заданием

на доске перевернуты изображения Дорожных знаков.

Конверты со схемой расположения животных.

III. Результативно-оценочный компонент

III. Заключительная часть

Подведение итогов наводящими вопросами

Ребята, а как мы помогали Кеше?

Какие задания выполняли?

Какое задание больше всего понравилось?

Кеша говорит, что он всему научился и будет очень-очень стараться в школе. А теперь давайте попрощаемся с Кешей.

Мы выполняли разные задания

-больше всего понравилось задание со знаками

-до свидания попугай Кеша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""

занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика. Состав числа 6."

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика"....

Путешествие в страну Математики. (Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)

Путешествие в страну Математики.(Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)Составила: Мархинина О.А., педагог  первой кв.  кат..Зада...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....