КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Марчук Ирина Ивановна

Интересное занятие по математике, с использованием технологии "Сказкотерапии". Воспитателям на заметку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.

Составила: Марчук Ирина Ивановна – воспитатель подготовительной  группы

Цель: Закреплять знания детей о порядковом счете.

Программное задачи:

Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;

Упражнять  в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов;

 Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;

Упражнять в составлении числа из двух меньших;

 Упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть;

 Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать аккуратность, умение работать сообща

 

Технологии:

Пальчиковая гимнастика;

Графический диктант;

Здоровьесберегающая технология (динамическая пауза);

Технология воздействия цветом (разноцветные полоски).

Предварительная работа:

Картинки  с изображением сказочных героев: колобок, ежик, заяц, мышка, волк, медведь, белка, лиса;  числовой ряд; полоски цветной бумаги; листочки в клеточку;  простые карандаши;  карточки с таблицей «Буквы – числа», примеры; ножницы; подносы; чтение русской народной сказки «Колобок»

Ход занятия

Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как  страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого  получится.

 Вспомним начало сказки:

 «Жили-были старик со старухой. Вот и просит  старик:

  - Испеки мне, старуха, колобок.

 Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т.е. остудиться).

(Показ картинки Колобка).

 - Что было дальше?

  Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

 Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …Ежик.

(Показ картинки ежа).

 Ежик: Колобок, Колобок, я тебя съем!

 - Не ешь меня, Ежик, лучше задай мне задачи.

 Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ежик может съесть его.

Задания Ежика:

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

 2. Сколько орехов в пустом стакане?

 3. Если съесть одну сливу, что останется?

 4. У кого больше лап: у утки или утенка?

 5. Сколько хвостов у трех котов?

 6. Сколько ушей у двух мышей?

 Ежик отпустил  Колобка.

 Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.

(Показ картинки зайца)

 Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

 - Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные  задай.

Задания Зайца:

Какое число следует за числом 7?

Какое число стоит перед числом 9?

Назовите  числа больше 4, но меньше 7.

Назовите  числа больше 2, но меньше 5.

 Сколько дней в недели?

Назовите соседей среды.

Как называется 5 день недели?

Сколько месяцев в году?

Заяц отпустил Колобка.

 Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка.

(Показ картинки  мышки)

           Мышка:

 -Колобок, Колобок, я тебя съем!

 -Не ешь меня, Мышка, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай.

Задания Мышки:

Принесла я с поля 5 колосков, а потом еще 2. Сколько колосков у меня стало? Решите эту задачу с использованием числового ряда. (Дети выкладывают решение задачи с помощью символов).

На ветке сидело 6 воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке?

А теперь ты  сам, Колобок, придумай задачу и выложи её с помощью символов. (Дети выкладывают свою задачу, а потом её проговаривают.)

Отпустила Мышка Колобка, и покатился Колобок дальше.

 Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.

(Показ картинки  медведя)

 -Колобок, Колобок, я тебя съем!

 -Не ешь меня, Медведь, лучше мне вопросы математические задай.

Задания Медведя:

Есть у меня  2 медвежонка. Все время между собой спорят: у кого больше, у кого меньше. Вот хочу им по 1 полотенцу подарить, а вот как сделать их одинаковыми – не знаю. ( Дети делят полоски  на 2 части). Воспитатель показывает 1полоску и говорит: «А может эта полоска длиннее?» ( Ответы детей.)

Тогда помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на  4 части. Это будут салфетки – мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.)  Сколько же мне достанется?  Медведице? 2 медвежатам?  (Ответы детей.)

Спасибо тебе, Медведь. И покатился Колобок дальше.

 Катится Колобок, катится, а навстречу ему Белочка.

(Показ картинки белочки)

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

 -Не ешь меня, Белочка, лучше подари мне игру.

 -Хорошо. Вставайте в круг быстрее. Поиграем в игру «3, 13, 30». С помощью считалочки выберем ведущего:

 1, 2, 3, 4 ,5

 Нам друзей не сосчитать.

 А без друга  в жизни туго,

 Выходи скорей из круга.

 Если ведущий говорит: «3» - все игроки разводят руки в стороны, если 13 – поднимают руки вверх, если 30 – руки на пояс.

 Ведущий называет любое из этих 3  чисел. Кто  ошибается, тот становится ведущим. Выигрывает тот, кто ни разу не был ведущим.

 Колобок поблагодарил Белочку, и покатился дальше.

 Катится Колобок, катится, а навстречу ему серый Волк.

(Показ картинки волка)

 -Колобок, Колобок, я тебя съем!

 -Не ешь меня серый Волк, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».

 7 – это 6+..

 7 -  это 5+…

 7 – это 4+…

 7 – это 3+…

 7 – это 2+…

 7 – это 1+…

И покатился Колобок дальше.

 Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.

(Показ картинки лисы)

 - Колобок, Колобок, я тебя съем!

 - Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь хитрющие задай.

Задания Лисы:

 Здесь зашифрованы слова. Расшифровать сможет их только тот, кто правильно решит примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.

 

А

Д

З

И

М

О

Р

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5 – 3 =        3 + 2 =        9 – 1 =       4 + 4 =         6 – 3 =

 3 + 3 =        5 – 1 =        1 + 0 =       7 – 1 =         2 + 2 =

 6 – 1 =        5 + 2 =        8 – 6 =       10 – 1 =       4 + 1 =  

 дом            мир             сад             сок              6 – 5 =  

                                                 

          зима        

 

После задания Лисы  ребята встают и выполняют вместе с воспитателем  Пальчиковую игру «Назови зверей» :

Раз, два, три, четыре, пять,                        Дети сжимают и разжимают кулачки.

Будем мы в зверей играть.

Ежик                Показывают ладони с переплетенными и растопыренными пальцами.

Зайка        Показывают кулачок с выпрямленными указательнымти средним пальчиками.

Серый волк,                Горизонтально держат ладонь с поднятым вверх большим пальцем.

Серый волк – зубами щелк.        Разводят пары пальчиков – волк открывает пасть.

Лось с ветвистыми рогами,        Показывают ладони с растопыренными пальцами.

Лось со стройными ногами.        Показывают опущенный вниз указательный и средний пальцы на обеих руках.

И медведь зубастый, бурый,        Двумя ладонями показывают зубастую пасть.

И медведь с лохматой шкурой.        Резко разжимают сжатые кулачки.

Раз, два, три,

По порядку назови:

Ежик, зайка, волк, лось, медведь.

Любит он в кустах реветь.

 А теперь наитруднейшее задание. Это графический диктант. (Дети рисуют зайчика).

 Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке.  По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.  А вам, ребята, лесные жители приготовили маленькие сладкие подарочки (угощение детей конфетами).

 

 Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

 Анализ занятия.

 Ребята, получилась у нас сказка?

 А что больше всего понравилось в сказке?

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе.

Составила: Марчук Ирина Ивановна – воспитатель старше-подготовительной группы.

Цель:

Программные задачи:

 Продолжать   учить  детей  звукобуквенному  разбору  слов,

 умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение.  

 Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять его при произношении.

 Закреплять знания детей о словах предметах, умение отнести его к вопросу КТО? или ЧТО?

 Продолжать развивать умение ориентироваться  в пространстве по словесному указанию, инструкции данной воспитателем. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, сострадания к ближнему.

Технологии:

Логоритмика;

Здоровьесберегающая технология (динамическая пауза).

Предварительная работа: разных цветов обручи; предметы, названия которых имеют звук Ш; картинки с изображением одушевленных и неодушевленных предметов; красные, синие, зеленые, черные фишки; карточки для проставления ударения.

Ход занятия:

 Занятие начинается с сюрпризного момента. (Пришел мальчик Миша).

 Он сообщает детям, что его не берут в школу, так как он ничего не

 знает, ничего у него не получается, он просит детей помочь ему.

 Дети соглашаются помочь мальчику Мише.

Первое задание: Логоритмика на звук Ш.

Мы пошли, пошли, пошли

 Шишку взяли малыши

 Дальше мы опять пошли

 Что растет здесь? Камыши.

 Ветер дует ш-ш-ш

 Зашумели камыши

 Ну а мы опять пошли

 И к игрушкам подошли

 Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

 (Выполняют движения в соответствии со словами)

Второе задание:

 На ковре три обруча разных цветов и предметы, названия которых имеют звук Ш в разных позициях. Необходимо разложить предметы по обручам. В синий класть предметы со звуком Ш в начале слова, в красный - в середине, в жёлтый - в конце слова. При произнесении слова выделять звук Ш.

Третье задание:

 После выполнения второго задания дети переходят к столу, на котором набор картинок и две корзинки разных цветов.

Задача: В одну корзинку сложить картинки отвечающие на вопрос кто?, а в другую на вопрос что?

 - Молодцы ребята, задания выполнили правильно!

Обращаемся к Мише с вопросом, всё ли он понял и запомнил. Михаил благодарит детей и просит их помочь сделать звуковой анализ его имени. Дети соглашаются.

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.

Мы пошли, пошли, пошли

 На места к себе пришли

 Потянулись, улыбнулись

 И уселись помогать.

Четвёртое задание:

 Звукобуквенный разбор слова Мишка, деление его на слоги, определение ударного слога.

 

             Мишка

 

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Миша говорит мне, что вы очень помогли ему, он многое узнал и теперь он смело может идти в школу.

 Ещё он мне сообщил, что у него для вас есть сюрприз, но его вам нужно найти:

Первая подсказка находится в конверте в верхнем ящике стола, стоящем слева от двери в группу, если к ней стоять спиной.

 (дети находят конверт)

 Воспитатель читает задание.

 "На этой же стороне есть предмет, он коричневого цвета, на четырех ножках, на нем лежат коробки разного размера. Та коробка, которая находится между самой маленькой и самой большой и есть коробочка с призом для вас"

Дети находят коробку – в ней шоколадные конфеты.

 Воспитатель интересуется, что дети нашли.

 Есть ли в названии звук Ш и его местоположение в слове.

После того как дети разобрали конфеты в коробке осталась одна.

Воспитатель:

 "Ой, а в коробке осталась одна конфета, что же мне с ней делать?"

 Дети высказывают свое мнение.

В конце мальчик-Миша благодарит детей за помощь, обещает хорошо учиться, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание:  закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....

План по самообразованию на тему «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (с использованием технологий ТРИЗ)»

   Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.

                    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИ...

Конспект занятия в средней группе на тему: Развитие элементарных математических представлений. Зимующие птицы.

Цель: формирование счёта в пределах 4; расширение представления о треугольнике; развитие умения составлять целостное изображение предметов из частей.Задачи:Образовательные:Речевое развитие:-продо...

Занятие по формированию элементарных математических представлений, Порядковый счет, 4-5 лет

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)Тема: «Порядковый счет»Цель: формирование у детей представлений о порядковом счете, умения называть числа порядкового счета в пределах 5 в процессе непо...