КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Строканова Ольга Владимировна

 

                      КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В                                   ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.

Воспитатель: Строканова О.В.

                                          2019г.

Цель: Закреплять знания детей о порядковом счете.

Программное задачи:

Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;

Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов;

 Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;

Упражнять в составлении числа из двух меньших;

 Упражнять в деление предметов на равных части и находить заданную часть;

 Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать аккуратность, умение работать сообща

 

Технологии:

Пальчиковая гимнастика;

Графический диктант;

Здоровьесберегающая технология (динамическая пауза);

Технология воздействия цветом (разноцветные полоски).

Предварительная работа:

Картинки с изображением сказочных героев: колобок, ежик, заяц, мышка, волк, медведь, белка, лиса;  числовой ряд; полоски цветной бумаги; листочки в клеточку;  простые карандаши;  карточки с таблицей «Буквы – числа», примеры; ножницы; подносы; чтение русской народной сказки «Колобок»

Ход занятия

Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.

 Вспомним начало сказки:

 «Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

  - Испеки мне, старуха, колобок.

 Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т.е. остудиться).

(Показ картинки Колобка).

 - Что было дальше?

  Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

 Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …Ежик.

(Показ картинки ежа).

 Ежик: Колобок, Колобок, я тебя съем!

 - Не ешь меня, Ежик, лучше задай мне задачи.

 Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ежик может съесть его.

Задания Ежика:

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

 2. Сколько орехов в пустом стакане?

 3. Если съесть одну сливу, что останется?

 4. У кого больше лап: у утки или утенка?

 5. Сколько хвостов у трех котов?

 6. Сколько ушей у двух мышей?

 Ежик отпустил Колобка.

 Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.

(Показ картинки зайца)

 Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

 - Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные задай.

Задания Зайца:

Какое число следует за числом 7?

Какое число стоит перед числом 9?

Назовите числа больше 4, но меньше 7.

Назовите числа больше 2, но меньше 5.

 Сколько дней в недели?

Назовите соседей среды.

Как называется 5 день недели?

Сколько месяцев в году?

Заяц отпустил Колобка.

 Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка.

(Показ картинки мышки)

           Мышка:

 -Колобок, Колобок, я тебя съем!

 -Не ешь меня, Мышка, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай.

Задания Мышки:

Принесла я с поля 5 колосков, а потом еще 2. Сколько колосков у меня стало? Решите эту задачу с использованием числового ряда. (Дети выкладывают решение задачи с помощью символов).

На ветке сидело 6 воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке?

А теперь ты сам, Колобок, придумай задачу и выложи её с помощью символов. (Дети выкладывают свою задачу, а потом её проговаривают.)

Отпустила Мышка Колобка, и покатился Колобок дальше.

 Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.

(Показ картинки медведя)

 -Колобок, Колобок, я тебя съем!

 -Не ешь меня, Медведь, лучше мне вопросы математические задай.

Задания Медведя:

Есть у меня 2 медвежонка. Все время между собой спорят: у кого больше, у кого меньше. Вот хочу им по 1 полотенцу подарить, а вот как сделать их одинаковыми – не знаю. (Дети делят полоски на 2 части). Воспитатель показывает 1полоску и говорит: «А может эта полоска длиннее?» (Ответы детей.)

Тогда помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на 4 части. Это будут салфетки – мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.)  Сколько же мне достанется?  Медведице? 2 медвежатам?  (Ответы детей.)

Спасибо тебе, Медведь. И покатился Колобок дальше.

 Катится Колобок, катится, а навстречу ему Белочка.

(Показ картинки белочки)

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

 -Не ешь меня, Белочка, лучше подари мне игру.

 -Хорошо. Вставайте в круг быстрее. Поиграем в игру «3, 13, 30». С помощью считалочки выберем ведущего:

 1, 2, 3, 4 ,5

 Нам друзей не сосчитать.

 А без друга в жизни туго,

 Выходи скорей из круга.

 Если ведущий говорит: «3» - все игроки разводят руки в стороны, если 13 – поднимают руки вверх, если 30 – руки на пояс.

 Ведущий называет любое из этих 3 чисел. Кто ошибается, тот становится ведущим. Выигрывает тот, кто ни разу не был ведущим.

 Колобок поблагодарил Белочку, и покатился дальше.

 Катится Колобок, катится, а навстречу ему серый Волк.

(Показ картинки волка)

 -Колобок, Колобок, я тебя съем!

 -Не ешь меня серый Волк, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».

 7 – это 6+..

 7 -  это 5+…

 7 – это 4+…

 7 – это 3+…

 7 – это 2+…

 7 – это 1+…

И покатился Колобок дальше.

 Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.

(Показ картинки лисы)

 - Колобок, Колобок, я тебя съем!

 - Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь хитрющие задай.

Задания Лисы:

 Здесь зашифрованы слова. Расшифровать сможет их только тот, кто правильно решит примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.

 

А

Д

З

И

М

О

Р

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5 – 3 =        3 + 2 =        9 – 4=         1+ 4 =         6 – 3 =

 3 + 3 =        5 – 1 =        1 + 0 =       7 – 1 =         2 + 2 =

 6 – 1 =        5 + 2 =        8 – 6 =       10 – 1 =       4 + 1 =  

 дом            мир             сад             сок              6 – 5 =  

                                                 

          зима        

 

После задания Лисы ребята встают и выполняют вместе с воспитателем  Пальчиковую игру «Назови зверей» :

Раз, два, три, четыре,пять,                        Дети сжимают и разжимают кулачки.

Будем мы в зверей играть.

Ежик                Показывают ладони с переплетенными и растопыренными пальцами.

Зайка        Показывают кулачок с выпрямленными указательнымти средним пальчиками.

Серый волк,                Горизонтально держат ладонь с поднятым вверх большим пальцем.

Серый волк – зубами щелк.        Разводят пары пальчиков – волк открывает пасть.

Лось с ветвистыми рогами,        Показывают ладони с растопыренными пальцами.

Лось со стройными ногами.        Показывают опущенный вниз указательный и средний пальцы на обеих руках.

И медведь зубастый, бурый,        Двумя ладонями показывают зубастую пасть.

И медведь с лохматой шкурой.        Резко разжимают сжатые кулачки.

Раз, два, три,

По порядку назови:

Ежик, зайка, волк, лось, медведь.

Любит он в кустах реветь.

 А теперь наитруднейшее задание. Это графический диктант. (Дети рисуют зайчика).

 Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке.  По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.  А вам, ребята, лесные жители приготовили маленькие сладкие подарочки (угощение детей конфетами).

 

 Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

 Анализ занятия.

 Ребята, получилась у нас сказка?

 А что больше всего понравилось в сказке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание:  закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....

Конспект занятия по познавательно-исследоватльской деятельности(формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем гному"

Познавательно-исследовательская деятельность, направлённая на обогащение и закрепление сенсорного опыта детей, совершенствование умений детей считать до 5, на расширение представлений детей о временны...

План по самообразованию на тему «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (с использованием технологий ТРИЗ)»

   Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает ...

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной группе

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной груп...