Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ашимова Гульэра Касымжановна

«Путешествие по математике с Машей и медведем».

в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot.zanyatie_femp.docx 18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТ

Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».

в старшей группе.

Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Задачи:

В области «Познавательное развитие»:

Закрепить порядковый счет в пределах 7, соотносить цифры с количеством предметов, названия цифр, направлений слева, справа.

Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.  

 «Речевое развитие»: Активизация словаря: дни недели, порядковый счет, числовой ряд, умение отвечать на вопрос: « Какая по счету?».

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:  ёжики с яблоками на спинке, картинки с корзинками с ягодами,  корзинки и овощи-фрукты

Раздаточный материал: листы цветного картона, цифры, картинки для ковра, грибочки с изображением цифр для игры.

Ход занятия:

Организационный момент игра «Найди нужную цифру».

Воспитатель обращает внимание детей на ёжиков, которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (ёжики).

- Что у ёжиков на спине? (яблоки).

- Как вы думаете, куда они несут яблоки? (в норку).

- Возьмите в руки по ёжику, посчитайте, сколько яблок на спинке несёт ваш ёжик? (дети считают и называют число).

- На столах лежат цифры, найдите ту цифру, которая соответствует количеству яблок (дети садятся за столы).

Воспитатель:

- Дети, сегодняшний день мы проведем с известными сказочными героями, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка,
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.

Воспитатель:

- О ком загадка? Из какой они сказки? (Маша и медведь).

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь.

- Давайте вспомним, о чем сказка: «Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.

- А кто скажет, сколько дней в недели? Назовите все дни недели по порядку.

Воспитатель:

- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей возвращаться домой. Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания. Маша согласилась. Давайте поможем Машеньке справиться с заданиями!

- А первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь, поможем Маше?

1. Ориентировка в пространстве «Составить узор на ковре».

Дети выполняют задание под диктовку.

В правом верхнем углу – солнышко.

В левом нижнем углу – цветок.

В правом нижнем углу – зеленая елочка.

В левом верхнем углу – бабочка.

Посередине – домик.

Воспитатель:

Физкультминутка «Дни недели»:

В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал 
(изображаем рисование)
В среду долго умывался 
(умываемся)
А в четверг футбол играл 
(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал 
(прыгаем)
Очень долго танцевал 
(кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье 
(хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (садятся на свои места).
Воспитатель:

Второе задание  «Собери гостинцы»

Дети собирают гостинцы в корзину по указанным числам на слайде

- Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой.

Маша ему говорит: «Принеси ягод мне, а я испеку!». Принес медведь Маше корзинку, да не одну. Давайте посчитаем, сколько всего корзин принес медведь? (дети считают).

2. Игра «Какая по счету?».

- Какая по счету корзинка с грибами? Малиной? Черникой? Земляникой? Вишней? Яблоками?

Воспитатель:

- Пирожки Маша испекла, и вот собрались они в дорогу. Но медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по грибам.

3. Игра «Живые числа»

-Возьмите, ребята, в руки грибочки, на них цифры, постройтесь в порядке возрастания1 до 7 и наоборот от 7 до 1. Тогда, Маша и медведь пойдут в правильном направлении (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает проверить верно, ли построились дети).

- грибочек с цифрой «5» – топни 2 раза, - грибочек с цифрой «3» - хлопни 3 раза, - грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове и т.д.

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание, теперь медведь пойдет в правильном направлении.

- И пошли они дальше, и вот показался дом, где живет Машенька, и вдруг, медведь загрустил, ведь вернувшись домой, ему будет скучно без Маши, а, чтобы он не грустил, давайте построим дом для медведя — вот такой(схема домика), чтобы он жил по соседству с ней (дети по схеме при помощи палочек  выкладывают домики).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, построили медведю дом.

Ребята, медведь хочет подарить Маше сарафаны. Маша любит каждый день быть в новом сарафане. Помогите мне раскрасить ей наряд для каждого дня.

Итог: каким сказочным героям мы помогали? Что вам запомнилось? Какие были задания? Что выкладывали по схеме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по теме "Использование дидактических игр в процессе непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений"

Данная консультация представляет собой подборку дидактических игр, используемых в процессе НОД по формированию элементарных математических представлений, и реализацию их в процессе НОД....

Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы,  предварительная работа с детьми....

Конспект интегрированного занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ОО "Познание") в старшей группе детского сада. «Задачки Осени»

Цель:  закрепление и обобщение знаний детей по пройденному материалу. ЗадачиВ области «Познания»:·         закреплять умение вести прямой и обратный с...

Конспект открытого занятия организационно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по ФГОС

проведение образовательной деятельности, направленной на закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину....