Конспект открытого занятия «Организация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием этнокультурного компонента»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Якушенкова Надежда Викторовна

Формирование элементарных математических представлений.

«Количественный состава числа 5 из единиц»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок»

Коллективный просмотр в подготовительной

к школе группы «Красная шапочка»

«Организация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием этнокультурного компонента»

Воспитатель: Якушенкова Н.В.

с.Бичура 2020г.

Формирование элементарных математических представлений.

«Количественный состава числа 5 из единиц»

Цель: «Организация образовательной деятельности с использованием этнокультурного компонента»

Задачи:

1. Познакомить с цифрой 4

2. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

3. Закреплять умение сравнивать три предмета по величине (длине, ширине).

Ход занятия:

В группу пришла посылка от жителей села Бичуры (казаков, семейских и бурят) с заданиями для детей.

1. «Знакомство с цифрой 4»

Кукла в семейском наряде показывает детям четыре карточки с цифрой 1, нужно определить какое число они составили? Какой цифрой можно обозначить число 4?

2. «Количественный состава числа 5 из единиц»

 Воспитатель вместе с детьми считает казачьи дома (5)

Выложите перед собой 5 семейских домов

А теперь давайте заменим последний дом на бурятскую юрту. Сколько домов в ряду? Сколько юрт? Сколько всего получилось жилищ? А теперь отсчитайте три семейских дома и две юрты. Сколько получилось всего? (Значит три и два, а всего – пять.) и т.д. А теперь давайте повторим все варианты состава числа 5.

Физ.минутка «На опушке 2 старушки»

2.Игровое упражнение «Пересчитай животных»

Пересчитайте животных на карточке и обозначьте количество предметов цифрой 

- Сколько овец?

- Сколько лошадей?

3. Ребята, вы знаете, что одна бабушка решила украсить семейский сарафан атласными ленточками, но перепутала местами все ленточки. Давайте поможем ей разложить ленточки в порядке убывания: от самой длинной до самой короткой ленточки.

Какого цвета самая длинная лента?

- Какого цвета самая широкая лента?

- Какого цвета самая узкая лента?

Заключительная часть. Все дети получают медали за успешное выполнение заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы,  предварительная работа с детьми....

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения».

Цель:Образовательная: учить считать предметы (в пределах 5) пользуясь правильными приемами счета; учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов; закреплять знани...

Организация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием программы «Игралочка» Л.Г.Петерсон 2-й год обучения

Цель : 1) уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединённых общим признаком; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководст...

Конспект открытого занятия организационно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по ФГОС

проведение образовательной деятельности, направленной на закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину....