Индивидуальный план по самообразованию по теме «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через использование игровых технологий».
материал по теме

Фокина Анна Михайловна

План самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_vospitatelya.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №42» НМР РТ

Фокиной Анны Михайловны

на 2018-2023 год

Тема самообразования:  «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через использование игровых технологий».

Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить актуальность использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

-повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;

-разработать перспективный план работы с детьми;

-разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений;

-подготовить и провести консультации, беседы, мастер-классы с родителями;

-публиковать опыт работы в электронных СМИ;

-транслировать свой опыт работы в методических объединениях, семинарах;

-участие детей в конкурсах.

  1. Изучение психолого-педагогической литературы

Литература

Форма отчета

1.

Журнал «Дошкольное воспитание».

Журнал «Ребенок в детском саду».

Журнал «Воспитатель ДОУ»

Обзор статей по теме самообразования.

2.

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений».

Разработка перспективных планов для всех возрастов.

Картотека конспектов.

3.

Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 6-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2001.

Изготовление наглядных пособий.

4.

Ерофеева,Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992.

Консультации.

Копилка проблемных

ситуаций.

5.

З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение 1990.

Выступление на семинаре, педсовете.

6.

Нищева Н. В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» (с 6 до 7 лет)

Консультации для педагогов, родителей.

7.

Козина Г. А. «Математика со сказкой. Изучаем, рассуждаем, отвечаем. 0 класс. Методическое пособие. ФГОС»

Показ СОД по ФЭМП для педагогов и родителей.

8.

Комарова Л.Д. «Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет»

Внедрение в образовательную деятельность по ФЭМП.

9.

Новиковская О.А. «Пальчиковый счёт»

Использование в работе  с детьми в СОД и режимных моментах..

10.

Использовать Интернет в поисках дополнительной

информации для работы на следующих сайтах:

«Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Pro.Школу.ru».

Размещение на личном сайте материала из опыта работы.

Создание дидактических игр по ФЭМП, интерактивных игр.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Тема

Срок

Форма отчета

1

Составление плана работы по самообразованию;

Изучение научно-методической

литературы; обзор информации

по исследуемой теме в Интернете.

Знакомство с практическим опытом;

Подбор диагностического материала по ФЭМП

Посещение м/о, семинаров;

Пополнение предметно-развивающей среды.

2018-2019 гг.

1.С ОД по ФЭМП на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №42» НМР  РТ.

2.Анкетирование родителей.

3.Совместные работы детей и родителей.

2

Разработка дидактических игр.

Пополнение предметно-развивающей среды.

2019-2020 гг.

Оформление стендов и выставок тематической литературы.

Оформление консультаций, папок-раскладушек.

Изготовление атрибутов по данной теме.

3

Подбор памяток для родителей.

Посещение м/о.

Разработки.

2019-2020 гг.

Участие в республиканской олимпиаде «Умка».

Выступление на пед. совете

Проведение выставки дидактических игр по ФЭМП..

4

Составление картотеки игр, презентаций.

2019-2020 гг.

Проведение досугов.

Выпуск газеты

5

Изучение материала по данной теме.

2020-2021 гг.

Показ совместной образовательной деятельности на методическом объединении воспитателей.

Участие в семинарах, конференциях.

Отчет о работе по самообразованию на педсовете ДО.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Срок

Форма отчета

1

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»

2018-2019 гг.

1.Консультации для родителей на тему: «Формируем элементарные математические представление через игру».

2. Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр.

2

2019-2020 гг.

1.Принимать участие в работе педсоветов, семинаров-практикумов.

2.Анкетирование  родителей.

3.Выявление знаний у детей.

5. Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе (пополнение центра «Занимательная математика»)

3

2020-2021 гг.

1.Подбор материала для родителей.

2.Консультации для педагогов ДОУ.

3.Принимать участие в ГМО, конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4.Выявление знаний у детей в конце года.

5. Создать игры-презентации по математике, используя компьютерную технологию.

4

2021-2022гг.

1.Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми».

2.Участие в муниципальных, региональных,  всероссийских конкурсах.

3. Разработка авторской игры по ФЭМП, рецензирование.

5

2022-2023 гг.

1.Обобщение опыта работы на районном, городском, республиканском уровне.

2.Работа с родителями.

3. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные игровые приёмы в освоении знаний по ФЭМП с детьми»

4. Разработка авторской программы дополнительного образования по ФЭМП.

4. Участие в системе методической работы детского сада.

1. Выступление в педсовете, семинаре-практикуме  по теме самообразования.

2. Показ СОД в рамках недели творческих отчетов, открытых дверей, ГМО, семинаров.

3. Разработать дидактические, интерактивные  игры  по ФЭМП  для  педагогов ДОУ.

4. Мастер – классы  для педагогов и родителей по созданию математических игр

5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности).

2020

Курсы повышения квалификации

2023

Курсы повышения квалификации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»

Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.  Педагог, владеющий навыками самостоятельной р...

План по самообразованию на тему «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (с использованием технологий ТРИЗ)»

   Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает ...

Индивидуальный план самообразования на тему "Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактические игры"

Огромную роль в развитии математических способностей и в развитии интеллекта играют инеллектуальные игры. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных проф...

Статья на тему: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры

Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое оно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажиг...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»

Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить актуальность использования игровых приёмов при формировании элементарных математических пре...