Конспект занятия в средней группе на тему: Развитие элементарных математических представлений. Зимующие птицы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Стахеева Дарья Андреевна

Цель: формирование счёта в пределах 4; расширение представления о треугольнике; развитие умения составлять целостное изображение предметов из частей.

Задачи:

Образовательные:

Речевое развитие:

-продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Познавательное развитие:

-расширение знаний детей о числе 4, о треугольнике;

-формировать навыки элементарных математических представлений и знаний  о зимующих птицах

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

-развивать мышление, внимание, память.

Познавательное развитие:

-воспитывать любовь к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

нравственного воспитания

в средней группе

МАДОУ «Детский сад № 250  »

Тема: «Развитие элементарных математических представлений. Зимующие птицы.»

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Выполнил:

Студентка 42 группы

Стахеева Д.А.

Проверил:

Преподаватель: Андреева Т.С.

_____________________

Воспитатель:

_____________________

Челябинск, 2020

Тема: «Развитие элементарных математических представлений. Зимующие птицы»

Возраст: средняя группа

Тип: комплексное занятие

Форма: фронтальная

Цель: формирование счёта в пределах 4; расширение представления о треугольнике; развитие умения составлять целостное изображение предметов из частей.

Задачи:

Образовательные:

Речевое развитие:

-продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Познавательное развитие:

-расширение знаний детей о числе 4, о треугольнике;

-формировать навыки элементарных математических представлений и знаний  о зимующих птицах

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

-развивать мышление, внимание, память.

Познавательное развитие:

-воспитывать любовь к математике.

Предварительная работа: беседа о птицах.

Словарная работа: треугольник, квадрат, зимующие птицы.

Индивидуальная работа: индивидуальная помощь детям.

Методы и приёмы:

-Наглядные (рассматривание картинок)

-Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);

-Практические (действие с частями изображения).

Оборудование и материал: доски с номерами, изображения птиц, треугольник, квадрат, разрезанная картинка, изображения птиц.

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Андреевна. Давайте с вами поздороваемся:

 «Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!»

-Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

-Ребята, недавно в нашем городе пролетала злая волшебница и обронила письмо. Хотите узнать, что там?

-« Дорогие ребята! Пишут вам Нюша, Совунья и Пин из страны Смешариков. Помогите, пожалуйста, вернуть наших зимующих птиц. Злая  ведьма Бастинда разбросала их по разным странам и без вашей помощи нам не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под  силу. С уважением – Смешарики, очень дружные ребята!»

-Ну что ж, ребята, поможем вернуться зимующим птицам к Смешарикам? Тогда в путь!

-Здравствуйте

Дети дружно повторяют стих за воспитателем и выполняют соответствующие действия.

-Да, хотим.

 

Основная часть

Задачи:

Решение поставленных задач

-Ребята, скажите, а кто такие, эти зимующие птицы?

-Итак, перед нами первое препятствие – речка, что же делать , как нам её перейти?

-Правильно, нужно построить мостик. Нужно построить так, чтобы доски были расставлены по-порядку (1,2,3,4).

-Итак, под каким номером будет первая доска?

-Верно, выходи, прикрепи досочку под номером 1. (и так с остальными номерами)

-Давайте, теперь вместе посчитаем досочки.

-Хорошо.

-Посмотрите, прибежали 3 лягушки. Сравните, кого больше, досочек или лягушек?

-Верно. А если 3 лягушки и 4 досочки. Кого меньше?

-Хорошо. Давайте сделаем так, чтобы досочек и лягушек стало поровну. Что нужно сделать?

Итак, скажите, как у нас получилось 4 лягушки?

-Молодцы.

-Ребята, какие вы молодцы, вот и конверт, хотите посмотреть, что там?

-А вот и первая птица,  которую вернула нам Бастинда. (прикрепляем на доску)

-Кто знает, что это за птица?

-Верно.

-Ребята, воробей передаёт следующее задание.

-Посмотрите на доску, перед вами прямоугольник, квадрат и треугольник.

-Давайте вместе посчитаем углы у прямоугольника.

-Теперь у треугольника. И у квадрата.

-А сколько сторон у треугольника и квадрата?

-Давайте сравним стороны треугольника и квадрата.

-Молодцы. Вот и ещё письмо. Посмотрите, ещё одна зимующая птица.

-Что это за птица?

-Верно.

-Ребята, сейчас я вас разделю на 4 группы. Вам необходимо собрать изображение из частей. (раздаю разрезанное изображение).

-Выполняйте.

-Давайте проверим, что у вас получилось?

-А что за птица? Как называется?

-Верно, молодцы. (прикрепляю на доску)

-Ребята, скажите, сколько у нас птиц?

-Вот для вас ещё одно задание, вам необходимо из всех птиц выбрать одну зимующую птицу. Сначала вспомним их название. (Журавль, голубь, скворец, соловей).

-Итак, что вы выбрали?

-Верно, голубь и правда зимующая птица.

-Эти те, которые не улетают на юг.

-Построить мостик.

-Под номером один.

-Один, два, три, четыре.

-Досочек больше, чем лягушек.

-Лягушек меньше, чем досочек.

-Нужно добавить ещё одну лягушку.

-Мы к 3 лягушкам прибавили 1.

-Хотим.

-Воробей.

-Один, два, три, четыре.

-Один, два, три. Один, два, три, четыре.

-Три стороны у треугольника и четыре стороны у квадрата.

-У квадрата все стороны одинаковые, а у треугольника одинаковые только две стороны.

-Синица.

-У нас получилась птица.

-Дятел.

-Три птицы.

-Мы выбрали голубя.

Заключительная часть

-Ребята, посмотрите, сколько птичек мы вернули смешарикам. Давайте сосчитаем их. Они хотят с нами поиграть, посмотрите, в каком порядке они стоят, закройте глаза (в это время меняю  их местами, сначала 1, потом двух, потом трех) откройте глаза, что изменилось? Повторяем 3 раза

-А кто скажет названия этих птиц? Какие это птицы? (зимующие или перелетные)

-Верно.

-Скажите, какое задание было для вас сложным?

-Какое понравилось больше всего?

-Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, помогли Смешарикам.

 Смешарики передают вам огромное спасибо.

-И я говорю вам спасибо за занятие, вы большие молодцы!

-1,2,3,4.

-Воробей, синица, дятел и голубь.

Ответы детей.

-Зимующие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...

Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.

                    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИ...

Конспект занятия в старшей группе по теме "Прогулка в зимний лес" (зимующие птицы)

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение ро...

Конспект занятия по ФЭМП "Народное творчество в развитии элементарных математических представлений" (в старшей возрастной группе)

Знакомство с предметами старнины средствами занимательной математики, формирование познавательной активности....

Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...