конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 13.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию элементарных математических представлений «столько…сколько…»
Цели занятия:
- Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой,
- Различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов;
- Использовать в речи слова: столько, сколько, поровну;
Материалы: вырезанные из картона мишки и ягодки одинакового количества, листочки по количеству детей.
Ход занятия:
Мишка по лесу гулял
Да малинку собирал.
Раз малинка, два малинка,
Вот и полная корзинка!
На листе бумаги нарисованы деревья – лес. В тарелочке у каждого ребенка по три мишки и по три ягодки. Предложим детям пустить мишек гулять по лесу.
«А у нас в гостях сегодня не один мишка, а много. Давайте угостим каждого мишку ягодкой. Сколько мишек?»
- Много.
- Сколько ягодок?
- Много.
- Мишек и ягодок поровну.
Всем мишкам досталось по ягодке и лишних ягодок не оказалось. Давайте повторим: ягодок столько же, сколько и мишек.
Физкультминутка.
«Мишки в берлоге»
На полу на небольшом расстоянии друг от друга разложены листочки-берлоги по количеству детей в группе.
Дети-мишки гуляют по лесу. По сигналу: Мишки-спать! – каждый ребенок становится на листочек на полу.
В этой берлоге – мишка, эта берлога занята.
Мишек и берлог поровну.
Отдохнули мишки и снова пошли гулять по лесу.
Игра повторяется 2-3 раза. Можно убрать один листик, тогда один мишка останется без берлоги. Мишек больше, чем берлог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие по временам года"
Занятие проходит в форме путешествия по временам года на "машине времени" с использованием блоков Дьенеша. На каждой станции дети выполняют задание, которое позволяет закрепить знания о соответствующе...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...
Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Ориентировка в пространстве»
Очень важно умение детей ориентироваться во времени. Правильно понимать слова- вчера, сегодня, завтра; утро,день, вечер, ночь; дни недели. Игровые упражнения помогут детям легко с этим справиться....
Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений «Страна математика» с использованием игровых технологий блоки Дьенеша и цветные палочки Кюзенера
Цель: Формировать знания детей об элементарных математических представлениях...
НОД с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «В лесу»
Занятие разработано для детей младшей группы...
Конспект занятия с детьми среднего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к трём котам».
Цель: Закрепление полученных ранее представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); цвете (красный, синий, желтый, зеленый); ориентировке на плоскости, счете в преде...