НОД с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «В лесу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие разработано для детей младшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «В лесу»
Цель. Учить различать пространственные направления относительно себя, обозначать словами впереди – сзади, слева – справа.
Задачи
Развивающие:
Развивать умение различать, где правая и где левая рука.
Развивать зрительную память, внимание, мышление.
Обучающие:
Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, желание отвечать на вопросы.
Раздаточный материал: Шарики, блоки Дьенеша, продолжи ряд, шишки.
Ход занятия
Вводная часть.
Приветствие:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть.
Почтальон принес письмо в конверте. Воспитатель (читает письмо): «Здравствуйте, ребята, это Маша и Миша. Мы соскучились без вас. Нам так понравилось с вами играть, что приглашаем к себе в гости поиграть с нами еще».
- Поиграем с Машей и Мишей? Как же мы до них доберемся? (ответы детей) - Давайте найдем дрогу, может быть она справа, может быть она слева. Посмотрите дорога, по которой можно будет пройти.
(На дороге лежит мешок)
-Давайте посмотрим, что там лежит (шишки) Возьмите себе по одной шишке. Покажите мне свои шишки. Хотите с ними поиграть?
Дидактическая игра «Где шишка?»
Дети берут по одной шишке и выполняют задание по музыку:
Шишки, словно ёжики,
Колются чуть – чуть.
Покатать в ладошках
Шишку не забудь.
Буду шишки я сжимать.
Буду руки развивать.
Левую и правую,
Правую и левую.
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею –
Вот сжимаю правою (В какой руке шишка?)
Вот сжимаю левою. (В какой руке шишка?)
Буду шишки я сжимать,
Буду руки укреплять.
-Поднимите шишку вверх. Опустите шишку вниз. Спрячьте шишку за спину. Где шишка (сзади)? Покажите шишку. Где шишка (впереди)?
- Хорошо справились (убрать шишки в мешок).
- Интересно кто оставил тут шишки? Давайте его позовем. Мишка прошептал мне на ушко и сказал спасибо, что наши его шишки. Давайте отдадим шишки Мишке. На полянке вас ждет Маша и тоже хочет с вами поиграть. Нам надо пройти по дорожке и сесть на стулья.
-Дальше бежит ручей, нужно пройти по камушкам, чтобы не упасть в реку.
-Ребята, Маша играла и заблудилась, давайте поможем ей вернуться на полянку по дороге.
Дидактическая игра «Продолжи ряд»
(Дети работают за столами, на столе лежат корзинки с фигурами. Положить лишнюю фигуру треугольник)
- Посмотрите и назовите, какие фигуры лежат в корзинке? Какой цвет у каждой фигуры? Достаньте и положите на стол.
-Раздать карточки. Рассмотрите, какие геометрические фигуры нарисованы? Какого цвета круг и квадрат? Какая первая фигура, какая дальше? Продолжите ряд в той же последовательности (сами проверяют себя) Посмотрите, правильно сделали.
-Хорошо справились.
- Пришли мы на полянку, встаньте каждый на любую полянку (встают на фигуры – круг, квадрат, треугольник). Посмотрите на свою полянку.
Игра «Поменяйтесь».
Посмотрите на Мишку, он находится справа. Поднимите правую руку. Посмотрите на Машу, она слева. Поднимите левую руку. Вот эта рука у тебя правая, а эта левая!
Поделится на 2 команды. Первая команда (мальчики – Миша), вторая (девочки – Маша).
Ход игры: Воспитатель называет фигур, а задача детей этой группы занять свою фигуру и наоборот. (Мальчики становятся на круг, девочки, на треугольник и наоборот).
Игра «Волшебные карманы»
Ход игры : Перед детьми или ребенком лежат фигуры и несколько мешочков-кармашков. Задание: Дети должны собрать фигуры в волшебные карманы, каждый карман любит свой цвет. Красные, синие, желтые фигуры в цвет своего кармана.
- Хорошо, справились. Теперь присядем на коврик и немного отдохнем.
Ребята, сегодня за вам придут вечером родители, расскажите с кем мы сегодня играли? Вам понравилось игра с Машей и Мишей? В какие игры мы с ними играли? С какими предметами с Мишкой и Машей? Маше и Мише тоже очень понравилось с вами играть, они вам приготовили подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""
занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...
НОД с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к гномам».
Занятие разработано для детей старшей группы...
Методическая разработка НОД с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Поможем фиксикам».
Занятие разработано для детей старшей группы...
Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Ориентировка в пространстве»
Очень важно умение детей ориентироваться во времени. Правильно понимать слова- вчера, сегодня, завтра; утро,день, вечер, ночь; дни недели. Игровые упражнения помогут детям легко с этим справиться....
НОД с детьми подготовительного возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «ПДД с Машей и Мишей».
Цель: Закрепление полученных ранее представлений.Задачи:Образовательные:-Закреплять название геометрических фигур-Закреплять навык-Закреплять навык- Закреплять навык ори -Закреплять навык р...
Занятие с детьми группы компенсирующей направленности младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: "Признаки осени".
Занятие с детьми младшего возраста по формированию элементарных матемтических представлений тема: "Признаки осени"....