НОД с детьми подготовительного возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «ПДД с Машей и Мишей».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рулева Ольга Николаевна

Цель:  Закрепление полученных ранее представлений.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять название геометрических фигур

-Закреплять навык

-Закреплять навык

- Закреплять навык ори

 -Закреплять навык решения логических задач.

Развивающие:

-Развивать интерес к познавательной деятельности.

-Развивать  внимание и логическое мышление, наблюдательность. 

Воспитательные:

-Формировать коммуникативные навыки.

-Формирование положительного эмоционального отклика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_femp_ruleva1.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

НОД с детьми подготовительного возраста по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «ПДД с Машей и Мишей».

   

                                                            Воспитатель ГБДОУ №2

                                                                      Петродворцового района СПб

                                                               Рулева Ольга Николаевна

Санкт-Петербург

2023г.

Конспект открытого занятия для учителей в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Цель:  Закрепление полученных ранее представлений.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять название геометрических фигур

-Закреплять навык

-Закреплять навык

- Закреплять навык ори

 -Закреплять навык решения логических задач.

Развивающие:

-Развивать интерес к познавательной деятельности.

-Развивать  внимание и логическое мышление, наблюдательность.  

Воспитательные:

-Формировать коммуникативные навыки.

-Формирование положительного эмоционального отклика.

Оборудование для педагога:  заламинированные картинки дорожных знаков. Картинки светофоров и разноцветных кружков. Разрезные картинки (машины)

Оборудование для воспитанников:

Предварительная работа:

- Знакомство с героями Маша и медведь

Вводная часть.

-Колокольчик озорной ты ребят в кружок построй…

-Ребята посмотрите, кто это? Правильно – это Маша и Медведь. Они любят различные приключения и им всегда интересно узнавать что то новое.

Основная часть:

1 ЗАДАНИЕ: Сегодня Маша и Миша принесли коробку, хотите посмотреть что в ней? (дорожные знаки 9 шт.)

-Ребята, сколько в коробке дорожных знаков? (много), а у меня в руках? (один) Что они обозначают? На что похожи эти знаки? (круг, квадрат, треугольник)

Мишка будет учить и запоминать треугольные дорожные знаки, а Маша квадратные. Давайте мы Мише отнесем треугольные знаки, а Маше квадратные. Круглые останутся лежать в коробке. Мишка у нас слева, Маша справа. У кого больше знаков?

2 ЗАДАНИЕ: Пока Миша с Машей изучают дорожные знаки, нам с завода привезли новые светофоры, которые скоро установят на дороги. Только их нужно будет помочь собрать. Ребята, кто помнит каким цветом сигналы у светофора? (Красный, желтый, зеленый.)

Собираем светофоры.

3 ЗАДАНИЕ:

Посмотрите ребята у меня два светофора, они одинаковые по высоте?

-Ребята, у Вас светофоры одинаковые или разные? Давайте их поставим рядом друг с другом  и проверим? (высокий и низкий)

Высокие светофоры нужны чтобы установить их на дороги, где едут машин, а низкие там, где ходят пешеходы . Поэтому высокие светофоры мы погрузим на эту машину, а низкие в другую.

Дорожные знаки мы с вами  повторили, светофоры собрали, в городе у нас порядок,  теперь можем с вами сесть в машину и немного покататься.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук).

Ребята, когда мы переходим дорогу мы всегда должны посмотреть сначала налево, потом направо.

4 ЗАДАНИЕ: Разрезные картинки

Рефлексия.

-Ребята , что мы с вами сегодня делали на занятии.

-На какие геометрические фигуры были похожи дорожные знаки?

-Какие цвета есть у сигналов светофора?

-Кому нибудь было сложно составлять разрезную картинку?

-Похвалить...

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений на тему Деление целого на 2 и 4 части

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений на тему Деление целого на 2 и 4 части...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...

Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Ориентировка в пространстве»

Очень важно умение детей ориентироваться во времени. Правильно понимать слова- вчера, сегодня, завтра; утро,день, вечер, ночь; дни недели. Игровые упражнения помогут детям легко с этим справиться....

Конспект занятия с детьми среднего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к трём котам».

Цель: Закрепление полученных ранее представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); цвете (красный, синий, желтый, зеленый); ориентировке на плоскости, счете в преде...