План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ревякова Юлия Васильевна

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, будут превращаться в геометрические фигуры и выполнять различные задания. В страну "Кругляндию" можно путешествовать не один, и не два раза, а столько, насколько позволит ваша фантазия. Отправляясь уже в знакомую страну дети начинают сами фантазировать, воображать, вспоминать, что было в прошлый раз. Такие "Путешествия" позволяют с лёгкостью запоминать новый материал и закреплять пройденный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических способностей

тема:  «Путешествие в страну Кругляндия»

Цель:

         Обобщить, уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

  Образовательные:

            -Уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать

            учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.

  Развивающие:

          - Упражнять в составлении предметных изображений из палочек.

          -Развивать память, сообразительность, логику мышления.

  Воспитательные:

           -Воспитывать самостоятельность, стремление оказывать помощь другим.

           -Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Демонстрационный материал: Билеты с изображением геометрических фигур для обозначения мест в автобусе, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), мячи, рабочие листы с изображением автобуса у каждого ребенка, комплект счетных палочек для каждого ребенка.

Интеграция: ФЦКМ, РР

НОД:

1 часть:

Ребята,  нам пришла бандероль. Хотите посмотреть, что там находится? Как вы думаете: что это? (Билеты) Зачем они нужны?  (ответы детей)  Значит, сегодня мы отправимся в страну геометрических фигур  Кругляндию (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением человечков в виде фигур).

Мы как будто поедем на автобусе. Для этого надо получить свой  билет. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос.

-сколько у тебя носов?

У меня один нос.

-сколько у тебя глаз?

 У меня два глаза.

-сколько пальцев у тебя на одной руке?

 У меня на одной руке пять пальцев.

-сколько у тебя волос?

 У меня на голове много волос.

-сколько у тебя крыльев?

 У меня нет ни одного крыла.

Теперь посмотрите на свои билеты внимательно. На каждом билете есть геометрическая фигура. Эти стулья - места в автобусе. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на билете. ( круг, квадрат, треугольник) Все нашли свои места? Поехали.

Вот мы и приехали. Чтобы продолжить путешествие по стране Кругляндия надо перевоплотиться в геометрические фигуры. Для этого надо отгадать загадку о геометрической фигуре.

 1.На тарелке как венок, как веселый колобок

 И на мяч похож наш друг, угадайте, это... (круг)

 2.Все четыре стороны одинаковой длины

 Вам его представить рад, а зовут его ..... (квадрат)

 З. Три вершины тут видны, три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно. Что ты видишь .... (треугольник)

4.Если 6 взял бы я кружок, с двух сторон немного сжал,

Отвечай скорее точно, получился бы ... (овал)

 5.Похож на книжку, на тетрадку, на большую шоколадку.

Аккуратный, словно школьник, как окно... (прямоугольник)

Когда ребенок отгадывает загадку, воспитатель надевает ему на грудь геометрическую фигуру.

2 часть: упражнения с рабочим листом

Ребята, мы путешествуем на автобусе. Вот он! (у детей рабочие листы). Какой формы окна, дверь, колеса и сам автобус, на какие фигуры похожи детали автобуса? Дети отвечают. Правильно, ребята детали автобуса похожи на круг, квадрат, прямоугольник. А теперь я вам задам очень интересное задание.

Задание: Закрасить все квадратики красным цветом, прямоугольники желтым—   цветом. Чем отличается квадрат от прямоугольника? Чем похожи эти фигуры? Какая деталь автобуса не раскрашена? Как вы узнали, что это  круг? Ответы детей. Правильно ребята у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны, этим они отличаются. А похожи они тем, что у них по четыре угла и четыре стороны. Да у круга нет углов, он может катиться.

Молодцы ребята, справились с заданием!


3 часть: игры: «Самый внимательный», пальчиковая гимнастика «Мячик», физминутка»Фигуры»

 А теперь мы с вами поиграем. Теперь вы - геометрические фигуры. И мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее. Вот вам задание:

 Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:

 - фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);

 - фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник);

- фигура красного цвета без углов (овал); - фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);

 - фигура желтого цвета без углов (круг);

Какие вы молодцы, вы действительно очень  внимательные и сообразительные.

Пальчиковая гимнастика с мячом. В -ль: Ребята, давайте поиграем с мячом

 Мячик сильно я сжимаю, Сжать мяч одной ладонью

И ладошку поменяю. Другой ладонью

По столу круги катаю, Покатать по столу одной рукой

Из-под рук не выпускаю. Другой рукой

Взад- вперед его качу, Покатать между ладонями прямо

Вправо- влево, как хочу. Покатать круговыми движениями

Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

Физкультминутка.

Ребята, а теперь чтобы продолжить наше путешествие надо выполнить различные движения:

Треугольник — прошагай,

Квадрат — приседай,

Овал — наклоняйся,

Прямоугольник — руки поднимай,

Ну а кружок — выполняй прыжок.

А теперь фигуры выполняют движения вместе:

Прошагай, приседай, наклоняйся, руки поднимай, выполняй прыжок.

4 часть:

Игра «Подбери по форме»

Ребята я предлагаю вам еще поиграть.

(на магнитной доске расположены изображения предметов различной формы).

Эй, фигуры - хитрецы,

Вы, конечно, молодцы!

Спрятались от нас в предметах,

Ищем вас и так и этак.

Здесь много предметов. Каждый из вас возьмет только те, которые похожи по

форме на его геометрическую фигуру. Потом посмотрим, правильно ли вы

выбрали (дети выбирают). ( шкаф, круглый стол, зеркало овальной формы, телевизор, пирамидка и т.д.)

Молодцы, все справились!

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Кругляндию. Теперь нам пора

возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.

5 часть: подведение итогов

Ребята, мне сейчас сообщили, что наш автобус не сможет подъехать к детскому саду, потому что строители не успели закончить строительство остановки перед детским садом, давайте поможем строителям. Ребята подойдите к столам. Задание: Отсчитайте по 6 палочек, постройте из них остановку. Расскажите, какой формы крыша? Стена? Дети отвечают. Строители благодарят детей.

  Ребята, что вам запомнилось из путешествия? (ответы детей). Мы с вами сегодня перевоплощались в геометрические фигуры, вспоминали, чем они отличаются и чем похожи, отгадывали загадки. Мы ещё не раз посетим эту страну.

  А сегодня все старались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"

Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Добрые дела для Степашки»

Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на воп...

Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».

Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

«В гости к матрёшкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений

- Уточнить  представления детей о понятиях « один», « много», умение определять, где много предметов, а где один предмет...