Методическая разработка НОД с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Поможем фиксикам».
методическая разработка по математике (старшая группа)

Раппо Елена Рудольфовна

 Занятие разработано для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_fiksiki.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

НОД с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Поможем фиксикам».

                                                            Воспитатель ГБДОУ №2

                                                                      Петродворцового района СПб

                                                               Раппо Елена Рудольфовна

Санкт-Петербург

2020

Данное мероприятие разработано на основе комплексно-тематического планирования, составленного в рамках образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Возрастные особенности: дети 5-6 лет старшей группы общеразвивающей направленности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Технология: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативные технологии. Интерактивная доска «мимио».

Методы приёмы: проблемная ситуация, использование схемы, дидактические игры.

Планируемый результат: дети приобретают положительные эмоции, получают новые знания.

Рекомендации по использованию конспекта в других ОУ: можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации разных тем по формированию элементарных математических представлений.

Цель: «Закрепление полученных ранее представлений».

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знание цифр от 0 до 9.

-Закреплять навык количественного и порядкового счёта в пределах 10.

- Формировать умение анализировать и сравнивать геометрические фигуры

по четырём признакам.

Развивающие:

-Развивать интерес к познавательной деятельности.

-Развивать внимание и логическое мышление, наблюдательность.  

Воспитательные:

-Формировать умения общаться, договариваться, коммуникативные навыки.

-Формирование положительного эмоционального отклика.

Оборудование для педагога: презентация с использованием интерактивной доски «мимио», блоки Дьенеша набор 10 штук на каждого, схема к игре с блоками Дьенеша на каждого, винтики по 10 штук на подгруппу заламинированные картинки разной длины голубого и фиолетового цвета.

Оборудование для воспитанников: игровизоры и маркеры, блоки Дьенеша набор по 10 штук на каждого, схема к игре с блоками Дьенеша на каждого, винтики по 10 штук на подгруппу заламинированные картинки разной длины голубого и фиолетового цвета.

Предварительная работа:

Работа с игровизорами (закреплять умение ориентироваться на листе бумаги).

Вводная часть.

-Ребята, вы знакомы с Фиксиками? А кто это?

-Фиксики всегда приходят на помощь, но сегодня помощь нужна им?

Дети слушают аудиозапись с обращением Нолика и Симки.

-Друг Дим Димыча попросил нас отремонтировать компьютер. Но в компьютере поселился очень страшный вирус (компьютерный). И мы не можем с ним справиться. А свой помогатор мы забыли дома. Ребята, помогите нам!

Сказали и исчезли (компьютер отключился). Поможем фиксикам?

Если в нас поселился вирус мы болеем. Что может болеть? Разные части тела. Так и разные части компьютера перестают правильно работать.

Основная часть.

1) -Чтобы включить компьютер нам нужно знать пароль. А что это такое? Это тайные цифры, которые никому нельзя говорить. Их нужно запомнить.

1. Число которое находиться между числами 3 и 5? 4

2. Число которое стоит за числом 6? 7

3. На 1 больше 5? 6

4. Число которое стоит перед числом 9? 8 

5. Между числами 1и 3? 2

Набираем пароль – включили компьютер.

2)Для того чтобы заглянуть внутрь и отремонтировать части компьютера нужно снять крышку, для этого открутим винтики. Помните, что Нолик может превращаться в винтик. И возможно мы его найдем.

Работа в подгруппах.

1 подгруппа выбирает комплект винтиков голубого цвета, а вторая подгруппа фиолетового.

Покажите самый длинный и самый короткий винты.

1 раскладывает в порядке убывания.

2 в порядке возрастания.

Проверяем. А у вас так? (на доске)

А вот и нолик.

3) Физминутка.

(Песенка «А кто такие Фиксики»)

4) А сейчас мы поиграем в игру компьютер.  У каждого из вас есть схема.

Давайте проверим работу компьютера. Его детали похожи на геометрические фигуры. Зайдем в их домики и проверим их работу.

Заполни домики. В домике с красной крышей синий квадратный маленький толстый - процессор

В домике с зеленой крышей –прямоугольный синий большой тонкий –блок питания

В домике с синей крышей -   круглый жёлтый большой тонкий (видеокарта)

В домике с желтой крышей – квадратный красный большой толстый (карта памяти)

ВСЕ ДЕТАЛИ НА МЕСТЕ И РАБОТАЮТ.

А вот и Симка нашлась.

Нолик и Симка нашлись.

Осталось найти и обезвредить вирус.

5) Сделаем вирус видимым и обезвредим его.

Если увеличить экран компьютера мы увидим, что он состоит из маленьких квадратиков. Наш игровизор такой же. Давайте сделаем вирус видимым и удалим его.

Графический диктант (вирус)

Проверяем. Как? У всех должны получиться одинаковые изображения.

На клавиатуре есть кнопка удалить. Нажимаем удаляем вирус.

6) -А сейчас нужно компьютер перезагрузить?

Что это значит? Выключить и включить снова.

Рефлексия.

-Понравилась ли вам играть с Фиксиками?

- А как мы им помогли?

-Куда бы хотели отправиться в следующий раз?

-Похвалить...

Сюрпризный момент.

Шкатулка с сюрпризом.

Медальки с изображением фиксиков и раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие по временам года"

Занятие проходит в форме путешествия по временам года на "машине времени" с использованием блоков Дьенеша. На каждой станции дети выполняют задание, которое позволяет закрепить знания о соответствующе...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".

Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Знакомство с овалом....

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений на тему Деление целого на 2 и 4 части

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений на тему Деление целого на 2 и 4 части...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...

Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Ориентировка в пространстве»

Очень важно умение детей ориентироваться во времени. Правильно понимать слова- вчера, сегодня, завтра; утро,день, вечер, ночь; дни недели. Игровые упражнения помогут детям легко с этим справиться....