Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".
методическая разработка по математике (средняя группа)

Абрамова Ирина Владимировна

Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Знакомство с овалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_-_znakomstvo_s_ovalom.docx42.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           Конспект занятия разработан

                                                                                                           воспитателем  ГБОУ СОШ№ 296

                                                                                                           структурного подразделения                                                                                                                                          

                                                                                                           отделения дошкольного образования            

                                                                                                          Фрунзенского района  

                                                                                                          Абрамовой И.В.                                                                                                                                        

Конспект занятия по

формированию элементарных математических представлений по теме  

«Знакомство с овалом».

              средний  дошкольный возраст

Цель: познакомить детей  с овалом.

ЗАДАЧИ:

   Образовательные:

  • формировать представление о новой фигуре – овал;
  • закрепить счет до четырёх, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение;
  • развивать умение сравнивать геометрические фигуры;
  • развивать логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике, любознательность;
  • воспитывать умение работать индивидуально, взаимодействовать с другими детьми.

Материал к занятию: Демонстрационный: игрушка совы; конверт, внутри которого билеты (карточки с рисунком из геометрических фигур); 4 корзинки (к каждой приклеена одна геометрическая фигура: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); нарисованный домик, прикрепленный к ширме;  карточки с изображением квадрата, прямоугольника, треугольника, круга и овала; грибочки из цветной бумаги, напоминающие формой шляпок геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Раздаточной: билеты (карточки с рисунком из геометрических фигур); индивидуальные карточки с заданиями.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Мы по лугу прогулялись», загадки, дидактическая игра « Собери грибочки», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети встают в кружок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте поздороваемся, как только мы с вами умеем.

Здравствуй, солнце золотое!                               руки в стороны

Здравствуй, небо голубое!                                  руки поднимаются вверх

Здравствуй, вольный ветерок!                           плавное покачивание рук

Здравствуй, маленький дубок!                           садятся на корточки

Мы живем в одном краю,                                   встают, руки широко в стороны

Всех я вас приветствую!                                    улыбаются и машут друг другу рукой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам в гости прилетела сова из волшебной страны геометрических фигур. Посмотрите, у нее в клюве конверт. Давайте его откроем. Здесь написано: «Друзья, мы жители волшебной страны геометрических фигур. У нас произошло несчастье: мы  забыли наши имена. Помогите, пожалуйста, нам вспомнить наши названия! Чтобы добраться до нашей страны, у вас есть волшебный поезд. На каждого из вас есть свой билет. Ждем вашей помощи».

Ребята, у кого-то случилась беда.  Поможем жителям волшебной страны? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, здесь действительно есть билеты на поезд, на котором мы с вами и отправимся. Возьмите, пожалуйста, каждый по билету. Видите, на них нарисованы геометрические фигуры. Вам нужно найти, у кого такая же фигура на билете и встать парочкой.

(дети находят, у кого на билете нарисована такая же геометрическая фигура (по форме и по цвету) и встают парами. Строятся парами друг за другом, паровозиком.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Готовы? Тогда поехали на паровозе!

(под музыку «Чух-чух, паровозик» дети проходят паровозиком по кругу и останавливаются перед столом. На столе стоят 4 корзинки (к каждой приклеена одна геометрическая фигура: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Рядом с корзинками рассыпаны цветные грибы со шляпками разных форм, похожими на геометрические фигуры).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, какая полянка. Здесь растут необыкновенные грибочки. Чтобы проехать дальше, нам нужно собрать грибочки по подходящим к ним корзинкам.

(Д/и «Собери грибочки». Дети собирают грибочки, и поезд едет дальше).

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Пока мы гуляли по грибному лугу, мы немного притомились. Так давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Мы по лугу прогулялись            

И немножко отдохнем.                  шаг на месте

Остановимся и дружно

Глубоко мы все вздохнем.              развели руки в стороны, вперёд

Руки в стороны, вперед!

Дружный вы какой народ!

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,                     присели

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.                       встали

Дружно хлопаем, ногами топаем!    хлопаем в ладоши, топаем

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали.                      шагаем на месте

А теперь мы покружились                  кружимся вокруг себя и присаживаемся на ковёр

И на коврик приземлились.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, взгляните, это чей-то дом. И видно, он тоже волшебный. На какую фигуру похожи окна? (круги) На какую фигуру похожа дверь (квадрат). На какую фигурку похожа крыша? (треугольник). А сам дом? (прямоугольник). Нам нужно узнать, кто же живет в этом доме.

В двери записка с загадками. По ходу отгадывания загадок, рядом с домом вывешиваем фигуры.

  1. Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник) 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, так значит, здесь живет треугольник.

2.  В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это… (Квадрат) 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здесь живет еще и квадрат.

3.  Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здесь и круг живёт.

4 .  Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (Прямоугольник)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, и прямоугольник тоже живет в этом домике.

 Только посмотрите, здесь ещё одна фигурка грустная, тоже своё имя забыла. Это брат круга!! Нам нужно узнать, как его зовут.

5 .  Катился круг, и вдруг упал

Бока себе чуть – чуть помял.

Фигуру эту ты узнал?

Был круг, а стал теперь…(Овал)

Воспитатель объясняет детям, что есть такая фигура овал. Он похож на круг, но слегка вытянут.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы молодцы, что помогли геометрическим фигурам вспомнить свои имена. А теперь настало время нам возвращаться в детский сад.

Дети снова «садятся» парами в паровоз и едут по кругу, и садятся на свои места за рабочими столами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад! Ребята, посмотрите, перед вами лежат карточки с геометрическими фигурами. Возьмите, пожалуйста, в руки цветные карандаши и раскрасьте только овалы.

Дети выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! А вспомните, пожалуйста, где мы сегодня были? На каком виде транспорта мы путешествовали? Какую новую фигуру нашли в этой стране? А какой формы и цвета мы с вами собирали грибочки на поляне? Замечательно! Надеюсь, что вам понравилось путешествовать в страну геометрических фигур, и мы с вами еще туда обязательно вернемся.


Карточки с заданиями.

http://iknigi.net/books_files/online_html/72099/_18.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений на тему Деление целого на 2 и 4 части

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений на тему Деление целого на 2 и 4 части...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики»....

Конспект занятия с детьми среднего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к трём котам».

Цель: Закрепление полученных ранее представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); цвете (красный, синий, желтый, зеленый); ориентировке на плоскости, счете в преде...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Космос»

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему«Космос».Цель: Продолжать закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 5Задачи...