Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Корочкина Валерия Сергеевна

 

     Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения соответствующими словами. Способствовать формированию безопасного поведения в природе (в лесу). Развивать логическое мышление, речь, память, внимание. Воспитывать любовь к природе, желание помогать игровому персонажу, чувство юмора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_korochkina_word.docx23.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ “Детский сад комбинированного вида №32»

Итоговое занятие

 с детьми средней группы

по формированию элементарных математических представлений

 (познание, коммуникация, социализация,

физическое развитие, музыка,

аппликация,безопасность)

Тема: « На лесной полянке»

                                                                  Подготовила и  провела

воспитатель: Корочкина В.С.

г. Саранск  2014

     Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения соответствующими словами. Способствовать формированию безопасного поведения в природе (в лесу). Развивать логическое мышление, речь, память, внимание. Воспитывать любовь к природе, желание помогать игровому персонажу, чувство юмора.

Словарная работа: длиннее, короче, шире, уже, поровну.

Предварительная работа: Беседы и чтение книг о весне. Рассматривание иллюстраций. Разучивание физминутки.

Методы и приемы: игра малой подвижности, использование ТСО, сюрпризный момент, беседа, дидактические игры и задания, работа по карточкам, проблемная ситуация, физминутка.

Оборудование: магнитофон, запись «Звуки весны», фланелеграф, указка, «дорожка здоровья», елка, игрушка Ежик.

Материал демонстрационный: мяч, ручеек и речка из голубой бумаги, разные по длине и ширине, «камушки» от маленького к большому,  изображение домика из геометрических фигур на листе бумаги и геометрические фигуры разного цвета и размера, 5 цветов больших, 5 цветов маленьких разного цвета, 5 бабочек, 5 птичек, 5 листочков. 

Раздаточный. Набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Карточки с 2 полосками, по 5 цветов большего и по 6 меньшего размера разного цвета. Листы бумаги по числу детей, цветные карандаши (по 1 шт. на ребенка). 

Ход НООД.

Воспитатель:  Ребята. Сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.  Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы. Будьте внимательны!

Какое сейчас время года, Артем?

Артем : Весна.

Воспитатель:  Какой весенний месяц сейчас идет, Олеся?

Олеся: Май.

Воспитатель:  Какая часть суток сейчас идет, Марат?

Марат: Утро.

Воспитатель:  Какой сегодня день недели, Соня?

Соня: Среда. 

Воспитатель: Молодцы. А теперь я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Вы хотите отправиться весенний лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем пойти в лес, нужно вспомнить правила безопасного поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу?

Дети: нельзя громко кричать, ломать ветки, рвать цветы, жечь костер…

Воспитатель: молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. А теперь в путь! Волшебная дорожка приведет нас в лес. Дети идут по Волшебной дорожке («дорожке здоровья») и приходят на «лесную полянку».

Воспитатель: Вот и весенний лес! Как здесь хорошо, природа оживает, всё радуется теплу. А сейчас закройте глаза, прислушайтесь… (включаю фонограмму «Звуки весеннего леса»). Греют солнечные лучи. Звонко поют птицы, радуясь весне! А еще, какие звуки вы услышали?

Дети: Журчание ручейка.

Воспитатель: Да, посмотрите! Вот ручеек, а вот речка. Какой по длине ручеек, какая по длине речка? (побуждаю детей использовать различные формы слов).

Дети: Ручеек короткий, а речка длинная. Речка длиннее, чем ручеек.

Воспитатель: А что шире – ручеек или речка? Что уже?

Дети: Речка шире, чем ручеек. Ручеек уже, чем речка. Речка широкая, а ручей узкий.

Воспитатель: Правильно. Девочки переходят речку по камушкам от маленького к большому, а мальчики перепрыгивают через ручеёк.

(Дети проходят препятствие.)

Воспитатель: Ой, кто-то фыркает здесь, под елкой. Да это ёжик! Не бойся, ребята у нас добрые.

Дети: Здравствуй Ежик.

Воспитатель: Тише, ребята! Ёжик тоже здоровается с нами. А еще он что-то хочет сказать мне на ухо.

Воспитатель: Да, ёжик. Поняла. Дети  тебе конечно помогут. Ребята, Ежик спал всю зиму, а весной проснулся. Он увидел на полянке много цветов, бабочек и хотел их сосчитать, но никак не может. Вы поможете ёжику?

Дети: Да. Поможем!

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что вы видите на полянке?

Дети:  На полянке мы видим: птичек, бабочек, цветы, листочки.

Воспитатель: Да, правильно, давайте сосчитаем, сколько на полянке цветов?

Дети: На полянке 5 цветов.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько бабочек?

Дети: На полянке 4 бабочки.

Воспитатель: Чего же больше, цветов или бабочек?

Дети: Цветов больше чем бабочек.

Воспитатель: Вот прилетела еще одна бабочка. Что мы теперь можем сказать о количестве бабочек и цветов?

Дети: Их стало поровну!

(Дети считают предметы. Побуждаю использовать в речи слова «больше, меньше, поровну»)

Ёжик: Спасибо, ребята! Вы замечательно умеете считать! А могу я ещё попросить помочь мне?

Дети: Да!

Воспитатель: А что нужно делать?

Ёжик: Ребята, я построил себе дом из разноцветных геометрических фигур,  он был очень красивым, но налетел ветер и все фигуры разлетелись. Я их собрал, они вот здесь на столе. Нужно починить мой дом – найти для каждой фигуры свое место. Помогите мне, пожалуйста. (На столе геометрические фигуры – части домика)

Воспитатель: из каких геометрических фигур был построен дом ёжика?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал.

Воспитатель: Ребята, поможем ежику! Кого я приглашу, подходит, берет  фигуру, рассказывает о ней и находит ее место на домике Ежика.

Дети: Это квадрат. Он красного цвета. (Предлагаю разместить фигуру на изображении домика на фланелеграфе. Привлекаю детей к оценке правильности выполнения задания.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какой замечательный дом из геометрических фигур получился! Тебе нравится, Ёжик?

Ёжик: Молодцы ребята, спасибо помогли мне отремонтировать мой домик. Хорошо бы около моего домика посадить цветы.

Воспитатель: Наши дети знают физминутку про цветы. Давайте покажем ёжику.

Включить физминутку

Наши красные цветки распускают лепестки

дети поднимают руки вверх и в стороны

Ёжик: Какие молодцы ребята! А на грядку цветы они умеют сажать и считать их?

Воспитатель: Думаю, да. Умеем считать, ребята?

Дети: Да!

Ежик: Я в огороде сделал две грядки и хочу посадить цветы, чтобы на каждой грядке цветов было поровну.

Воспитатель: Садимся за столы, у вас у каждого есть карточка с двумя полосками -  это и будут грядки. Положите ее перед собой.  В тарелочке лежат цветы. Посмотрите – они одинаковые?

Дети: Нет. Они отличаются по цвету и размеру. Цветы большие и маленькие. Воспитатель: На верхнюю грядку мы будем сажать большие цветы. Нужно посадить 5 цветов. (дети выполняют задание) Сколько цветов вы посадили?

Дети: Пять цветов. Я посадил пять больших цветов.

Воспитатель: А теперь на нижнюю грядку будем сажать маленькие цветы. Их должно быть столько же, сколько больших. Будьте внимательны! (Дети раскладывают на карточках цветы, проверяю с ёжиком правильность выполнения задания. Спрашиваю детей, сколько цветов? Каких цветов больше? Каких меньше? Делаем вывод, что больших и маленьких цветов поровну.)

Воспитатель:  Ежик посмотри, ребята правильно выполнили задание?

Ежик: Да, ребята молодцы, у меня теперь замечательный дом и грядки с цветами. Спасибо, вам, ребята! А не могли бы вы создать картины для украшения моего домика?

Воспитатель: Я думаю, ребята с удовольствием сделают подарок для тебя и твоего домика. Мы сделаем аппликацию.

Ёжик: Я буду говорить, где что надо наклеить. (Например: наклей солнышко в верхнем правом углу. Наклей цветок в нижнем левом углу. Наклей мячик в нижнем правом углу. Наклей  тучку в верхние левом углу.)

Воспитатель: Какая красота у нас получилась! Саша, где ты наклеил солнышко?

Саша: Я наклеил солнышко в правом верхнем углу.

Воспитатель: А где вы наклеили цветок? Ксюша? Настя?...

Лена: Я наклеила цветок в нижнем левом углу.

Ежик:  Замечательные картины! Я повешу их на стену в моем домике. Спасибо мальчики и девочки, вы очень добрые, внимательные, я расскажу о вас всем своим лесным друзьям.

Воспитатель:  И тебе спасибо Ежик. А теперь нам пора возвращаться в детский сад! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А сейчас по волшебной дорожке здоровья мы возвращаемся в группу.

 Воспитатель:  Где мы побывали? Ребята вам понравилась наша прогулка? Как мы помогали Ёжику? Какое задание вам больше всего понравилось?

 Литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.

2.Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007

3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

5.«Хрестоматия к программе «Валдоня» Саранск, 2004г.