Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Программное содержание: Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения соответствующими словами. Способствовать формированию безопасного поведения в природе (в лесу). Развивать логическое мышление, речь, память, внимание. Воспитывать любовь к природе, желание помогать игровому персонажу, чувство юмора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_korochkina_word.docx | 23.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ “Детский сад комбинированного вида №32»
Итоговое занятие
с детьми средней группы
по формированию элементарных математических представлений
(познание, коммуникация, социализация,
физическое развитие, музыка,
аппликация,безопасность)
Тема: « На лесной полянке»
Подготовила и провела
воспитатель: Корочкина В.С.
г. Саранск 2014
Программное содержание: Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения соответствующими словами. Способствовать формированию безопасного поведения в природе (в лесу). Развивать логическое мышление, речь, память, внимание. Воспитывать любовь к природе, желание помогать игровому персонажу, чувство юмора.
Словарная работа: длиннее, короче, шире, уже, поровну.
Предварительная работа: Беседы и чтение книг о весне. Рассматривание иллюстраций. Разучивание физминутки.
Методы и приемы: игра малой подвижности, использование ТСО, сюрпризный момент, беседа, дидактические игры и задания, работа по карточкам, проблемная ситуация, физминутка.
Оборудование: магнитофон, запись «Звуки весны», фланелеграф, указка, «дорожка здоровья», елка, игрушка Ежик.
Материал демонстрационный: мяч, ручеек и речка из голубой бумаги, разные по длине и ширине, «камушки» от маленького к большому, изображение домика из геометрических фигур на листе бумаги и геометрические фигуры разного цвета и размера, 5 цветов больших, 5 цветов маленьких разного цвета, 5 бабочек, 5 птичек, 5 листочков.
Раздаточный. Набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Карточки с 2 полосками, по 5 цветов большего и по 6 меньшего размера разного цвета. Листы бумаги по числу детей, цветные карандаши (по 1 шт. на ребенка).
Ход НООД.
Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы. Будьте внимательны!
Какое сейчас время года, Артем?
Артем : Весна.
Воспитатель: Какой весенний месяц сейчас идет, Олеся?
Олеся: Май.
Воспитатель: Какая часть суток сейчас идет, Марат?
Марат: Утро.
Воспитатель: Какой сегодня день недели, Соня?
Соня: Среда.
Воспитатель: Молодцы. А теперь я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Вы хотите отправиться весенний лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем пойти в лес, нужно вспомнить правила безопасного поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу?
Дети: нельзя громко кричать, ломать ветки, рвать цветы, жечь костер…
Воспитатель: молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. А теперь в путь! Волшебная дорожка приведет нас в лес. Дети идут по Волшебной дорожке («дорожке здоровья») и приходят на «лесную полянку».
Воспитатель: Вот и весенний лес! Как здесь хорошо, природа оживает, всё радуется теплу. А сейчас закройте глаза, прислушайтесь… (включаю фонограмму «Звуки весеннего леса»). Греют солнечные лучи. Звонко поют птицы, радуясь весне! А еще, какие звуки вы услышали?
Дети: Журчание ручейка.
Воспитатель: Да, посмотрите! Вот ручеек, а вот речка. Какой по длине ручеек, какая по длине речка? (побуждаю детей использовать различные формы слов).
Дети: Ручеек короткий, а речка длинная. Речка длиннее, чем ручеек.
Воспитатель: А что шире – ручеек или речка? Что уже?
Дети: Речка шире, чем ручеек. Ручеек уже, чем речка. Речка широкая, а ручей узкий.
Воспитатель: Правильно. Девочки переходят речку по камушкам от маленького к большому, а мальчики перепрыгивают через ручеёк.
(Дети проходят препятствие.)
Воспитатель: Ой, кто-то фыркает здесь, под елкой. Да это ёжик! Не бойся, ребята у нас добрые.
Дети: Здравствуй Ежик.
Воспитатель: Тише, ребята! Ёжик тоже здоровается с нами. А еще он что-то хочет сказать мне на ухо.
Воспитатель: Да, ёжик. Поняла. Дети тебе конечно помогут. Ребята, Ежик спал всю зиму, а весной проснулся. Он увидел на полянке много цветов, бабочек и хотел их сосчитать, но никак не может. Вы поможете ёжику?
Дети: Да. Поможем!
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что вы видите на полянке?
Дети: На полянке мы видим: птичек, бабочек, цветы, листочки.
Воспитатель: Да, правильно, давайте сосчитаем, сколько на полянке цветов?
Дети: На полянке 5 цветов.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько бабочек?
Дети: На полянке 4 бабочки.
Воспитатель: Чего же больше, цветов или бабочек?
Дети: Цветов больше чем бабочек.
Воспитатель: Вот прилетела еще одна бабочка. Что мы теперь можем сказать о количестве бабочек и цветов?
Дети: Их стало поровну!
(Дети считают предметы. Побуждаю использовать в речи слова «больше, меньше, поровну»)
Ёжик: Спасибо, ребята! Вы замечательно умеете считать! А могу я ещё попросить помочь мне?
Дети: Да!
Воспитатель: А что нужно делать?
Ёжик: Ребята, я построил себе дом из разноцветных геометрических фигур, он был очень красивым, но налетел ветер и все фигуры разлетелись. Я их собрал, они вот здесь на столе. Нужно починить мой дом – найти для каждой фигуры свое место. Помогите мне, пожалуйста. (На столе геометрические фигуры – части домика)
Воспитатель: из каких геометрических фигур был построен дом ёжика?
Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал.
Воспитатель: Ребята, поможем ежику! Кого я приглашу, подходит, берет фигуру, рассказывает о ней и находит ее место на домике Ежика.
Дети: Это квадрат. Он красного цвета. (Предлагаю разместить фигуру на изображении домика на фланелеграфе. Привлекаю детей к оценке правильности выполнения задания.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какой замечательный дом из геометрических фигур получился! Тебе нравится, Ёжик?
Ёжик: Молодцы ребята, спасибо помогли мне отремонтировать мой домик. Хорошо бы около моего домика посадить цветы.
Воспитатель: Наши дети знают физминутку про цветы. Давайте покажем ёжику.
Включить физминутку
Наши красные цветки распускают лепестки | дети поднимают руки вверх и в стороны |
Ёжик: Какие молодцы ребята! А на грядку цветы они умеют сажать и считать их?
Воспитатель: Думаю, да. Умеем считать, ребята?
Дети: Да!
Ежик: Я в огороде сделал две грядки и хочу посадить цветы, чтобы на каждой грядке цветов было поровну.
Воспитатель: Садимся за столы, у вас у каждого есть карточка с двумя полосками - это и будут грядки. Положите ее перед собой. В тарелочке лежат цветы. Посмотрите – они одинаковые?
Дети: Нет. Они отличаются по цвету и размеру. Цветы большие и маленькие. Воспитатель: На верхнюю грядку мы будем сажать большие цветы. Нужно посадить 5 цветов. (дети выполняют задание) Сколько цветов вы посадили?
Дети: Пять цветов. Я посадил пять больших цветов.
Воспитатель: А теперь на нижнюю грядку будем сажать маленькие цветы. Их должно быть столько же, сколько больших. Будьте внимательны! (Дети раскладывают на карточках цветы, проверяю с ёжиком правильность выполнения задания. Спрашиваю детей, сколько цветов? Каких цветов больше? Каких меньше? Делаем вывод, что больших и маленьких цветов поровну.)
Воспитатель: Ежик посмотри, ребята правильно выполнили задание?
Ежик: Да, ребята молодцы, у меня теперь замечательный дом и грядки с цветами. Спасибо, вам, ребята! А не могли бы вы создать картины для украшения моего домика?
Воспитатель: Я думаю, ребята с удовольствием сделают подарок для тебя и твоего домика. Мы сделаем аппликацию.
Ёжик: Я буду говорить, где что надо наклеить. (Например: наклей солнышко в верхнем правом углу. Наклей цветок в нижнем левом углу. Наклей мячик в нижнем правом углу. Наклей тучку в верхние левом углу.)
Воспитатель: Какая красота у нас получилась! Саша, где ты наклеил солнышко?
Саша: Я наклеил солнышко в правом верхнем углу.
Воспитатель: А где вы наклеили цветок? Ксюша? Настя?...
Лена: Я наклеила цветок в нижнем левом углу.
Ежик: Замечательные картины! Я повешу их на стену в моем домике. Спасибо мальчики и девочки, вы очень добрые, внимательные, я расскажу о вас всем своим лесным друзьям.
Воспитатель: И тебе спасибо Ежик. А теперь нам пора возвращаться в детский сад! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А сейчас по волшебной дорожке здоровья мы возвращаемся в группу.
Воспитатель: Где мы побывали? Ребята вам понравилась наша прогулка? Как мы помогали Ёжику? Какое задание вам больше всего понравилось?
Литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.
2.Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007
3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
5.«Хрестоматия к программе «Валдоня» Саранск, 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование Элементарных Математических Представлений. Познание. Четыре и Пять
конспект НОД по ФЭМП. Знакомство со следующим числом (четыре и пять)...
Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»
Программное содержание: Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...
Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы, предварительная работа с детьми....
Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».
Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...
Конспект интегрированного занятия для средней группы. Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики».
Конспект интегрированного занятиядля средней группы.Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики»....
Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Приключения в стране математики» для детей старшей группы
Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект НОД «Поможем зайчику» с детьми средней группы (формирование элементарных математических представлений)
Цель: создавать условия для закрепления счёта в пределах 6.Задачи:-создавать условия для формирования представлений о независимости результата счёта от формы расположения предметов в пространств...