Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Степанова Елена Николаевна

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.

Тема: «Книжка малышка».

Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели: Продолжать формировать представление о прямоугольнике и квадрате.

Задачи: Учить различать и правильно называть прямоугольник и квадрат; научить умению находить предметы прямоугольной и квадратной формы в окружающей обстановке; формировать умение выделять свойства предметов,  находить признаки сходства и различия, и на их основе выделять и группировать предметы; учить строить фигуры с помощью палочек; закреплять счет в пределах 4-х; учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева на права, сверху вниз, уточнить прием закрашивания предмета движением руки сверху или слева на право; развивать воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.

Тема: «Книжка малышка».

Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели: Продолжать формировать представление о прямоугольнике и квадрате. 

Задачи: Учить различать и правильно называть прямоугольник и квадрат; научить умению находить предметы прямоугольной и квадратной формы в окружающей обстановке; формировать умение выделять свойства предметов,  находить признаки сходства и различия, и на их основе выделять и группировать предметы; учить строить фигуры с помощью палочек; закреплять счет в пределах 4-х; учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева на права, сверху вниз, уточнить прием закрашивания предмета движением руки сверху или слева на право; развивать воображение.

Оборудование: Разнообразие книг квадратной и прямоугольной формы, различных по цвету и размеру; картинка с изображением «братьев» квадрата и прямоугольника; карточки с изображением разных предметов прямоугольной и квадратной формы; палочки для конструирования фигур (можно счетные, или карандаши); для рисования: листы белой бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Воспитатель строем заводит детей в комнату для занятий под музыку Е. Железновой «Начнем урок №1». Дети повторяют движения за воспитателем.

Педагог подводит детей к столу, на столе лежат множество книг: - Ребята, посмотрите, сколько у меня на столе книжек малышек. Давайте рассмотрим их. Какие они? (Дети отвечают: маленькие, цветные, и т.д.)

Воспитатель отмечает разнообразие книг, дает возможность детям сравнить книги по величине, по цвету, предлагает детям назвать, какие книги, про что нарисованы, дает возможность детям пофантазировать.

  1. Основное занятие. Воспитатель обращает внимание детей на форму книг: квадратные, прямоугольные. Напоминает детям о прошлом занятие: - Ребята, вспомните, мы на прошлом занятие изучали с вами квадраты и прямоугольники. Я вам рассказывала сказку о двух братьях, о квадрате и прямоугольнике  (Л. Г. Петерсон. Зан. №27). Показывает детям изображения братьев с прошлого урока: - Вот они братья, брат – Квадрат и брат – Прямоугольник. Давайте вспомним, чем квадрат и прямоугольник похожи и чем они отличаются друг от друга. Дети вспоминают, воспитатель по мере надобности помогает детям составлять правильно рассказ и объяснения.
  1. Упражнение «Разложи по форме». После беседы воспитатель предлагает детям рассортировать книжки по форме: - Давайте, мы с вами разложим книжки по форме. К брату – Квадрату положим книжки квадратной формы. К брату – Прямоугольнику книжки прямоугольной формы.
  2. Упражнение «Найди квадрат и прямоугольник». Далее воспитатель показывает детям карточки с предметами и предлагает среди них найти предметы квадратной и прямоугольной формы.
  3. Упражнения «Сложи квадрат, сложи прямоугольник». Затем воспитатель просит детей сложить из палочек квадрат.

Х/сл.: «Четыре палочки сложил

            И вот квадратик получил.»

Когда дети справятся с заданием, воспитатель предлагает сложить из палочек прямоугольник.

Х/сл.: «Прямоугольник квадрата длиннее.

             Фигура попроще, сложи поскорее.»

Когда дети выполнят задание, воспитатель просит детей посчитать, сколько сторон у каждой фигуры.

  1. Физминутка.

Раз – подняться, потянутся,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

И руками помахать.

Помахали? Все устали!

  1. Рисование «Книжка малышка».

Пальчиковая гимнастика «Книги».

Много книжек есть на свете,                    Дети ладошки соединяют вместе  

                                                                     «книжкой».

Читать их очень любят дети.                    Раскрывают и закрывают      

                                                                    «книжку».

Если книги мы прочтем,

То узнаем обо всем:

Про моря и океаны,                                  Поочередно соединяют одно

Удивительные страны.                             именные пальцы,

Про животных прочитаем,                       начиная с мизинца.

 И про космос мы узнаем.

 

Воспитатель выдает детям бумагу и цветные карандаши и предлагает нарисовать на листе бумаги свою книжку малышку: - Ребята, давайте нарисуем книжки. Возьмите бумагу и выберете себе карандаши любого цвета, какого хотите. Но прежде чем рисовать, посмотрите, как это делаю я.

Воспитатель показывает и объясняет: - Рисуем прямую линию, ровную, слева на право, руку не отрываем от бумаги, линия должна быть непрерывной, далее рисуем линию сверху вниз и т.д.

Когда дети нарисуют книжку, воспитатель предлагает закрасить ее: - Закрашиваем книгу сверху вниз, можно слева на право.

  1. Рефлексия. По завершению  работы, воспитатель обращает внимание детей на разнообразие нарисованных ими книжек (большие, маленькие, квадратные, прямоугольные, цветные).
  2. Заканчиваем занятие физ. минуткой Е. Железновой «Прошёл урок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».

Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «День рождения зайчика».Средняя группа

Цели: познакомить с порядковым значением чисел в пределах 3; учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знание названий порядковых числите...

Конспект по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений в поготовительной группе "Поможем Мишке"

Конспект по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе "Поможем Мишке"...

План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной  к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы. Знакомство с понятием «широкий и узкий»

Формирование представлений детей о размерах предметов, знакомство с понятием широкий и узкий на основе игровой образовательной ситуации "Как Мишка и Маша перепутали дорожки"....

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений "Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес.Цель: закреплять знания  детей  дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет о  свойствах  предметов – цвет, форма,  величина и количество, длина.Задач...