Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «День рождения зайчика».Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цели: познакомить с порядковым значением чисел в пределах 3; учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знание названий порядковых числительных в пределах 3, геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_matem.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «День рождения зайчика».Средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарныхматематических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: познакомить с порядковым значением чисел в пределах 3; учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знание названий порядковых числительных в пределах 3, геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Планируемые результаты: имеет элементарные представления о геометрических фигурах и составе чисел до трех; с интересом участвует в подвижных играх; удерживает в памяти нужное условие для математических действий.
Оборудование демонстрационное: доска, силуэтные изображения игрушек, игрушки – заяц, белка, лиса, еж, кукольная мебель, блоки Дьенеша, карточки с геометрическими фигурами, числовые карточки с кругами от 1 до 3.
Ход занятия.
Воспитатель:(показывает зайца и кукольную мебель). У зайчика сегодня день рождения, он ждет гостей.
Раздается стук в дверь, последовательно приходят гости – белка и лиса.
Воспитатель: Дети, назовите, кто пришел к зайчику в гости.
Давайте теперь посчитаем. Кто первым пришел, кто - вторым? (белка – первая, лиса – вторая).
Стук в дверь. Входит еж, становится рядом с остальными игрушками.
Воспитатель: Давайте снова посчитаем. Сколько же сейчас гостей у зайчика?
Как мы считаем, когда хотим узнать, на котором месте стоит предмет?
Кто хочет посчитать гостей?
Которой по счету пришла лиса (белка, ежик)?
Дидактическая игра «Что изменилось?». «Воспитатель: Зайчик решил поиграть со своими гостями и достал игрушки (прикрепляет к доске три силуэта игрушек). Дети запоминают расположение игрушек, закрывают глаза. Воспитатель меняет игрушки местами, дети называют изменение (пирамидка была первой, а теперь третья). Игра проводится 2-3 раза.
Дидактическая игра «Зайкино печенье» ( игра проводится на коврике). Перед детьми поставить игрушки и перед каждой – карточку с одной геометрической фигурой. Воспитатель: Зайчик приготовил для гостей печенье, которое любят звери. На карточке видно печенье какой формы кто любит. Давайте внимательно рассмотрим фигуры и угостим зайкиных гостей любимым печеньем (фигуры из блоков Дьенеша).
Физкультминутка «Деревья» (сосна).
Во дворе стоит сосна, Cтоя на одной ноге, потягиваются - руки
К небу тянется она. вверх, потом то же, стоя на другой ноге.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал, Наклоны корпуса вперед – назад.
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад – вперед, Рывки руками перед грудью.
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать – Приседания.
Раз, два, тир, четыре, пять.
Мы размялись от души Шагают на месте и на свои места.
И на место вновь пошли.
Дидактическая игра «Посчитай и покажи». Зайка предлагает посчитать предметы на его карточке и показать свою карточку с таким же количеством кругов. Игра проводится 3-5 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.
Цель: развивать внимание детей;упражнять детей в сравнении групп предметов;закреплять знания детей о тупых, острых, прямых углахдать знания о равносторонних, остроугольных, прямоугольных и тупоугольны...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...
КОНСПЕКТ непосредственной Образовательной Деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) « Путешествие с Лунтиком» (Средняя группа)
Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске...
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....
Конспект по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений в поготовительной группе "Поможем Мишке"
Конспект по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе "Поможем Мишке"...
План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...
Конспект НОД. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы. Знакомство с понятием «широкий и узкий»
Формирование представлений детей о размерах предметов, знакомство с понятием широкий и узкий на основе игровой образовательной ситуации "Как Мишка и Маша перепутали дорожки"....