План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Горковенко Татьяна Николаевна

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной  к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняют арифметические действия в пределах 10, решают задачи, ориентируются в пространстве, закрепили название и порядок дней недели. В процессе занятия у детей развивается, внимание, память, связная речь, коммуникативные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-puteshestvie-po-skazke-gusi-lebedi.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Воспитатель: МБДОУ «Белоярский детский сад»

 Горковенко Татьяна Николаевна

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством путешествия по сказке. 

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение решать задачи, ориентироваться в пространстве,  закреплять название и порядок дней недели, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.

закрепить прямой счет до 10,  называть соседей числа, закрепить знания детей о геометрических фигурах,

Развивающие:

 Развивать внимание, память, связную речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям, воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, карта-схема с изображением маршрута, декорации к сказке «Гуси-лебеди», конверты с заданиями, яблоки, на яблоках цифры, камни, на камнях цифры,  геометрические фигуры из цветного картона.

коробка, раскраски к сказке «Гуси – лебеди».

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети заходят в группу, встают вместе с воспитателем в круг.

Воспитатель: Мы за руки возьмемся, мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте  поздоровайтесь с нашими гостями.

Воспитатель: (под тихую музыку) (Слайд 1)

О чем-то тихонько скрипит половица,
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски...
По комнате ходит сказка.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотите отправиться в сказку? Дорога в сказку будет не простой, нам предстоит попробовать свои силы в преодолении испытаний, которые встретятся нам на пути. А чтобы отправиться в сказку, мы должны выполнить волшебные действия. Закройте глаза.

Слайд 2

3 раза хлопнем,
2 раза топнем.
Влево, вправо повернись,
В сказке очутись.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы попали с вами в сказочную страну. (Слайд 3) Слышите, кто-то просит о помощи? (Слышится голос: «Помогите, помогите!») 
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей голос мы слышим? Как сказка называется? Что случилось в сказке? 
Дети: Голос девочки. Сказка «Гуси – лебеди». Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях. 

Слайд 4.

Воспитатель: «Жили-были муж с женою. Была у них дочка Маша и сынок Иванушка.

Слайд 5.

Поехали родители в среду в город на ярмарку, какой это день по счету (3),.Слайд 6. обещали вернуться через 3 дня, в какой день недели они вернутся? ( в субботу). Какой это день недели по счету? (6)

Воспитатель: 
У девицы – сестрицы 
Унесли братишку птицы. 
Высоко они летят, 
Далеко они глядят. 
Воспитатель: 
Поможем девочке, ребята, 
Братца ей вернуть обратно? 
Нам нужно Иванушку срочно найти, 
Но ждут преграды на нашем пути. 
Дети: Поможем. 

Слайд 7

По тропинкам и лесам,

Пробираться надо нам.

Весело за мной шагайте!

Только, чур!. Не отставать!

Надо нам гусей догнать!

Воспитатель: Как мы узнаем в какую сторону полетели гуси лебеди?

Ответы детей

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих

перьев на дорогу.

Воспитатель: Ну, что же в путь?

Слайд 8

Дети идут с воспитателем под музыку.

Воспитатель:  Смотрите, печка стоит на пути. Давайте вспомним, как Машенька просила печку ей помочь?

Дети: Печка - матушка, скажи, куда гуси - лебеди полетели?

Слайд 9.

Воспитатель: Вы слышите,  как в печке трещат дрова? Наверное, она хочет нам что-то сказать.

Воспитатель   достает из трубы листок, читает задание от имени печки: 

Дети,  решите задачу про мои пирожки, тогда скажу.

Задача: Печка испекла 3 пирожка с повидлом и 5 пирожков с картошкой. Сколько всего пирожков испекла печка? (8) Каким действием нужно решить задачу?

Дети: Сложением.

Один ребенок выкладывает задачу у доски.

 С какой начинкой пирожков больше? (с картошкой). А на сколько их больше? (на 2). А с какой начинкой пирожков меньше? ( с повидлом) А на сколько их меньше? (на 2)А как сделать, чтобы на каждом протвене стало одинаковое количество пирожков? (Переложить один с картошкой). Поскольку пирожков стало на каждом протвене? (4).

Воспитатель: Молодцы!

 Печь говорит нам:  «Спасибо»,  и чтобы найти братца она для нас приготовила карту. Давайте ее поищем. Дети находят карту, рассматривают вместе с воспитателем и определяют в какую сторону идти.

Воспитатель: Дальше побежим, к речке быстрой поспешим. 

Слайд 8
Дети идут под музыку. Подходят к речке.

Воспитатель: Давайте спросим у речки, куда гуси-лебеди полетели,  куда Ваню унести посмели? 

Дети: Речка, речка скажи куда гуси – лебеди полетели?

В речке под камнем находят конверт. Открывают его.

Воспитатель читает задание. Я, конечно, помогу, путь-дорожку укажу, но сначала освободите меня от камней! Ребята, посмотрите в конверте для вас лежат камешки с заданиями. Подойдите и возьмите каждый по камешку.

Индивидуально задание: «Разбери камни» 
- возьмите камень с числом, которое показывает, сколько пальцев на одной руке. (5) 
- возьмите камень с числом, которое показывает число больше 5, но меньше 7. (6) 
- возьмите камень с числом, которое показывает, сколько глаз у светофора. (3) 
- возьмите камень с числом, которое стоит между числами 3 и 5. (4) 
- возьмите камень с числом, который обозначает сколько дней в неделе? (7).

 - возьмите камень с числом, которое идёт за числом 7. (8) 
-  возьмите камень с числом, которое показывает, сколько солнышек на небе. (1) 
- возьмите камень с числом, которое больше 8 на 1. (9) 
-  возьмите камень с числом, которое меньше 3 на 1. (2) 

-возьмите камень с числом, которое больше 9 на 1. (10).

Слайд  10. Звучит журчание ручейка 
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили!

Воспитатель: Ребята, мы с вами устали, давайте отдохнем на бережку реки.

Слайд 11.  (Проводится релаксационное упражнение).

В: Ну вот немного отдохнули. Готовы дальше идти в путь? (да)

Воспитатель с детьми определяют по карте в какую сторону идти.

Слайд 8

Идут под музыку по дорожке и встречают на пути яблоньку.

Воспитатель: Ребята, давайте у яблоньки спросим, куда гуси полетели.

Дети: Яблонька, голубушка! Куда гуси полетели?

Слайд 12

Воспитатель: Ребята, вы слышите, как шумит листва? Яблоня хочет нам что-то сказать.

 Воспитатель  снимает с дерева  листок с заданием, читает от имени яблони:

Яблоня: Ох, устала я стоять, тяжело мне. Соберите яблочки с моего дерева и выполните задание. Дети снимают яблочки, на них цифры от 1 до 10.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на яблочках цифры, встаньте по порядку, а теперь посчитаем сколько вы сняли яблок?

Дети считают- 10

Воспитатель: А теперь назовите соседей числа на вашем яблочке.

Каждый ребенок называет число и соседей числа.

 Слайд 13«Баба яга». Нюхает.

Баба Яга: Ой, кто это ко мне пожаловал? Детским духом пахнет, ой, сколько вас много. Сколько вкусных ребятишек.

Воспитатель: Мы не просто так пришли, мы хотим чтобы ты Ванечку отпустила. 

Слайд 14

Баба Яга: Не буду я его просто так отпускать. Вот если вы сможете мне новый дом построить, то я подумаю, может и освобожу вам мальчонку. 

Воспитатель: Ну что, дети, подарим Бабе яге новый дом?

Слайд 15 «Домик из геометрических фигур»

На столе лежат геометрические фигуры, каждый ребенок берет фигуру, и выкладывают домик на магнитной доске.

Слайд 16

Баба Яга: Тьфу, с вами не интересно, умные все слишком, даже аппетит пропал. Так и быть, отпущу я вашего Ванечку.

Слайд 17

Вошла Машенька в избушку, увидела братца, подхватила на руки и во весь дух домой помчалась.

Слайд 18  «Машенька благодарит»

Аудиозапись: Спасибо вам, ребята за помощь. Без вас  я не смогла бы вернуть Иванушку домой. А за то, что вы мне помогли я для вас приготовила гостинцы. Вы их найдете после того как возвратитесь в группу.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Иванушку мы спасли, пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. И выполним волшебные действия.

Слайд 2  Звучит музыка.

3 раза хлопнем,
2 раза топнем.
Влево, вправо повернись,
Из сказки ты вернись.

Дети открывают глаза.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие в сказку? Кому и как мы помогли? Что показалось вам самым интересным? Какое задание оказалось для вас трудным? А какое - легким? Молодцы!

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? 
Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи,  помогаете друг другу. 
Воспитатель: А вы ничего не заметили в нашей группе? Обращает внимание детей на сундучок. Дети подходят к сундучку, открывают его и находят гостинцы от Машеньки: конфеты и раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема «Путешествие в сказку»

Занятие прописано полно с прямой речью педагога, также прописаны используемые приемы, словарная и предшествующая работа....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: «Путешествие на лесную поляну» Доминирующая область: «Познание» (формирование эле...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Программное содержание:совершенствовать представления о частях суто...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема "Путешествие в сказку"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе  Тема "Путешествие в сказку"...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».

Интеграция с образовательными  областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...