Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Пономарева Ольга Ивановна

    маша и медведь

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytaya.docx21.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    Левороссошанская средняя общеобразовательная школа

    структурное подразделение Детский сад

    Каширского муниципального района

    Воронежской области


    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».

    Воспитатель: Пономарева О.И.

    с. Левая Россошь

    2018 год

    Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь».

    Программные задачи:

    Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;

    Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

    Закреплять навыки порядкового и количественного счета (в пределах 4).

    Воспитывать интерес к занятию по математике.

    Материал к занятию:

    Раздаточный материал – цветочки разные по цвету,  елочки разной высоты;

    Дидактический материал - геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник),  кукла Маша, медведь, бабочки, ели, домик, медведь.

    Предварительная работа:

    Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

    Ход ООД:

     Дети сидят на стульчиках.

    Воспитатель:

    Здравствуйте ребята. А вы любите сказки?

     Вот мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и медведь», по пути будем выполнять задания.

    А вы знаете кто это?

     Правильно это Маша?

    Из какого она мультфильма?

    А кто лучший друг у Маши? Молодцы!

    Тихо начинает играть музыка.

    С дедушкой и бабушкой, внученька жила,

    Как-то раз пошла она,

    В лес с подружками одна.

    По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,

    Бабочки летают, крылышками порхают,

    На цветочек сесть хотят.

    Дидактическое упражнение «Выложи цветы»

    Воспитатель:

    На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.(ребята ,а как проверить всем бабочкам хватит)

    Дети:

     Цветов больше на один, чем бабочек.

    Воспитатель:

    В темный лес попала вдруг,

    Ели там растут вокруг,

    И стоят совсем не так,

    Нужно Машеньке помочь,

    Елочки расставить в ряд,

    Чтоб стояли все они по высоте,

    От самой низкой до самой высокой.

    Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»

    Воспитатель:

    Как вы расставили елочки?

    Дети:

    Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.

    Физкультминутка

    Вверх ладошки!

    Хлоп, хлоп!

    По коленкам- шлеп, шлеп.

    По плечам себя похлопай

    По бокам себя пошлепай!

    Можем хлопнуть за спиной!

    Хлопаем перед собой!

    Справа- можем, слева можем!

    И крест- накрест руки сложим

    И погладим мы себя,

    Вот какая красота!

    Воспитатель:

    Вот избушка маленькая, Машенька вошла,

    Там хозяин Мишка был, пригласил пожить.

    Согласилась Машенька, да за дело сразу,

    Смело принялась, и порядок Мише быстро навела.

    Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела»

    Воспитатель:

    Назвать геометрические фигуры, которые лежат  на столе и найдите похожие.

    Дети:

    Круг, овал, квадрат, прямоугольник.

    Воспитатель:

    До деревни Мишка, миленький дошел.

    Вот уж вечер думал он, а может день?

    Дидактическое упражнение «Назови части суток»

    Воспитатель: (дети садятся на стулья, загадываю им загадки).

    1. Петушок зарю встречает,

    Мама деток умывает,

    Иней на траве, как пудра.

    Что за время суток? (утро)

    2. Солнце в небе высоко,

    И до ночи далеко,

    Коротка деревьев тень

    Что за время суток? (день)

    3. День прошел. Садится солнце

    Сумрак медленно крадется.

    Зажигайте лампы, свечи-

    Наступает темный (вечер)

    4. Солнце село. Свет погас.

    Спать пора. Поздний час.

    Улетел уж вечер прочь,

    А за ним крадется…. (ночь)

    Воспитатель:

    - Молодцы, части суток вы назвали, вы все правильно сказали.

    Бросил Мишенька свой короб и домой пошел.

    Испугался, бедненький лающих собак.

    Выскочила Машенька и бегом домой.

    Дома бабка, с дедкою, рядышком сидят,

    Внучку ждут они, и в окно глядят.

    Увидали Машеньку, стали целовать,

    Умницей  стали называть.

    Воспитатель:

    По какой сказке мы сегодня путешествовали?

    Дети:

    Мы путешествовали по сказке «Маша и медведь».

    Воспитатель:

    Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Молодцы!

    И медведь вам принес подарки.

    Список используемой литературы

    1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 4-5 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

    2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – 2-е изд., и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

    3. Шевелев К.В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема «Путешествие в сказку»

    Занятие прописано полно с прямой речью педагога, также прописаны используемые приемы, словарная и предшествующая работа....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

    Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе , тема: «Путешествие»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Программное содержание:совершенствовать представления о ч...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Программное содержание:совершенствовать представления о частях суто...

    Открытая непосредственная деятельность по формированию элементарных математических представлении в средней группе. Тема: "Путешествие в сказку"

    Открытая непосредственно образовательная деятельность, цель которой: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:• Закрепить знания дет...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Игра-путешествие»

    Конспект занятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группе«Игра-путешествие»      Подготов...