Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе тема: «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кабдолова Сымбат Кайркановна

Цель: выявить у детей знания и умения по формированию элементарных           

            математических представлений посредством игры - путешествия.

 

Цель детская: помочь лесным жителям вернуться в свои дома, с помощью          

                          выполнения заданий.

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
  2. Упражнять в счете предметов в пределах 5.
  3. Упражнять умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом.
  4.  Сравнивать предметы по ширине и длине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление.
  5.  Продолжать учить работать с двухполосными карточками.
  6.  Повторить дни недели, части суток, периодичность времен года.
  7.  Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

 Развивающие:

 

  1. Продолжать развивать логическое мышление.

  2. Развивать у детей умение анализировать и сравнивать предметы по  

      форме.

   3.  Развивать восприятие, устойчивое внимание, память, связную речь.

   4.  Развивать умение анализировать результат сделанной работы.

   5.  Развивать умение находить правильное решение в проблемной 

        ситуации.

 

Воспитательные:

  1. Через занятие привить детям доброжелательность, учить ребят делать добрые поступки просто так.
  2. Воспитывать детей к совместному обсуждению, искать и находить ответ.
  3. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

 

Материалы и оборудование: ежик, голосовое сообщение с обращением от животных, карточки двухполосные, счетный материал (еж, грибы) геометрические фигуры разной формы, дороги (бумажные) разные по длине, и по ширине, картинки с изображением времен года,  домики, животные: медведь, волк, лиса, заяц, белка.

Используемые технологии:

- проблемно-игровая (логико-математическая игра)

        - здоровье-сберегающая (психологический настрой, физкультминутка)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_femp_kabdolovoy_s.k.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад

              № 221 «Сказка» комбинированного вида г. Орска»

Тема: «Путешествие в сказочный лес»                

            (Конспект итогового занятия в    

            средней группе).

                                                                                                                                   Подготовила и                                

                                                                                             провела:

                                                                                             воспитатель

                                                                                             Кабдолова С.К.

        

                                                       Орск 2021

Цель: выявить у детей знания и умения по формированию элементарных          

            математических представлений посредством игры - путешествия.

Цель детская: помочь лесным жителям вернуться в свои дома, с помощью          

                          выполнения заданий.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
  2. Упражнять в счете предметов в пределах 5.
  3. Упражнять умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом.
  4.  Сравнивать предметы по ширине и длине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление.
  5.  Продолжать учить работать с двухполосными карточками.
  6.  Повторить дни недели, части суток, периодичность времен года.
  7.  Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

 Развивающие: 

 

  1. Продолжать развивать логическое мышление.

  2. Развивать у детей умение анализировать и сравнивать предметы по  

      форме.

   3.  Развивать восприятие, устойчивое внимание, память, связную речь.

   4.  Развивать умение анализировать результат сделанной работы.

   5.  Развивать умение находить правильное решение в проблемной  

        ситуации.

Воспитательные: 

  1. Через занятие привить детям доброжелательность, учить ребят делать добрые поступки просто так.
  2. Воспитывать детей к совместному обсуждению, искать и находить ответ.
  3. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: ежикголосовое сообщение с обращением от животных, карточки двухполосные, счетный материал (еж, грибы) геометрические фигуры разной формы, дороги (бумажные) разные по длине, и по ширине, картинки с изображением времен года,  домики, животные: медведь, волк, лиса, заяц, белка.

Используемые технологии:

- проблемно-игровая (логико-математическая игра)

        - здоровье-сберегающая (психологический настрой, физкультминутка)

                                                  Ход занятия:

 Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. Давайте улыбнемся и поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, а хотите узнать кто это?

Дети: да.

Воспитатель: тогда отгадайте загадку

Вместо шубки лишь иголки

Не страшны ему и волки

Колкий шар не видно ножек

Ну конечно это… (Ежик)

Ежик нам из леса с письмом от лесных животных. А давайте мы его послушаем.

 «Дорогие ребята, средней группы № 3. Срочно спасите нас от злой Бабы-Яги, она выгнала нас из своих домиков. Помогите, пожалуйста нам заселиться в свои домики! А чтобы найти нас, вам надо выполнить несколько заданий, их вы найдете в лесу».

Воспитатель: Ребята, о чем нас просят животные? Ну что ж, поможем животным? Как же мы окажемся в сказочном лесу? Вот, смотрите, давайте мы произнесем волшебные слова:

 «ножкой топнем,

 в ладошки хлопнем,

 вокруг себя повернемся,

 дружно за руки возьмемся,

 глаза закроем,

 скажем: «Ах»,

 и окажемся в лесу в гостях».

Воспитатель: Ребята мы в лесу. А вот и полянка. Здесь под деревом и первое задание, давайте прочитаем: «Количество животных, которых выгнала Баба Яга, вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые являются заплатками для геометрического ковра. А за правильный ответ вы найдете животное».

Воспитатель: Ребята, что это? Правильно, геометрические фигуры. А какие? Сколько всего треугольников? Посчитайте. (5) А теперь сосчитайте в обратном порядке? Треугольник, какого цвета самый большой? Какого цвета второй треугольник? Какой треугольник находится справа от синего треугольника? Треугольник, какого цвета самый маленький?

Воспитатель: Итак, если треугольников всего 5, значит, сколько нам нужно будет заселить животных по домикам?

Дети: пять.

Воспитатель: Молодцы. Мы нашли медведя. Идем дальше. А вот и второе задание: «Животных, вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой и короткой дороге». Посмотрите внимательно. Сколько дорожек всего? По какой дороге дети смогут пройти друг за другом? А по какой дороге парами по два человека? Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая? Давайте, их сравним. Как будем сравнивать?  Покажите, какая дорога длинная и короткая? А какого цвета дороги?

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую узкую и короткую дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием, и нашли волка. А теперь с вами отправляемся дальше. Мы видим на поляне 4 разноцветных круга и картинки с изображением признаков всех времен года, на которых изображены основные приметы времен года. Вам надо быстро разобрать все картинки с приметами всех времен года.

Воспитатель:  Какое время года сейчас? Покажите на картинке, где весна? А назовите времена года, которые изображены на картинке? Назовите их по порядку? Вспомним дни недели? Сколько дней в неделе? А какой сегодня день недели? С какого дня начинается неделя?

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы нашли с вами зайца. Идем дальше. Следующее задание: «Отгадайте загадки».

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный (Вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила (Ночка)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Справились и с третьим заданием. И мы нашли лисичку. А дорога нас утомила совсем, надо немножечко отдохнуть. Давайте погуляем на полянке лесной, встанем и сделаем зарядку:

Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться,

                                   Два - нагнуться, разогнуться,

                                   Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

                                   На четыре - руки шире,

                                   Пять – нам в путь пора опять.

Воспитатель: Ребята, мы идем дальше, вот следующее задание. Игра   «Ориентация в пространстве». Лису, которую нашли, очень плохо ориентируется в пространстве, давайте ей поможем и покажем как это делаете вы. Положите треугольник в верхний правый угол, прямоугольник в левый нижний угол, круг в нижний правый угол, квадрат на середину и овал в верхний левый угол. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и нашли белку. Посчитайте сколько всего вы нашли животных? (5)

Воспитатель: ну вот со всеми заданиями мы справились, значит, мы помогли животным и ежику. Все животные вернулись в домики. Они вас благодарят. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания были трудными? С какими заданиями вы легко справились?

Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие сказочных героев»

Цель: Формирование элементарных математических способностей детей через игровую деятельность.ЗадачиОбразовательные• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвеч...