Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие сказочных героев»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Костерина Дарья Дмитриевна

Цель: Формирование элементарных математических способностей детей через игровую деятельность.

Задачи

Образовательные

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

 • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

 • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие

Развитие памяти, речи, логическое мышление, внимание.

Воспитательные

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную. задачу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «Путешествие сказочных героев»

Подготовила: воспитатель

Костерина Дарья Дмитриевна

Дзержинск 2023

Программное содержание

Цель: Формирование элементарных математических способностей детей через игровую деятельность.

Задачи

Образовательные

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

 • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

 • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие

Развитие памяти, речи, логическое мышление, внимание.

Воспитательные

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную. задачу

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино), круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь), аудиозапись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!».

Раздаточный материал. Шарики и флажки разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка).


Часть ООД

Задачи

Содержание

Деятельность детей

Примечания

Хронометраж

Вводно-мотивационная

Создать положительный эмоциональный фон занятия.

- Ребята, к нам сегодня утром приехал волшебный паровоз и привез сказочных героев. Они предлагают нам отправиться вместе с ними на праздник сказок. А на этом празднике мы будем с ними играть в игры.

- Но прежде, чем отправиться на «Праздник сказок», ребята, напомните мне, какое сейчас время суток?

- Что можно делать утром? Воспитатель прикрепляет на фланелеграф желтый круг и объясняет, что он будет

обозначать утро.

- Желтый круг похож на солнце поэтому он будет обозначать «УТРО»!

Утро

Утром мы просыпаемся, завтракаем, делаем зарядку, идем в садик…

Дети находятся около фланелеграфа, вместе с воспитателем.

На доске прикреплён паровозик с пятью вагончиками (в каждом сидит один из героев)

2 мин

Организационная

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

- Герои так долго ехали к вам на волшебном поезде, что даже и забыли из каких они сказок. Давайте вместе поможем им вспомнить.

- Из каких сказок эти герои? - - Посчитайте, сколько гостей едет на праздник?

-  А сколько вагончиков заняли наши герои? Как узнать, сколько вагончиков?

- Кто едет в третьем вагончике? В котором по счету вагончике едет Чебурашка?» И так далее.

- Предлагаю вам построить поезд, на котором мы с вами отправимся на «Праздник сказок» вместе с героями.

- Герои приехали из сказок: «Колобок», «Красная Шапочка», «Винни-Пух», «Чебурашка», «Золотой ключик».

Дети строят паровозик (в каждом из вагончиков поедет один из героев сказки:

Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино).

- На праздник едет пять героев.

- Мы можем посчитать вагончики. Один, два, три, четыре, пять.

- Пять вагончиков заняли наши герои. (считают по порядку)

- В третьем вагончике едет Винни-Пух.

- Чебурашка едет в четвертом по счету вагончике.

Дети строят поезд и под музыкальное сопровождение отправляются в поездку

Игровая ситуация «Поездка на праздник сказки»

Использование аудиозаписи.

Дети садятся за столы.

Основная

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

- Вот мы и прибыли в зал, где будет проходить праздник, но зал нужно нарядить. Чем можно его украсить, чтобы он был красивым и ярким.

- А наши герои привезли для украшения на праздник шарики и флажки. Ими мы и украсим зал!

- Какого цвета шарики и флажки?

- А что можно сказать о величине шариков и флажков?

- Сначала мы украсим зал шариками. Будем украшать по порядку: от самого маленького шарика к самому большому.

- Возьмите самый маленький шарик и положите его правой рукой слева направо. После него найдите шарик побольше и положите его рядом. Найдите шарик еще побольше, большой и самый большой. Приступайте к выполнению задания.

- А теперь сами попробуйте украсить зал флажками. Только теперь украшать будем по другому: от самого большого шарика к самому маленькому.

Слева положите самый большой флажок, затем поменьше, еще меньше, маленький и самый маленький.

- Ребята а в каком порядке вы располагали шарики?

- Молодцы ребята, вот как красиво украсили зал шариками и флажками!

- Зал можно украсить, флажками, шариками, фонариками, гирляндами.

- Шарики и флажки разного цвета: красные, желтые, оранжевые, голубые и зеленые.

- Шарики и флажки разной величины: большие, поменьше, маленькие и самые маленькие.

Дети располагают шарики в возрастающей последовательности: начиная с самого

маленького и заканчивая самым большим, уточняют приемы раскладывания предметов по

величине.

Аналогичное задание дети выполняют с флажками и располагают их в порядке

убывания.

 

- В порядке возрастания: сначала самый маленький, побольше, еще побольше, большой, самый большой.

7 мин

Физкультминутка

Снятие мышечного напряжения, смена умственной деятельности на физическую

Солнце глянуло в кроватку (потянуться, широко раскинув руки) …

Раз, два, три, четыре, пять (марш на месте).

Все мы делаем зарядку (встать прямо, руки на поясе),

Надо нам присесть и встать (присесть, встать),

Руки вытянуть пошире (вытянуть руки в стороны).

Раз, два, три, четыре, пять (сгибание рук в локтевых суставах).

Наклониться – три, четыре (наклониться вперед, выпрямиться),

И на месте постоять (стоим на месте).

На носок, потом на пятку (перекаты с носка на пятку) —

Все мы делаем зарядку (вытянуть руки вверх).

Выполнение движений в соответствии с текстом.

2 мин

Основная

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день,

вечер, ночь

- Утром мы вместе с героями отправились в поездку, украсили зал и даже не заметили, как наступила следующая часть суток. А какая часть суток, что наступает после утра?

 - Правильно, день. А что мы с вами делаем днем?

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф красный круг, обозначающий день.

- Красный круг будет обозначать день.

- Днем сказочные герои любят играть, они предлагают вам поиграть в игру «Найди себе пару».

- Каждый возьмите себе по одному шарику или флажку. Под музыку двигайтесь по залу. По окончании мелодии вам нужно найти себе пару с шариком или флажком такого же цвета, как и у вас. Свою пару возьмите за руку и остановитесь.

- Ульяна, почему ты взяла себе в пару Лину?

- Степа, почему ты в паре с Матвеем?

- Молодцы, ребята, хорошо играли. А давайте вспомним, что же обозначает желтый круг?

- А красный круг какую часть суток обозначает?

- Какое время суток сменяет день?

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф голубой круг и уточняет, какое время суток он обозначает.

- Голубой круг обозначает вечер.

-  Чем вы занимаетесь по вечерам?

- Ребята, послушайте песню и скажите, из какой она передачи?

 - О чем поется в этой песне?

- И как называется эта часть суток?

 

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф черный круг и предлагает назвать все

части суток по порядку.

- Черный круг будет обозначать ночь.

- Давайте посмотрим на наши круги, обозначающие части суток и назовем и по порядку.

- После утра наступает день.

- Днём мы гуляем, играем, обедаем.

Дети берут по одному шарику или флажку и начинают двигаться под музыку. По

окончании мелодии они находят себе пару: ребенка с шариком или флажком такого   же

цвета, взявшись за руки. Затем дети объясняют

свой выбор и меняются предметами.

- У Лины такой же синий шарик, как и у меня.

- Я в паре с Матвеем, потому что у Степы шарик такого же красного цвета, как и у меня.

- Жёлтый круг обозначает утро.

- Красный круг обозначает день.

- Когда заканчивается день наступает вечер.

- Вечером мы приходим домой, смотрим мультики, нам читают книжки.

- «Спокойной ночи, малыши»

- О том, что все устали и ложатся спать!

- Эта часть суток называется ночь!

Дети вместе с

персонажами сказок смотрят мультфильм (видеозапись сказки).

- Утро, день, вечер, ночь.

Игра «Найди себе пару»

Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши»

5 мин

Рефлексия

- Молодцы, ребята! Но праздник сказок подошел к концу. Вам понравилось?

- Ребята, куда мы сегодня с вами сегодня отправились?

- А кто к нам приезжал на волшебном паровозе?

- Сколько гостей было?

- Чем мы занимались на празднике сказок?

- Нашим гостям пора отправляться обратно в свои сказки. Давайте их проводим и скажем. До свидания.

 - Давайте тоже сядем в наш поезд и отправимся в группу.

 

- Мы сегодня были н празднике сказок. Нам было интересно и весело.

- К нам приезжали: Чебурашка, Буратино, Винни-Пух, Красная шапочка, Колобок. Всего 5 гостей.

- На празднике сказок мы помогали украшать зал шариками и флажками разного цвета и размера. Играли в игру «Найди себе пару». Слушали музыку и смотрели сказку. Вспоминали части суток. А еще мы делали веселую зарядку.

Дети строят поезд и возвращаются в группу.

Использование музыкального сопровождения.

2 мин

                                                                                              Литература

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие в сказочный лес».

Конспект занятияпо формированию элементарныхматематических представлений на тему:«Веселое путешествие в сказочный лес»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо формированию элементарных математических представлений в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»

Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как кажда...